|
|
Пример решения: Непрерывность бизнеса и Disaster RecoveryФакты и только факты Disaster Recovery Services (DRS) — разновидность услуг по обеспечению непрерывности бизнес-процессов клиента, предусматривающая экстренное восстановление работы корпоративных информационных систем при возникновении аварийной ситуации, вызванной природными и техногенными причинами, воздействием человеческого фактора, критическими сбоями программного/аппаратного обеспечения или иными непредвиденными обстоятельствами. Услуги по аварийному восстановлению предусматривают своевременное развертывание резервного офиса, хранение и восстановление критической информации в резервном центре, обеспечение всех необходимых условий для продолжения деловой активности клиента в случае возникновения аварийной ситуации в постоянном офисе. Заблаговременно спланировать действия, позволяющие уменьшить ущерб в различных аварийных ситуациях, провести соответствующую организационную и техническую подготовку и быть готовым решать проблемы клиента в случае аварии поможет компания, обладающая экспертизой в области создания катастрофоустойчивых решений.
По данным Computer Economics, общий ущерб информационной структуре компаний, пострадавших в связи с событиями 11 сентября, составил $15,8 млрд. 25 тысяч специалистов несколько недель были заняты восстановлением информации. В результате пожара, возникшего 14 февраля 2003 года в здании Замоскворецкого телефонного узла в Москве на улице Щепкина, вышло из строя оборудование общей номерной емкостью 40 тысяч номеров. Восстановление продолжалось около двух недель, ущерб составил около 227 млн. рублей при страховой премии в 23 млн. рублей.
Фокус услуг DATA FORT по обеспечению непрерывности бизнеса и Disaster Recovery направлен на оперативное возобновление критических ИТ-сервисов, поддерживающих бизнес-процессы клиента. Каждое решение DATA FORT индивидуально и представляет собой наборы услуг, которые отличаются спектром решаемых задач, объемом и составом. Широкий спектр услуг и возможность их получения на любом этапе сотрудничества позволяет клиенту выбрать необходимые сервисы для продолжения ведения бизнеса с максимальной эффективностью. В состав услуг DATA FORT входит: Аудит и планирование Резервный Офис Резервирование инфраструктуры Резервирование информационной системы
Услуги DATA FORT по обеспечению непрерывности бизнеса и Disaster Recovery оказываются на базе резервного центра (Disaster Recovery Center, DRC). DRC представляет собой отдельное технологическое помещение, оборудованное специально для оказания услуг подобного уровня. На территории резервного центра обеспечивается гарантированное электропитание (два независимых ввода от двух подстанций и дизель-генератор, система промышленных UPS). Помещение оборудовано автоматизированными промышленными системами климат-контроля и пожаротушения. Резервный центр обеспечивает возможность подключения оборудования клиента к ведущим российским и зарубежным телекоммуникационным магистралям, возможность организации выделенных каналов передачи данных и высокоскоростной доступ в сеть Интернет. Отдельные площади в DRC отведены под резервный офис — оборудованное, охраняемое помещение, позволяющее клиенту в течение нескольких часов после обращения полностью восстановить бизнес-операции своего персонала на новом месте. Резервный офис DATA FORT включает:
Структура реализации проектов в области Disaster Recovery в DATA FORT
Российское представительство одного из европейских банков обратилось в DATA FORT с запросом о проведении аудита и реализации решения Disaster Recovery. В процессе аудита были выявлены следующие бизнес-критичные сервисы: файловые сервисы, платежная система, бухгалтерская система, электронная почта, система банк-клиент, интранет-система отправки отчетов в штаб-квартиру. По результатам аудита и моделирования был составлен План восстановления после катастроф (DRP), предусматривающий, в частности, следующие услуги:
Поскольку в составе потенциальных угроз клиент рассматривал угрозу потери здания (невозможности эксплуатации рабочих мест), в состав услуг вошло также предоставление резервного офисного помещения на 10 рабочих мест. Требования DRP включали предоставление трех цифровых городских телефонных номеров с возможностью переадресации текущих корпоративных номеров клиента в момент аварии. По согласованию с клиентом, с целью оптимизации затрат на реализацию DRP, было принято решение о предоставлении некоторых сервисов (резервные домен-контроллеры, резервное подключение к штаб-квартире) на постоянной основе, в качестве дублирующей ИТ-инфраструктуры. Задачи мониторинга работоспособности оборудования и каналов передачи данных, а также гарантийное техническое обслуживание зарезервированной инфраструктуры были возложены на DATA FORT. Результатом реализации проекта по Disaster Recovery является вклад в повышение стабильности бизнеса банка, которая, в свою очередь, служит веским аргументом в отношениях банка с инвесторами и акционерам. |