|
|
Обзор
Рынок ЦОД 2011Обзор подготовлен
Российские компании испытывают огромную потребность в ресурсах ЦОД. В зависимости от политики и масштабов бизнеса они строят свои дополнительные площадки или обращаются к услугам коммерческих дата-центров. Что является определяющим при выборе и какие параметры ЦОД имеют ключевое для отечественного бизнеса?
По данным опроса CNews Analytics, 49% компаний разных отраслей уже столкнулись с проблемой дефицита ресурсов ЦОД. В этой связи 56% опрошенных на ближайший год запланировали строительство собственной площадки либо обращение к услугам коммерческих дата-центров. Последнее, в свою очередь, актуально для 80% телеком-компаний, 86% госструктур, а также 81% банков и страховых компаний.
По данным опроса CNews Analytics, с дефицитом ресурсов в настоящий момент сталкиваются преимущественно малые компании (численность персонала - до 200 чел.) - 53%. Именно этот сегмент в наибольшей степени пострадал от влияния кризиса 2008-2009 гг. и был вынужден резко сокращать расходы, в том числе и на ИТ. В результате здесь сформировался значительный отложенный спрос, который компании начинают удовлетворять с осторожностью - стараясь не чересчур сильно увеличивать затраты на ИТ-решения. В любом случае, именно этому сектору сложнее всего реализовать капитальные инвестиции, тем более столь значительные - как, например, для строительства собственного ЦОД. Соответственно, СМБ в перспективе считается главным потребителем облачных сервисов.
При выборе внешнего поставщика услуг ЦОД большинство опрошенных компаний в первую очередь руководствуются соотвествием уровня Tier (89,5%), а также наличием ЦОД за пределами России (75%). Затем идет ТСО (50%) и цены услуги (39%). В зависимости от отраслей значимость этих параметров немного меняется - так, например, вопрос цены важнее для энергетики (60%), дистрибуции (62%), чемдля банков и страховых компаний (23%). В числе прочих определяющих критериев респонденты отмечали, в частности, вопросы безопасности и защиты персональных данных, соотношение "цена/качество", а также "бренд/репутация" поставщика, в том числе и его клиентов.
Критерии выбора поставщика или услуги ЦОД
Источник: CNews Analytics, 2011
Рынок потребления сосредоточен пока преимущественно вокруг средних и малых мощностей - в диапазонах от 5 до 10 кВт (22%) и от 11 до 20 кВт (17%). По мере роста требований к ресурсам в ближайшее время будет расширяться сегмент от 30 до 50 кВт и выше. Соответственно, доминирует пока и относительно небольшое количество используемых стоек - от 10 и менее (56%). В недалекой перспективе этот диапазон будет в просматриваемой перспективе расширяться до средних показателей 20-50.
Что касается выбора услуг ЦОД, потенциальные заказчики демонстрируют достаточно высокий интерес к облачным сервисам - 19,4%. "Облака" привлекают преимущественно транспортные компании, ИТ и операторов связи. В услугах colocation заинтересованы 16,7% - и наиболее заметны здесь банки (30%), а также предприятия ТЭК (19%). Наименьший интерес вызывают выделенные зоны - лишь 5%, в первую очередь, за счет компаний из ИТ, телекома и финансового секторов. В дальнейшем можно прогнозировать еще большее сокращение этого вида услуг.
Приоритеты в выборе услуг ЦОД 2011
Источник: CNews Analytics, 2011
В целом хотя доля colocation в выручке провайдеров, по их собственным данным, постепенно снижается, результаты опроса показывают, что в ближайшую пару лет она сохранит текущий уровень востребованности со стороны заказчиков. В перспективе 2012-2015 гг. облачные сервисы в большей степени интересуют компании СМБ, для которых они станут, возможно, одним из приоритетов - при условии доступных цен и гарантируемого уровня качества. Крупный бизнес, по данным опроса CNews Analytics, также будет усиливать внимание к облачным сервисам - с 24% до 34,5% к 2015 г., однако на фоне почти не сокращающейся доли colocation.
В целом в прогнозах на 2012 г. предполагается, что такие факторы, как соотношение "цена/качество" и скорость реализуемых проектов по созданию ЦОД, а также определенныетребования, например, доступность и безопасность хранимой в ЦОД информации, будут сохранять доминирующее значение для заказчиков. Кроме того, постепенно возрастет роль дополнительных услуг, предоставляемых поставщиками.