|
|
Обзор подготовлен при поддержке |
|
Создание Автоматизированной информационной системы Единого реестра Контрактов и Торгов г. Москвы (АИС ЕРКТ)
АИС ЕРКТ многоплановая система. Она одна из немногих, которая охватывает город целиком и полностью, где каждый государственный заказчик на удаленном рабочем месте сам вносит в систему итоги заключаемого государственного контракта или договора.
При этом руководство города получает полную информацию по каждому участнику для принятия правильных управленческих решений, а по результатам внесения в базу данных этих характеристик можно говорить о характере, сроках, качестве и итогах исполнения договорных обязательств.
Геннадий Дегтев,
Председатель Комитета г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерного комитета)
О заказчике и подрядчике
Сергей Зайцев - Заместитель председателя Комитета г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов
|
Заказчиком проекта «Создание Автоматизированной информационной системы Единого реестра Контрактов и Торгов г. Москвы» выступил Тендерный комитет города Москвы (создан Постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2004 года № 126-ПП). Объектом автоматизации АИС ЕРКТ стала управленческая деятельность Тендерного комитета, Государственных заказчиков города Москвы, структурных подразделений Комплексов городского управления, других органов государственной власти города Москвы, а также юридических и физических лиц, в сфере обеспечения в установленном порядке формирования, размещения и исполнения городского заказа и инвестиционных проектов города Москвы. |
Игорь Клепцов Генеральный директор НЦИТ «ИНТЕРТЕХ»
|
Подрядчиком по проекту выступил Научный Центр Информационных Технологий «ИНТЕРТЕХ» (НЦИТ «ИНТЕРТЕХ») разработчик автоматизированной системы формирования, размещения и исполнения государственного заказа в содружестве с Государственным Унитарным Предприятием города Москвы «Государственное научно-производственное предприятие „Гранит-Центр“» (ГНПП «Гранит-Центр»). НЦИТ «ИНТЕРТЕХ» имеет большой опыт создания электронных систем снабжения и электронных площадок с 1996 года. Наша продукция одобрена Институтом государственных закупок (Высшей школой экономики), говорит генеральный директор НЦИТ «ИНТЕРТЕХ» Игорь Клепцов. Решения компании успешно внедрены в крупных российских промышленных предприятиях и ряде министерств и ведомств. Специалисты, работающие в НЦИТ «ИНТЕРТЕХ» сертифицированы в области бюджетного процесса и государственных закупок». |
Цель и задачи проекта
Проект начался в комплексе социальной сферы города Москвы, который включает в себя департаменты здравоохранения, культуры, образования. Была поставлена задача проанализировать заключаемые государственные контракты по стоимости на однотипную закупаемую продукцию. Было выявлено отсутствие учета типовых контрактов и, как следствие, совершенно разные цены на однотипную продукцию (товары, работы, услуги).
«Почти в это же время в комплексе городского хозяйства г. Москвы транспорт, ЖКХ, топливно-энергетическое хозяйство создавалась автоматизированная система городского заказа (АС-ОГЗ). Оба проекта пришлись на 2003 год. А в конце 2003г. в связи с изменением структуры органов исполнительной власти г. Москвы, функции организатора городских закупок для комплекса городского хозяйства и комплекса хозяйственной сферы были переданы образованному Комитету по организации и проведению конкурсов и аукционов г. Москвы (Тендерный Комитет)», рассказывает заместитель председателя Тендерного комитета г. Москвы Сергей Зайцев.
Основной целью проекта по созданию АИС ЕРКТ стало повышение эффективности использования бюджетных средств города Москвы, путем комплексной автоматизации процессов формирования, размещения и исполнения инвестиционных проектов и городского государственного заказа, а также контроля за их исполнением.
В первую очередь, в 2004 году была выполнена задача регистрации всех государственных и инвестиционных контрактов на суммы превышающие 2500 МРОТ (250 000рублей) с присвоением каждому контракту уникального реестрового номера, без которого оплата невозможна. Кроме того, был разработан единый Регламент работ. Сегодня в системе формируются и ведутся Реестры государственных и инвестиционных контрактов, Реестры поставщиков, исполнителей, инвесторов, государственных заказчиков и организаторов конкурсов, Реестр закупок без заключения контракта, другие Реестры и справочники.
На основе Реестров будет осуществляться централизованный мониторинг инвестиционных контрактов на всех этапах их реализации, прежде всего в части выполнения инвесторами обязательств перед городом. При этом будет вестись учет недобросовестных исполнителей по контрактам.
Цель создания АИС ЕРКТ должна быть достигнута за счет автоматизированного решения следующих задач:
1. Поддержка централизованного управления процессом формирования, размещения и исполнения городского заказа и инвестиционных проектов на любых уровнях детализации:
- по целевой направленности;
- по отраслевой направленности;
- по временным интервалам (день, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год);
- по территориям (районы, административные округа, город);
- по ведомственной принадлежности структурных подразделений КГУ;
- по исполнителям, поставщикам, инвесторам.
2. Консолидация оперативной информации о состоянии процесса формирования, размещения и исполнения городского заказа и инвестиционных проектов с соблюдением требований:
- высокого уровня обобщения данных с возможностью быстрого перехода на требуемые уровни детализации;
- высокой достоверности представляемой информации;
- наглядного и динамичного представления данных.
3. Обеспечение оперативного формирования отчётных документов:
- документов установленных форм и периодичности;
- документов по заранее неизвестным формам и не установленной периодичности.
Масштаб проекта
АИС ЕРКТ охватывает все комплексы городского управления и префектуры административных округов г. Москвы. Основными пользователями системы являются государственные заказчики г. Москвы, включая отраслевые департаменты, комитеты и управления, а также префектуры административных округов и районные управы. Система представляет собой полностью распределенный механизм.
