|
|
«TopS BI. Единое Окно» - настраиваемая программно-аппаратная платформа, позволяющая предприятию перейти на качественно новый уровень взаимоотношений с клиентами или сотрудниками. Внедрение «TopS BI. Единое Окно» доказало свою эффективность для различных сфер деятельности предприятия - от фронт-офиса до техподдержки.
«TopS BI. Единое Окно» решает следующие задачи бизнеса:
Решения на основе «TopS BI. Единого Окна» могут эффективно работать в различных бизнес-процессах, где имеют место коммуникации с клиентами, хранится и обрабатывается информация о клиентах, а также ведется информация о контактах и продажах. Решения могут использоваться сотрудниками бэк, миддл и фронт-офиса.
Система позволяет использовать следующие каналы взаимодействия с клиентами:
Решения могут легко интегрироваться и обмениваться данными с существующими системами, уже работающими в бизнесе, объединяя несколько бизнес-процессов. Например, получая сведения о задолженности клиента из бэк-офисной системы или размещая информацию о заявке на приобретение продукта во фронт-офисной системе.
Решения могут быть развернуты как в корпоративных интрасетях, так и в Интернете, объединяя региональные офисы (при условии достаточной пропускной способности интернет – канала). Количество пользователей решения не ограничено и определяется:
Решение предоставляет функции управления задачами пользователей и построения аналитических отчетов, что дает возможность использовать систему руководителями для построения управленческих процессов.
Некоторые примеры использования системы, включают в себя:
Продукт состоит из нескольких серверных и клиентских модулей, взаимодействующих по различным протоколам между собой и аппаратной частью системы. Их краткая характеристика приводится в таблицах ниже.
В таблице ниже перечислены внешние модули, с которыми взаимодействует «TopS BI. Единое Окно» в случае интеграции с телекоммуникационной инфраструктурой заказчика.
Примечание: Наличие всех модулей не обязательно для запуска и функционирования решения.
Название | Описание, функции |
---|---|
УАТС | Обеспечивает физическое телефонное соединение. |
CTI-сервер | Сервер управления компьютерной телефонией, обеспечивающий программное управление УАТС. |
Система записи | Обеспечивает запись всех телефонных разговоров. |
Система интерактивного речевого взаимодействия (IVR). | Обеспечивает интерактивное телефонное взаимдоействие клиента с компанией (в том числе с информационными и учетными системами) без привлечения оператора |
Сервер исходящих звонков (Outbound) | Управляет логикой исходящих звонков, например, для проведения маркетинговых кампаний. |
Контакт-центр | Программный комплекс, созданный для приема, распределения и обработки входящих; также предоставляющий функции по отчётности и отслеживанию работы по всем каналам обслуживания включая голос, e-mail, запросы с сайта компании. |
В таблице ниже показаны программные модули «TopS BI. Единое Окно», развертываемые на серверной части решения.
Название | Описание, функции |
---|---|
Сервер безопасности | Выполняет функции идентификации пользователя (аутентификация) и определения множества его прав (авторизация). Управляет обновлением клиентских рабочих мест. Балансирует нагрузку на серверные компоненты. Управляет лицензиями. |
Сервер универсального хранилища данных | Позволяет клиентским приложениям единообразно работать с различными системами управления базами данных. |
Сервер сценариев | Позволяет создавать и исполнять сценарии обслуживания как в ручном режиме, так и по определенным серверным событиям. |
Сервер управления телефонией | Обеспечивает управление телекоммуникационной инфраструктурой с помощью адаптеров телефонии |
Сервер коммуникаций | Публикует в системе информацию о доступности пользователя, «снимаемую» с телефонных устройств («говорю по телефону», «набираю номер» и пр.). Управляет персональным состоянием доступности пользователей, обеспечивает передачу контекста вызова между пользователями и доставку команд управления телефонией от рабочих мест до серверов управления телефонией. Взаимодействует со всеми компонентами системы по протоколу SIP. |
В таблице ниже показаны программные модули «TopS BI. Единое Окно», развертываемые на клиентской части решения.
