|
|
Обозрение подготовлено при поддержке Рынки компьютерной периферииПринтеры Рынки компьютерной периферии являются одними из самых быстрорастущих. Общей тенденцией остается смещение спроса в сторону продуктов низшей ценовой категории.
К рынку компьютерной периферии мы отнесли принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, проекторы и ИБП.
Объем реализации компьютерной периферии в натуральном и денежном выражении, 2002 г.
Источник: ITResearch, РБК
За последние два года объем российского рынка принтеров удвоился и в 2002 г. он превысил 2 млн. устройств. Между тем цены на принтеры падали и рост рынка в денежном выражении составил всего 14,7%.
Структура рынка принтеров в натуральном выражении, 2002 г.
Источник: ITResearch.
Опережающий рост продаж лазерных принтеров объяснялся, в первую очередь, появлением на рынке большого количества продуктов начального уровня, которые стали доступны массовому пользователю. Наиболее популярными стали принтеры в диапазоне
Объем продаж принтеров в В тройку лидеров российского принтерного рынка впервые вошла компания Samsung. В 1 квартале 2003 г. продажи лазерных принтеров компании выросли на 1000% в соотношении с аналогичным периодом 2002 года. Также, согласно отчетам ITResearch, объем продаж лазерных принтеров Samsung всех категорий на российском рынке за первые три месяца текущего года превысил годовой объем 2002 года. В первом квартале на долю Epson, Hewlett-Packard и Samsung пришлось около 80% продаж на рынке принтеров. Пятерку ведущих поставщиков принтеров всех типов в штучном выражении составили компании Canon, Epson, HP, Lexmark и Samsung, причем безусловным лидером остается компания HP. Пятерка лидеров принтерного рынка в денежном выражении выглядит немного иначе: Canon, Epson, HP, Samsung и Xerox.
Рынок источников бесперебойного питания рос опережающими темпами, увеличившись за год на 32%. За 2002 год было продано свыше миллиона устройств, что в денежном выражении составило 170 млн. долл., без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров.
Структура рынка ИБП в натуральном выражении, 2002 г.
Источник: ITResearch.
На рынке ИБП наиболее уверенно в 2002 году рос сегмент line-interactive-ИБП. В сегменте online-ИБП наиболее быстрорастущими подсегментами стали «легкие» Несмотря на крайне обострившуюся конкуренцию, компании APC до сих пор удается контролировать около 60% рынка в денежном выражении. Основными конкурентами устройств производства APC на массовом рынке являются ИБП под торговыми марками Powercom и Powerman. На рынке «тяжелых» решений наряду с APC традиционно сильны позиции Chloride, GE DE, Invensys Powerware, Liebert-Hiross, MGE и Neuhaus. По данным ITResearch, в первом квартале 2003 года продолжался уверенный рост продаж практически во всех технологических сегментах рынка ИБП. В результате показатели аналогичного периода 2002 г. были превышены на 22,3% и достигли 260 тыс. проданных устройств. В денежном выражении, в связи со снижением цен на ИБП, рынок составил 42 млн. долл., и рост здесь составил «всего» около 19%. Примечательно, что такое относительное удешевление ИБП проистекало на фоне «утяжеления» рынка. В мощностном выражении рост составил около 33%, а суммарная мощность всех установленных ИБП оценивается в 180,8 МВА.
Следует отметить, что в первом квартале 2003 года, видимо, прекратился рост сегмента line-interactive-ИБП, доля которого уже достаточно продолжительное время колеблется около отметки 70%. Но зато сегмент Лидер рынка АРС остался неизменным и в первом квартале 2003 года. К числу традиционных конкурентов продукции APC на массовом рынке ИБП (Powercom и Powerman) прибавились устройства, поставляемые под торговой маркой Ippon.
На рынке сканеров окончательно сформировалась тенденция повышения спроса на товары нижнего ценового уровня. Увеличение количества пользователей интернета и траффика между ними способствовало росту спроса на недорогие сканеры, которые стали практически таким же привычным спутником персонального компьютера, как и принтеры. В 2002 г. на российском рынке сканеров официальными партнерами вендоров было продано 494,1 тыс. устройств на общую сумму 58,7 млн. долл. По сравнению с теми же показателями в 2001 г. это означает рост на 81,9% в штуках и 50,9% в деньгах. Количество сканеров стоимостью менее 100 долл. превысило 67% рынка, что на 9% выше прошлогодней доли. Рынок сканеров достаточно консолидирован, 80% продаж всех сканеров в штучном исчислении пришлось на продукты BenQ, Epson, Genius, Hewlett-Packard и Mustek. А объемы продаж оказались большими у компаний, в чьих линейках присутствуют дорогие промышленные сканеры. Пятерка в денежном выражении выглядит так: Epson, Hewlett-Packard, Mustek и Umax. А лидирует в этом сегменте HP.
В
На рынке мультимедийных проекторов наметился серьезный перелом. В 2002 г. цены на устройства продолжали падать, причем до 50% устройств было приобретено представителями малого и среднего бизнеса. За год рынок мультимедийных проекторов составил почти 20 тыс. устройств или 50 млн. долл., что превысило показатели года предыдущего более чем на 80%. Только в течение второго полугодия 2002 г. в рамках тендера «Дети России» в школы страны было поставлено более 6 тыс. мультимедийных проекторов.
В прошедшем году на российском рынке Основной пик продаж приходился на диапазон цен от 2 до 4 тыс. долл. Вместе с тем быстрыми темпами росли объемы рынка сверхдешевых проекторов стоимостью менее 2 тыс. долл., продажи которых фактически начались только в 2002 году. Лидирующая тройка компаний InFocus, Panasonic и Sanyo не претерпела изменений по сравнению с 2001 г. Группа их ближайших преследователей также осталась неизменной BenQ, Canon, Epson, Hitachi, Mitsubishi, NEC, Sony и Toshiba. Перспективы этого сегмента рынка значительны, благодаря интересной тенденции: намечается постепенное слияние двух рыночных сегментов проекционного оборудования и домашних кинотеатров. Как и ожидалось, несмотря на сезонный фактор, первый квартал 2003 года, для обоих ключевых сегментов рынка презентационного оборудования мультимедийных видеопроекторов (MMP) и плазменных дисплеев (PDP) был более чем удачным. Продажи MMP, по данным ITResearch, составили около 4,2 тыс. шт., что более чем на 60% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Однако ощутимое удешевление данных устройств привело к тому, что в денежном выражении рынок в первом квартале вырос «всего» на 34%.
В сегменте PDP в первом квартале 2003 года продолжался взрывной рост. Показатели аналогичного периода прошлого года превышены в 2,3 раза в натуральном выражении и в 1,8 раз в денежном. Очевидно, что быстрому росту рынка, как и в предыдущем случае, мы должны быть благодарны большой ценовой эрозии. Кроме того, стоит отметить, что в данном сегменте между ведущими игроками развернулась драматичная борьба за лидерство. Разрыв между компаниями Fujitsu, Panasonic, Philips и Pioneer крайне незначителен, и эти вендоры
Цифровые фотоаппараты становятся неотъемлемой частью компьютерного рынка. Объемы продаж этих устройств в мире растут быстрыми темпами. Ниже приводится несколько диаграмм о динамике и структуре продаж цифровых фотокамер в России и в мире. Объем мирового рынка по цифровым камерам в млн. штук
Источник: Алион Соотношение между рынками цифровой фототехники в мире, 2002 Источник: Алион Объем российского рынка цифровых камер,тыс. штук Источник: Алион Структура продаж цифровых камер по размеру Источник: Алион Александр Чачава |