Обзор подготовлен при поддержке |
|
Компоненты «идеальной» модели веб-сайта органа госвласти
В процессе составления рейтинга была сформирована «идеальная модель веб-сайта органа государственной власти», которая служила «точкой отсчета» для представленного рейтинга.1
«Идеальный» веб-сайт либо портал органа государственной власти содержит
1. На главной странице:
- полное и сокращенное название органа государственной власти, включая перечень ранее использовавшихся для него наименований;
- дату создания веб-сайта и пометку о том, что это официальный сайт именно этого органа власти.
2. Подробную справку о работе с порталом (веб-сайтом), в том числе и уведомление о порядке использовании содержащейся на нем информации.
3. Информацию о:
- функциях;
- деятельности;
- структуре (предпочтительно в графическом варианте);
- руководстве (с фотографиями и краткими биографиями «первых лиц»);
- истории органа власти и пр.
4. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ОГВ и сферу регулирования, находящуюся в пределах его компетенции, и, возможно, «внутренние» документы, которые не относятся к категории информации, не предназначенной для свободного распространения.
5. Ежедневно обновляемую новостную ленту, информация которой хорошо структурирована по темам, например, «Новости отрасли», «Анонсы событий», «Пресс-релизы», «Выступления» и т.п.
6. Подробную контактную информацию:
- контактное лицо с указанием должности;
- телефоны;
- адрес и схема проезда;
- электронная почта;
- факс;
- часы работы служб;
- порядок обращения и пр.
7. Статистические данные, аналитические материалы, статьи в СМИ, интервью руководства, пресс-релизы и информационные сообщения пресс-службы.
8. Широкие интерактивные возможности, включая:
- заполнение электронных информационных форм и запросов в режиме онлайн;
- ответы на запросы пользователей в интерактивном режиме (интернет-приемные);
- регистрацию (запоминание сведений о посетителе);
- возможность онлайн-аккредитации журналистов.
9. «Обратную связь», включая:
- раздел с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы;
- возможность отправить с сервера сообщение «первым лицам» или в пресс-службу и пр.
10. Расширенные возможности для навигации по веб-сайту, включая:
- карту сайта;
- расширенную поисковую систему по данному веб-сайту;
- бесплатную подписку на рассылку обновляемых материалов (с возможностью выбора темы/тем материалов и кодировки KOI8-R, DOS, Windows CP-1251 и пр.).
11. Англоязычную версию сайта.
1 Анализ уровня представленности информации и эффективности использования интерактивного взаимодействия (интернет) федеральных органов государственной власти Российской Федерации с гражданами и организациями выполнен CNews Analytics. Он проводился в октябре 2004 г. (данные на 15 октября 2004 г.) и апреле 2005 года (данные на 15 апреле 2005 г.).
Виталий Солонин / CNews Analytics
|