Очевидно, что в холдинге, в который входят банк, страхования компания, иные финансовые институты, целесообразно объединить на платформе SAP NetWeaver все информационные системы и интерфейсы взаимодействия с клиентом. Иначе говоря, клиент будет общаться по удобному ему каналу с финансовым «супермаркетом» по всем интересующим его вопросам, не заботясь о том, кто именно предоставляет ему информацию или услуги: банк или страховая компания. В свою очередь менеджеры холдинга могут иметь полную картину о финансовым потребностях клиентов, реальную доходность от операций, любую сколь угодно глубокую аналитику.
Общая структура решения SAP for Insurance аналогична SAP for Banking. Фундамент — это база бизнес-партнеров. На нем стоят блок взаимоотношения с клиентами (CRM), блок поддержки операционной деятельности, блок стратегического управления и блока поддержки хозяйственной деятельности, в которых учтена специфика страхового бизнеса. Например, в блок поддержки операционной деятельности входят модули управления комиссионными, урегулирование ущерба, сборы и выплаты, перестрахование.
Как и в решении для банков, разработаны специализированные технологии минимизации рисков бизнеса. Так, для снижения возможных потерь от увольнения ключевых страховых агентов (менеджеров по работе с клиентами) (одно из проявлений риска зависимости от ключевого сотрудника) предусмотрены регламентированные процедуры ведения подробной истории взаимоотношений с клиентами. Для снижения других операционных рисков, в частности, существует система активного контроля, предупреждающая о тех или иных неправомочных или нелогичных действиях, контроль по времени принятия решений. Такие процедуры способствуют повышению ответственности сотрудников и персонификации всех рисков, что снижает вероятность ошибок.
Политика SAP на рынке страховых компаний такова: предлагать конкретные решения для конкретных бизнес-задач. Из имеющегося множества локальных решений (Карта решений SAP) формируется оптимальный пакет приложений на платформе SAP NetWeaver, который легко интегрировать в существующую информационную среду компании.
Проект развивается так: совместно с потенциальным клиентом разрабатывается матрица бизнес-процессов, которые работают или должны работать. На нее накладывается уже работающие приложения и ограничения. Пробелы предлагается устранить с помощи технологий SAP. Так, при необходимости можно добавить маленький кирпичик в существующую информационную структуру, который принесет прибыль определенному департаменту. Например, в части управления лимитами — такие запросы от российских компаний уже поступали.
Например, страховая компания «Согаз» для централизации сбора и обработки информации по всем филиалам, получения консолидированной отчетности и разработки стратегии дальнейшего развития предприятия выбрало решение mySAP Business Intelligence, входящее в состав mySAP Business Suite. До конца года будет введена в эксплуатацию SAP Corporate Performance Monitor (Мониторинг корпоративной эффективности), входящую в состав компонента SAP Strategic Enterprise Management (Стратегическое управление компанией) а также компонент SAP Business Information Warehouse (Хранилище бизнес-данных).
Есть клиенты, которые пользуются глобальными решения. Так, страховая компания «Прогресс-Гарант» ведет проект по созданию корпоративной информационной системы на базе компонентов, входящих в состав mySAP Business Suite и пакета решений для страхового бизнеса SAP for Insurance.
В ходе проекта по внедрению решений страховым компаниям часто приходится перестраивать свои бизнес-процедуры. Некоторые считают, что в этом заключается негибкость системы. Например, одно из таких болезненных для россиян ограничений: запрет на корректировку документов задним числом. Клиенты часто объясняют необходимость ввода просроченных документов ошибками либо забывчивостью. Но консультанты убеждены: внедрение технологии SAP сводит риск возникновения таких ошибок к нулю, но только при условии постановки правильных бизнес-процессов, рекомендованных SAP. Сергей Савосин, финансовый директор страховой компании «Цюрих Русь», считает, что эта жесткая идеология организует, меняет всю культуру работы, всю структуру сознания российского человека. В курируемом им проекте внедрения решений SAP в «Цюрих Русь» таким образом были реорганизованы некоторые процедуры front-office. «У SAP есть международный опыт решения проблем страховых компаний, и нужно этим опытом воспользоваться — экономические законы равны для всех», — считает Сергей Савосин.