Название | Описание, функции |
---|---|
Рабочее место администратора системы | Визуальный инструмент:
|
Пользовательское рабочее место | Единая точка доступа ко всей информации о клиенте и ключевым бизнес-процессам обслуживания. |
Пользовательское рабочее место, интегрированное в среду MS Office | Позволяет запускать сценарии обслуживания и получать информацию о клиентах с помощью смарт-тэгов. |
Последовательность событий при запуске пользовательского рабочего места
Для авторизации пользователей сервер безопасности может использовать собственную систему безопасности или существующие системы (Active Directory, Exchange/Mail, авторизация СУБД и пр.).
Сервер безопасности предоставляет инструменты по управлению собственной системой безопасности, с помощью которой можно создавать пользователей и группы, а также объединять пользователей в группы.
Для использования внешней системы авторизации необходимо на сервере безопасности установить и настроить адаптер для работы с внешней системой авторизации.
Процесс авторизации:
В настройке клиентского приложения определяются адреса серверов безопасности (указывается основной и резервные серверы, см. раздел «Обеспечение производительности и отказоустойчивости»).
Клиентское приложение соединятся с сервером безопасности и передает учетные данные.
При подключении к системе пользователь определяет систему авторизации, с помощью которой он будет авторизован, и передает необходимые учетные данные (имя, пароль и пр.).
Сервер безопасности через соответствующий адаптер проводит авторизацию пользователя с указанными учетными данными.
После успешной авторизации, сервер безопасности проверяет наличие необходимых клиентских лицензий для работы с системой.
Система безопасности создает контекст безопасности с уникальными идентификатором (SID) и размещает в нем список прав пользователя. SID возвращается пользователю.
После получения SID клиентское приложение запрашивает обновление базовых клиентских компонентов. К базовым клиентским компонентам относятся библиотеки подключения к службам системы и библиотеки ядра системы.
Если на сервер безопасности опубликованы новые версии библиотек, то они будут обновлены на клиентском компьютере.
Обновление дополнительных библиотек (таких как формы и пр.) производится в момент обращения (активации) необходимой дополнительной библиотеки. Это позволяет снизить объем обновляемых данных.
После обновления базовых клиентских библиотек клиентское приложение запрашивает адреса для подключения к сервисам системы.
Сервер авторизации возвращает клиентскому приложению настройки подключения к сервисам системы.
В настройках указывается протоколы, адреса серверов и порты, на которых расположены службы системы.
Решение «TopS BI. Единое Окно» способно интегрироваться с телекоммуникационными средами различных производителей с помощью адаптеров телефонии, а также работать в гетерогенных телекоммуникационных средах благодаря серверу коммуникаций.
Адаптер TAPI - обеспечивает интеграцию со всеми типами АТС и контект-центрами (CISCO, LG, Siemens, Luсent, Alcatel и пр.), поддерживающими TAPI 2.x
Адаптер TSAPI - обеспечивает интеграцию со АТС и контакт-центрами Avaya и Ericcson и по протоколу TSAPI.
Адаптер NCCT - обеспечивает интеграцию со АТС и контакт-центрами NORTEL и по протоколу NCCT.
Адаптер Genesys - обеспечивает интеграцию со контакт-центрами Genesys через Genesys SDK.
Интеграция производится на 3-х уровнях, в зависимости от требований заказчика:
В простейшем случае для работы системы необходимо наличие одного выделенного сервера, на котором будут установлены все серверные компоненты, и нескольких рабочих станций. Это решение будет наиболее эффективно, если количество пользователей будет небольшим (до 20) и все пользователи будут территориально располагаться в одном офисе.
В случае территориально-распределенных систем в центральном офисе дополнительно устанавливается выделенный сервер коммуникаций, который интегрируется с телекоммуникационной инфраструктурой распределенных офисов с помощью серверов телефонии.