Эффект от создания и внедрения АИС ЕРКТ
- Экономия бюджетных средств за счёт выбора наилучших инвесторов и поставщиков, приобретения необходимой продукции по оптимальным ценам и консолидации закупок.
- Обеспечение экономических интересов города, учёт и контроль целевого использования финансовых средств за счёт эффективного мониторинга движения средств и продукции в едином информационно-технологическом пространстве.
- Создание единой автоматизированной городской системы торгов.
- Формирование единого стандарта и единых регламентов функционирования системы публичных торгов города Москвы путем создания единого информационно-технологического пространства.
- Оптимизация, обеспечение открытости и гласности городских закупок путём совершенствования организации, автоматизации процедуры торгов.
- Повышение точности прогнозирования потребностей города и исполнения инвестиционных проектов и городского заказа за счёт сбора и анализа полной и достоверной информации.
- Сокращение трудозатрат в процессе формирования, размещения, исполнения инвестиционных проектов и городского заказа на основе автоматизации этих процессов.
Очередность создания АИС ЕРКТ
Первая очередь обеспечение автоматизации Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерного комитета), структурных подразделений Комплексов городского управления (КГУ), территориальных органов исполнительной власти по регистрации государственных и инвестиционных контрактов (ГИК) Единого реестра государственных и инвестиционных контрактов города Москвы.
Вторая очередь автоматизация деятельности Тендерного комитета, структурных подразделений КГУ, территориальных органов исполнительной власти по организации и ведению единой городской системы торгов города Москвы.
Третья очередь обеспечение централизации деятельности Тендерного комитета, структурных подразделений КГУ, территориальных органов исполнительной власти в части комплексного анализа, подготовки справочных и статистических материалов, а также создание общегородского классификатора продукции.
«Сейчас создается аналитический блок, целью которого будет предоставление руководству города оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений в части планирования городских закупок и инвестиционных проектов, поясняет ход развития событий заместитель председателя Тендерного комитета г. Москвы Сергей Зайцев. Основа для работы аналитического блока общегородской Классификатор продукции, товаров, работ, услуг, где любая продукция будет описана по свойствам, ГОСТам, аналогам, подкреплена ссылками на производителей и другой справочной информацией».
Результаты работ 2004 года
К настоящему времени реализована задача регистрации всех государственных и инвестиционных контрактов, суммы которых превышали 2500 МРОТ (250000 рублей) сегодня каждому контракту присваивается уникальный реестровый номер, без которого невозможна оплата. Таким образом, с 1 января 2005 г. по 10 февраля 2005 г. в АИС ЕРКТ зарегистрировано 5211 контрактов на общую сумму 43 млрд. рублей, а общее число зарегистрированных контрактов составило 15,5 тысяч на общую сумму более 150 млрд. рублей.
«Сегодня в системе (АИС ЕРКТ) работает более 500 обученных специалистов, имеющих электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Полностью выполнены требования информационной безопасности, принятые в органах исполнительной власти г. Москвы, говорит г-н Зайцев. В настоящее время разработан и запущен большой блок размещения городского заказа на конкурсной основе, благодаря которому получена возможность подготовки единой конкурсной документации, определения стартовой цены, путем запроса котировок, проведения квалифицированного отбора претендентов, ведения реестра лотов и поставщиков, а также графика конкурсных процедур».
Таким образом, в качестве итогов работ 2004 г. по созданию АИС ЕРКТ можно назвать результаты, полученные в следующих сферах:
Нормативно-методическое обеспечение
- Разработан Регламент взаимодействия АИС ЕРКТ с АИС УБП
- Разработана эксплуатационная документация
Информационное наполнение
- Справочник инвестиционных объектов и продукции
- Справочник инвесторов и поставщиков
- Справочник структурных подразделений заказчиков
- Реестр государственных и инвестиционных контрактов
Обучение пользователей АИС ЕРКТ
- Обучение администратора системы
- Обучение пользователей
Пуско-наладочные работы
- Доработка программного обеспечения
- Установка и адаптация программного обеспечения
- Ввод 120-и АРМ на объектах КГУ
- Ввод в эксплуатацию АИС ЕРКТ-1
ГНПП «Гранит-Центр»
Государственное Унитарное Предприятие города Москвы "Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) «Гранит-Центр» специализируется на комплексной автоматизации государственных и муниципальных структур управления, а также крупных предприятий всех форм собственности. Среди наиболее интересных проектов, реализованных предприятием, следует отметить:
- Создание Единой системы документооборота Центрального административного округа Москвы, охватывающей Префектуру, районные управы, дирекции единого заказчика, окружные службы и государственные унитарные предприятии округа.
- Геоинформационные системы для Комплекса городского хозяйства Москвы. Это системы мониторинга улично-дорожной сети города и транспортных потоков. Ряд прикладных задач реализован в Центральном административном округе в области строительства, торговли, рекламы, управления объектами недвижимости, вывоза твердых бытовых отходов и др.
НЦИТ «ИНТЕРТЕХ»
Научный Центр Информационных технологий «ИНТЕРТЕХ» (НЦИТ «ИНТЕРТЕХ») является разработчиком автоматизированной системы формирования, размещения и исполнения государственного заказа для государственных, региональных и муниципальных нужд и автоматизированных систем материально-технического обеспечения для промышленных Холдингов. Специалистами «ИНТЕРТЕХ» разработана методология и программное обеспечение предназначенное для создания и поддержки реестров, справочников, единых систем нормативно-справочной информации (НСИ), основанных на онтологической модели классификации объектов. Заказчики: Минобороны РФ, Министерство образования и науки РФ, структуры Правительства Москвы, НК ТНК-ВР, НК Татнефть, НК Сибнефть, НГХК СИБУР, ММК и др.
|
|