|
|
|
|
Роберт Эйджи: Критическая масса для широкого развития онлайн-приложений в России будет достигнута уже через 2-3 годаВторой год на российском рынке царит полная эйфория в комментариях относительно положения и перспектив развития телефонизации и информатизации в стране. Чтобы избежать эффекта близости мы решили побеседовать с представителем крупной иностранной компании, работающей не только на рынке России, но и по всему миру. Нам хотелось убедиться в том, что со стороны все выглядит примерно так же как и изнутри. На вопросы CNews.ru ответил Робертом Эйджи (Robert Agee) генеральный менеджер компании Cisco Systems по Центральной и Восточной Европе. Похоже, что действительно все хорошо. CNews.ru: Г-н Эйджи, по ощущению многих специалистов ситуация на развитых рынках сейчас далека от стабильности. Постоянно поступают сообщения о сокращениях расходов западных компаний на IT-решения. Как вы оцениваете положение дел на российском IT-рынке в сравнении с ситуацией в Западной Европе и США? Роберт Эйджи: В России иной экономический цикл, чем во всем мире, - это очевидно. Сейчас, когда сектор высоких технологий на Западе переживает не лучшие времена, во многих секторах российской экономики - в том числе в телекоммуникациях - наблюдается заметный рост. Проводить сравнение между конкретными странами мне бы не хотелось, скажу лишь, что Россия - это, безусловно, крупнейший телекоммуникационный рынок в Восточной Европе. Общий потенциал страны в области ИТ, телекоммуникаций, IP-телефонии очень велик, эти технологии быстро развиваются, и наша цель - к 2004 г. достигнуть в России оборота 0,5 млрд. долл. CNews.ru: Можно ли говорить о том, что Cisco на время кризиса концентрируется именно на традиционном для себя направлении - решениях в сфере телекоммуникаций, а такие новые направления как интернет-решения становятся факультативными в бизнесе компании? Роберт Эйджи: Преимущество нашей компании в том, что исторически наш бизнес сбалансирован: около 2\3 нашего бизнеса приходится на корпоративных клиентов и 1\3 на операторов связи. Как это ни парадоксально, но такой баланс позволяет нам эффективно взаимодействовать и с операторами связи, которые стремятся найти новых клиентов среди корпоративных клиентов, и с корпоративными клиентами, которые ищут наиболее эффективные телекоммуникационные услуги. Для нашей компании интернет-решения были и остаются сферой приложения сил, в первую очередь, потому, что такие решения позволяют добиться существенных конкурентных преимуществ за счет сокращения операционных расходов и за счет перемещения отдельных видов услуг в "автоматизированное поле" - интернет, где стоимость транзакции (будет ли это обращение в службу поддержки компании или запрос новой версии программного обеспечения) в разы дешевле традиционных способов взаимодействия с клиентами. CNews.ru: Согласны ли вы с утверждением, что рынок (конечные пользователи) оказались не готовы к быстрому восприятию интернет-технологий? Роберт Эйджи: Скорее это вопрос готовности инфраструктуры и доступности ресурсов. Количество людей, желающих воспользоваться реальными преимуществами интернет-технологий, достаточно велико, но, с одной стороны, необходимо обеспечить качественный доступ в сеть интернет для большинства граждан и организаций (с точки зрения цены, удобства и качества), а с другой стороны, получив такой доступ, пользователь должен иметь возможность воспользоваться реальными преимуществами, которые дает интернет. То есть не просто посетить информационный портал, а иметь возможность, например, оплатить покупку, заполнить налоговую декларацию, оплатить коммунальные услуги и так далее. Хочется надеяться, что программа "Электронная Россия" в многом будет способствовать развитию как инфраструктуры, так и самих ресурсов. CNews.ru: Развитие услуг в сфере интернет-банкинга или интернет-страхования во многих странах, в том числе и в России, пока не столь стремительно как это прогнозировалось ранее. По вашему мнению, услуги подобного рода смогут когда-нибудь стать массовыми? Если да то как скоро? Роберт Эйджи: Опять же, необходимо решать одновременно вопросы доступности, безопасности, качества online услуг. Но одно, несомненно - траектория адаптации услуг в интернет (включая страхование, банковское дело и т.д.) аналогична траектории адаптации мобильной связи и многих других технологий - все дело в критической массе. На мой взгляд, при достижении 15-20% аудитории интернет сфера online приложений начнет более динамичное движение, а это вопрос 2-3 лет. CNews.ru: Согласно статистике, мировая сетевая емкость загружена сегодня не более, чем на 1%. На чем строится глобальный бизнес в сфере сетевого оборудования сегодня? Роберт Эйджи: Статистика права отчасти. Если посмотреть на северо-американский рынок, где было произведено большинство инвестиций в строительство новых сетей связи, то несомненно, избыток емкости налицо. В то же время, если посмотреть на емкость каналов связи, связывающих Европу и Азию (посмотрите отчет Telegeography), то станет очевидным, что эта часть "мировой емкости" - не насыщена. С другой стороны, необходимо учитывать, что в соответствии с законом Мура, производительность микропроцессоров удваивается каждые 18 месяцев с одновременным снижением цены в два раза. Поэтому, количество информации, способной быть обработанной и переданной в разные уголки мира - растет, а как следствие, растут требования к каналам операторов, и те операторы, которые используют наиболее современные технологии (куда входит и оборудование), способны выжить. CNews.ru: Г-н Эйджи, в ходе одной из наших предыдущих встреч (в ноябре 2000 г.) вы говорили о хороших перспективах развития IP-телефонии в России. Хотя в то время эта разработка была еще очень инновационной для того, чтобы быть массовой. Сбываются ли ваши прогнозы в отношении этой передовой технологии? Роберт Эйджи: IP-телефония по прежнему остается одним из важных направлений бизнеса Cisco. Рост объемов продаж IP-телефонии уже сегодня превысил показатели прошлого финансового года Cisco в 4 раза. Планируемый до конца текущего финансового года рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 600%. В России этот показатель еще больше, и по сравнению с прошлым годом рост объема продаж больше аналогичных показателей за прошлый год в 6 раз. Таким образом, на сегодняшний день не остается сомнений в том, что будущее корпоративной телефонной связи за IP-телефонией. CNews.ru: Сегодня, одним из последних слов в развитии CRM является система контакт-центров. Насколько это обыденное явление в западном бизнесе сегодня и как быстро, на ваш взгляд, эти технологии смогут стать массовыми в российском банковском бизнесе? Роберт Эйджи: Контакт-центры являются платформой для CRM-систем. Сейчас, когда перечень услуг, предоставляемых банками, сформирован, и ничего нового придумать уже нельзя, единственным средством повышения прибылей является повышение конкурентоспособности, то есть оказание более качественных услуг. Поэтому очевидно, что контакт-центры будут развиваться такими же высокими темпами, как и CRM системы. CNews.ru: Спасибо. Вернуться на главную страницу обзора
|