Все сотрудники работают в единой среде, созданной сервером коммуникаций. Это позволяет выполнять перевод вызова вместе с «контекстом обслуживания» между сотрудниками разных офисов. Для всех сотрудников становиться видна информация о доступности вне зависимости от офиса, в котором он находится.
Пример распределенной инфраструктуры
Лицензии регистрируются на сервере безопасности и используются при определении возможности доступа к сервисам системы.
Существуют следующие типы лицензий:
Клиентские лицензии бывают 2-х видов:
Лицензии могут быть объединены в пакеты (бандлы), что упрощает их установку.
Для хранения и обработки информации решение «TopS BI. Единое Окно» использует так называемое универсальное хранилище. Это служба, позволяющая физически размещать данные в различных СУБД и единообразно работать с ними. Универсальное хранилище дает возможность не только управлять записью и извлечением данных, но и гибко изменять их структуру без доработок в системе. Например, добавлять и удалять поля, бизнес-сущности и справочники. Для управления метаданными (структурой данных) используетя визуальный инструмент, интегрированный в рабочее место администратора.
Данные из других систем могут реплицироваться (копироваться) в базу данных решения с помощью серверных сценариев, предназначенных для синхронизации данных. Например, когда создается новый договор во внешней (фронт-офисной) системе, серверный сценарий копирует данные из внешней системы в хранилище данных «TopS BI. Единое Окно».
Хранилище данных, накапливающее консолидированную информацию из различных систем, позволяет использовать мощные механизмы построения отчетности с помощью простых визуальных инструментов или технологий OLAP.
В случае если нет необходимости копирования данных из внешних систем в хранилище данных, но нужно отображать эти данные в пользовательском интерфейсе, имеется возможность получать данные через внешние интерфейсы этих систем (web-сервисы).
Система безопасности реализована в виде службы (сервиса) Windows.
Функции системы безопасности:
Модули системы безопасности:
Данная архитектура дает возможность пользователям внешних систем получать доступ к системам решения «TopS BI. Единое Окно». При этом система безопасности будет управлять их доступом.
Например, можно использовать LDAP (контроллер домена) для авторизации сотрудников компании и Microsoft CRM для авторизации клиентов компании. Для того чтобы предоставить сотруднику доступ к системам решения, достаточно зарегистрировать сотрудника в домене и добавить его в соответствующую доменную группу.
Функции сервера авторизации:
Функции собственной системы безопасности:
Функции клиентской библиотеки системы безопасности:
Обеспечивает взаимодействие между клиентским приложением и сервером авторизации через программный интерфейс API.
Визуальный инструмент, интегрированный в рабочее место администратора, обеспечивающий управление текущей конфигурацией безопасности и настройками собственной системы безопасности.
Для следующих сервисов системы могут быть подняты несколько экземпляров серверов в рамках одного решения:
Наличие нескольких экземпляров серверных служб на разных компьютерах позволяет распределить нагрузку и называется серверной фермой.
Для управления серверной фермой на сервере безопасности необходимо указать параметры работы фермы: Максимальная нагрузка на сервер фермы (например, количество одновременных подключений, исполняемых сценариев, или управляемых телефонов и пр.) и ограничения на подключения пользователей (например, маски адресов для подключения пользователей в одной подсети или маски номеров телефонов для управления группой телефонов и пр.).
Сервер безопасности будет отслеживать работу серверов фермы и самостоятельно определять на какие серверы подключать новых пользователей для балансировки нагрузки.
Динамичность изменений в бизнесе накладывает особые требования к информационным системам, лежащим в основе его функционирования. Решение «TopS BI. Единое Окно» отвечает таким требованиям, предоставляя возможности:
«TopS BI. Единое Окно» - это универсальное решение, предоставляющее набор инструментов, нехватку которых в настоящее время очень часто испытывают так называемые CustomerCare-подразделения предприятий. Использование предлагаемого инструментария позволит:
Внедрение «TopS BI. Единое Окно» в ряде проектов уже доказало свою эффективность и необходимость для различных сфер деятельности предприятия, начиная от фронт-офисных подразделений, и заканчивая службами технической поддержки пользователей.