|
|
Поставщики ИТ-решений для банков: взгляд сверху
Как выглядит бизнес разработчиков и интеграторов IT-решений, работающих в банковской и финансовой сферах в России? Озадачившись этим вопросом, CNews.ru провел опрос, в котором приняли участие 33 компании *. Надеемся, что результаты, полученные нами будут интересны как самим компаниям, так и их клиентам. Оказалось, что рынок информатизации банков и финансовых компаний кажется многим достаточно открытым. В сегменте до сих пор появляется значительное число новых игроков. Почти каждая третья компания, принявшая участие в опросе (31%), вышла на рынок не ранее 2 лет назад. Между тем, как показывают данные исследования значительная часть компаний, недавно работающих на рынке (до 2 лет), пребывают в относительно пессимистическом настроении относительно развития рынка IT для банков. Так, 75% поставщиков утверждают, что востребованность IT-решений в банковской сфере в среднем выше, чем в других отраслях. При этом данного мнения единодушно придерживаются достаточно "старые" игроки рынка, имеющие, как минимум, 2-3х летний опыт работы с банками. В то время как их более "молодые" конкуренты (оставшиеся 25%), только начинающие осваивать данный сегмент, высказывают предположения о противоположной тенденции. Весьма знаменательно, что ни одна из опрошенных компаний не указали на снижение спроса на АБС и CRM-решения в 2001 году. Впрочем, это характерно для любой отрасли и для любого сегмента российской экономики, переживающей этап стабильного развития. В то же время, почти 40% не смогли воспользоваться ростом рынка и не зафиксировали никаких изменений спроса на свои решения. Любопытны и данные, касающиеся размеров клиентской базы российских компаний-разработчиков. Так, было выявлено, что почти каждая третья из опрошенных компаний, имеет менее 10 клиентов, внедривших ее решение. В то же время, 42% компаний имеют более 100 реализованных проектов. В ходе исследования подтвердился широко известный факт, что бизнес большинства компаний, работающих на рынке IT в значительной степени зависит от поставок программно-аппаратных средств. Консультационные услуги являются ключевым источником дохода только для 7% опрошенных компаний. Аналитический инструментарий компаний разработчиков относительно небогат. Большинство ограничивается общими наблюдениями за мировыми тенденциями и действиями конкурентов. Структурированные интервью с клиентом проводят менее половины опрошенных. Видимо, именно на основе регулярно проводимого анализа компании и определились с основными потребностями банкиров и финансистов. Наиболее важным преимуществом внедрения CRM-систем признана персонализация обслуживания клиентов (56%) и снижение административных и операционных затрат (38%). В то же время, мы получили крайне незначительное число ответов на вопрос о фактах снижения издержек клиента после внедрения CRM-систем. Некоторые из опрошенных специалистов признались, что снижение издержек зафиксировано не было. Большинство специалистов, опрошенных CNews.ru согласились с тем, что уровень информатизации в банковской сфере значительно выше, чем в других отраслях. Этот же факт косвенно подтвердили и результаты нашего исследования. Основу предложения компаний-поставщиков IT-решений составляют продукты, нацеленные на повышение эффективности экспансии банка: географическую и отраслевую экспансию призваны обеспечить решения 10 компаний, диверсификацию - 8, расширение спектра услуг - 26. Впрочем, процесс минимизации издержек бесконечен и предложение здесь также стабильно (16 компаний из 33-х опрошенных). Самую большую головную боль при внедрении АБС и CRM-модулей, поставщикам доставляют руководители банков-клиентов (на них жалуются более 93% опрошенных компаний). С рядовыми пользователями IT-систем наши специалисты научились эффективно бороться - сопротивление персонала при внедрении не волнует решительно никого (0%). Компании, любезно согласившиеся ответить на наши вопросы в рамках исследования "ИТ в финансовой сфере"
АМИКОН Вернуться на главную страницу обзора
|