В сентябре 2003 года компания Cognitive Technologies представила систему Cognitive Forms Автострахование. Система предназначена для автоматизации работы отделов продаж страховых компаний. После принятия закона об ОСАГО (обязательном страховании автогражданской ответственности) использование системы Cognitive Forms Автострахование позволит страховщикам обеспечить оперативное и качественное обслуживание больших потоков посетителей. В основе системы лежит технология потоковой обработки форм Cognitive Forms.
С 1-го июля этого года начал действовать закон, обязующий владельцев транспортных средств страховать автогражданскую ответственность. Лицензии на право заключения договоров обязательного страхования автогражданской ответственности имеют около 150 компаний. По разным оценкам в России от 5 до 10 млн. транспортных средств, подлежащих страхованию. Таким образом, каждая компания в среднем должна заключить около 100 тыс. договоров. Понятно, что для ряда компаний это величина будет больше в разы. При действующей в настоящее время процедуре работы с клиентами выполнить эту задачу невозможно. Необходима целевая модернизация информационных систем страховых компаний, с целью повышения оперативности обслуживания страхователей.
Система Cognitive Forms Автострахование обеспечивает потоковую обработку заявлений о заключении договора ОСАГО и извещений о ДТП. Использование системы позволяет повысить скорость документационного оформления отношений с клиентами и увеличить «пропускную способность» служб по работе с клиентами страховых компаний. По разным оценкам система дает возможность страховому front-офису увеличить число обслуживаемых в течение дня клиентов в 46 раз.
В настоящее время процедура оформления полиса автострахования занимает 2030 минут. Использование системы Cognitive Forms Автострахование позволяет сократить это время до 5 минут. Скорость работы системы может быть еще больше увеличена за счет распределенной схемы работы. При этом система обеспечивает 100% правильность вводимых в информационную страховую систему данных о клиенте. После распознавания данных документа, система осуществляет их комплексную верификацию на основе встроенных проверочных алгоритмов.
Преимуществом системы является ее гибкость в настройке и администрировании, что позволит адаптироваться к индивидуальным технологическим и регламентационным стандартам каждой страховой компании. Большое количество встроенных справочников и контекстных проверок позволяет практически исключить ошибки на этапе распознавания бланков.
Система может быть интегрирована с любой корпоративной информационной системой. В этом случае Cognitive Forms Автострахование становится полноправной частью информационной системы страховой компании, которая обеспечивает оперативный ввод данных о клиентах, страховых случаях и т.д. Также система Cognitive Forms Автострахование может использоваться в комплексе с системой электронного документооборота «ЕВФРАТ-Документооборот» и электронным архивом «ЕВФРАТ», что позволяет обеспечить не только ввод, но и полноценную работу с документами.
Преимущества системы Cognitive Forms Автострахование
Система Cognitive Forms Автострахование позволяет страховым компаниям обслуживать в 47 раз больше клиентов;
Система гарантирует 100% правильность вводимых в информационную систему данных за счет наличия в системе большого числа контекстных и логических проверок.
Система позволяет максимально автоматизировать процесс ввода документов. Для работы системы практически не требуется участие оператора;
Простой и понятный интерфейс позволяет быстро освоить работу с системой;
Система Cognitive Forms Автострахование состоит из набора базовых модулей, посредством комбинирования которых возможно построение различных технологических цепочек ввода в зависимости от вычислительных мощностей. При этом может быть реализован вариант конвейера обработки документов, развернутого на локальной сети.
Работа с документами плохого качества
За счет использования технологии обработки гибких шаблонов (FlexyDocs) и технологии синтаксического распознавания образов (CF: SPR) Cognitive Forms Автострахование позволяет обрабатывать неразборчиво заполненные бланки или бланки содержащие полиграфические дефекты. В Системе реализована функция автоматической корректировки положения страницы.
Как работает система?
Ввод бланков посредством Cognitive Forms Автострахование включает следующую последовательность этапов:
сканирование;
распознавание;
верификация;
экспорт в корпоративную информационную систему страховой компании.
