|
|
Обзор
Рынок ЦОД 2011Обзор подготовлен
Отложенный в кризисное время спрос подстегивает развитие дата-центров. По мнению генерального директора компании «Радуга-2» Кирилла Ивашина, наиболее приоритетными направлениями являются рост энергетической нагрузки, отказоустойчивости ЦОДов и снижение эксплуатационных расходов.
CNews: Как вы оцениваете актуальный уровень развития российского рынка ЦОД?
Кирилл Ивашин: На данный момент рынок ЦОД переживает подъем. Проекты, которые были "заморожены" во время общего экономического спада в 2008-2009, снова стали актуальны и инвестиционно привлекательны.
CNews: Насколько, по вашему мнению, существующее предложение услуг ЦОД удовлетворяет потребности российских заказчиков?
Кирилл Ивашин: Не могу давать точную оценку федерального рынка в целом, что же касается данного рынка в Санкт-Петербурге, то с уверенностью могу отметить большой разрыв между спросом и предложением услуг ЦОД уровня Tier3 и Tier4 с возможностью установки оборудования 10 кВт и более на один шкаф.
CNews: Как вы относитесь к сертификации по Tier? Насколько заинтересованы в этом российские провайдеры и собственно потребители этих услуг?
Кирилл Ивашин: Практически все дата-центры Санкт-Петербурга так или иначе заявляют о своей принадлежности к Tier того или иного уровня, но я не слышал ни про один ЦОД, способный подтвердить это документально. По опыту могу сказать, что подавляющее большинство потенциальных потребителей доверяют исключительно своим глазам, а не неподтвержденным заявлениям. Лучше один раз увидеть...
CNews: Как отразился на деятельности игроков этого рынка 152-ФЗ? Какие дополнительные шаги и инвестиции потребовались в связи с ним?
Кирилл Ивашин: Принятие указанного закона поставило некоторых игроков перед фактом необходимости получения лицензии на хранение и обработку персональных данных, и, следовательно, дополнительных инвестиций, связанных с процедурой получения этой лицензии. Но это коснулось только тех дата-центров, которые предлагают такие сервисы, как предоставление виртуальных серверов и их обслуживание и т.п.
CNews: Как развивается направление услуг ЦОД в вашем бизнесе?
Кирилл Ивашин: На данном этапе на 100% заполнена первая очередь, причем основными клиентами стали телекоммуникационные операторы, в связи с чем, первую очередь можно смело характеризовать как telehouse.
Проанализировав результаты нашей двухлетней работы на данном рынке, мы пришли к выводу о необходимости развития также и направления по предоставлению услуг коллокации оборудования с высоким тепловыведением.
В настоящее время мы ведем строительство второй очереди, с планируемым количеством шкафов более 200. Данный проект разрабатывался с учетом полученного как положительного, так и отрицательного опыта в процессе строительства и запуска первой очереди, но главное – с учетом основных современных тенденций в строительстве ЦОД. Мы надеемся, что такой подход позволит нам улучшить качество сервисов и перевести их на новый уровень.
CNews: Как можно охарактеризовать структуру предоставляемых вами услуг ЦОД - и структуру ваших заказчиков?
Кирилл Ивашин: Как уже говорилось ранее, нашими основными клиентами, на сегодняшний день, являются телекоммуникационные операторы. Для них, впрочем, как и для остальных потребителей услуг ЦОД, основными требованиями при выборе поставщика услуги является: гарантированное бесперебойное электропитание, быстрая и качественная организация работ по кроссировке, ну и немаловажное значение имеет, конечно же, территориальное расположение дата-центра. Именно эти требования послужили фундаментом при разработке проекта строительства и стратегии развития компании «Радуга-2».
CNews: Каковы ваши планы дальнейшего развития и продвижения сервисов ЦОД?
Кирилл Ивашин: На площадке второй очереди будут предоставляться услуги по аренде, как юнитов и шкафов, так и отдельных кластеров для крупных клиентов.
CNews: Планируете ли вы строительство новых площадок, сертификацию? Каковы, в числе прочего, ваши планы географического охвата?
Кирилл Ивашин: Как я говорил ранее, мы уже начали строительство второй очереди. По поводу сертификации вопрос пока остается открытым.
Объективных причин для изменения географического положения наших ЦОД мы не видим, так как изначально одним из главных параметров при запуске проекта был выбор наиболее удачного месторасположения, как с точки зрения доступности для клиента, так и с точки зрения близости к основным телекоммуникационным магистралям.
CNews: Какие пути развития просматриваются сегодня для российских ЦОДов на ближнюю перспективу? Каков ваш прогноз развития этого рынка на ближайшие 2-3 года?
Кирилл Ивашин: На мой взгляд, пути развития следующие: привлечение новых инвестиций для строительства площадок с высокой энергетической нагрузкой, повышенной отказоустойчивостью и сравнительно низкими эксплуатационными расходами. Я считаю, что даже если сбудутся самые пессимистичные прогнозы относительно грядущих перемен в экономике, рынок ЦОД в ближайшие 2-3 года будет расти.
CNews: Спасибо.