Производительность системы может быть дополнительно увеличена за счет использования распределенной схемы работы например, за счет подключения к одной станции сканирования нескольких Серверов Распознавания и Верификации. Это позволяет максимально эффективно настроить систему на выполнение поставленных задач в рамках каждого конкретного заказчика.
Системные требования
Cognitive Forms Автострахование функционирует в локальной сети, на компьютерах, работающих под управлением операционных систем Windows 95/98/2000/NT/XP.
Требования к станции распознавания: компьютер с процессором класса не ниже Pentium и тактовой частотой не ниже 400 МГц; требования к размеру ОЗУ зависят от объема его функциональной нагрузки (рекомендуется 64 Мбайт и более).
Требования к станциям сканирования: компьютер с процессором класса не ниже Pentium, минимальный объем ОЗУ 32 Мбайт и видиосистемой стандарта SuperVGA. Емкость жесткого диска на каждой станции должна быть достаточна для хранения считываемой и распознаваемой информации (определяется отдельно в зависимости от объема информации).
Требования к станции редактирования и верификации: компьютеры с процессорами класса не ниже Pentium, минимальным объемом ОЗУ 32 Мбайт и видеосистемой стандарта SuperVGA.
Возможности настройки:
Автоматизированная система ввода документов работает в автоматическом режиме и требует присутствия оператора только в случае необходимости редактирования распознанных данных. Выгрузка обработанных данных производится в форматы: DBF, TXT, XML и др. Cognitive Forms Автострахование позволяет производить загрузку документов в различные корпоративные информационные системы.
Пример использования технологии массовой обработки форм документов в системе пенсионного страхования
Известно, что Пенсионный Фонд России до 1 ноября 2003 г. осуществляет печать и доставку 3637 млн. писем физическим лицам, застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования. Данная рассылка содержит два листа-вкладыша: извещение о состоянии индивидуального лицевого счета и бланк Заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) (далее, Заявление). Будущий пенсионер получает возможность законного пополнения имеющихся пенсионных накоплений через институты управляющих компаний. В этом процессе огромную роль играют организации, обеспечивающие прием и обработку бланков Заявлений: организации трансфер-агенты. Именно им отведена роль приемки распоряжений граждан об имеющихся пенсионных накоплениях. Имея развитую региональную структуру отделений, организации трансфер-агенты, призваны обработать Заявления застрахованных лиц в любой части страны.
Компания Cognitive Technologies, являясь поставщиком прикладных систем для обслуживания данных персонифицированного учета ПФР (системы массового ввода, электронные архивы) разработала программно-технический комплекс для автоматизированного ввода и обработки бланков Заявлений.
Комплекс решает задачу преобразования бумажных Заявлений в их электронные аналоги с помощью технологии сканирования, автоматического распознавания, верификации данных и преобразования распознанных данных в формат XML установленный ПФР. Программную основу комплекса составляет автоматизированная система массового ввода Cognitive Forms (Система) специально настроенная для эффективного ввода Бланков Заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), имеющая модульное строение. В зависимости от объема предполагаемых к сканированию бланков Заявлений, модули Системы могут быть установлены как на одном, так и разнесены на несколько персональных компьютеров для достижения максимально эффективной скорости обработки.
В качестве аппаратной платформы используются сканеры компании Fujitsu. Рекомендуемые модели: Fujitsu fi-4110CU, Fujitsu M3093 либо Fujitsu fi-4750L
Согласно тестовым испытаниям, средняя скорость обработки (время от сканирования до получения результата в XML) одного бланка составляет 1922 секунды (минимальное время обработки 10 сек). Тестирование проводилось на 500 бланках с использованием следующей аппаратной платформы: сканер Fujitsu M3091, процессор PIII-866, оперативная память 256Мб, НЖМД 20Гб (7200 об/мин.), 17 дюймовый монитор.
Уникальные технологии FlexyDocs, CF SPR реализованные в Системе позволяют не зависеть от качества печати бланка, размера граф бланка, предложенных к заполнению, и первоначального расположения бланка в сканере при сканировании (возможен последующий автоматический поворот отсканированного изображения на 180 градусов).