|
|
Сайты госорганов закрывают форумы в интернетеНа фоне повышения компьютеризации органов госвласти, появления государственных порталов и интернет-представительств любого уровня выглядит странной тенденция к уменьшению такого популярного интерактивного способа коммуникации как форумы. Российские органы государственной власти предпочитают использовать самые простые и малоэффективные из существующих средств интернет-взаимодействия. Интерактивность существующих Около половины сайтов федеральных органов государственной власти2 54% (окт. 2004 г. 45,5%) позволяют в интерактивном режиме задать вопрос министру, руководителю федеральной службы или агентства, направить заявление, предложение или жалобу в другие структурные подразделения органов государственной власти; обладают возможностями по заполнению электронных информационных форм и запросов в режиме онлайн и пр. Подписка на рассылку обновлений Представленность простых инструментов интерактивного взаимодействия
Источник: CNews Analytics Возможность участия в тематических форумах
Источник: CNews Analytics Однозначно оценить эффективность использования интерактивного взаимодействия Виталий Солонин / CNews Андрей Борейко: Предстоит воссоздать или кардинально реконструировать целую отрасль государственных услуг населениюО развитии ИТ в социальной сфере, проблемах и их решениях CNews.ru рассказал Андрей Борейко, заместитель директора по развитию бизнеса компании «Заказные ИнформСистемы» (CustIS). CNews: Объявленные социальные реформы ставят перед российскими властями задачу повышения эффективности использования ИТ для надлежащего обеспечения проводимых преобразований. Уделяют ли власти должное внимание этому направлению? Насколько, по вашему опыту, отличается уровень приоритетности этого направления у властей федерального, регионального и муниципального уровней? Андрей Борейко: Последние события показывают, что к моменту начала социальной реформы на федеральном уровне было ограниченное представление о реальном положении вещей. На то есть несколько причин. Причины технологического характера известны это низкое качество первичных данных, а как следствие «плавающая» статистка и невозможность проверить информацию о реальном числе и составе льготников в отведенные сроки. Существующие федеральные программы, например, «Электронная Россия», эту проблему не решают, поскольку направлены на более высокий уровень управления. А статистика населения формируется на уровне муниципальных образований, на уровне районов, где состояние информационных фондов зачастую не отвечает современным требованиям. Конечно, в последние годы предпринимались попытки создавать разные по назначению реестры населения. Но проблема заключается не только в том, чтобы установить компьютеры и сделать качественный программный продукт, но и в том, чтобы информация в системе постоянно актуализировалась. Этого можно достичь двумя путями: либо вы регулярно за бешеные деньги с весьма приблизительным результатом делаете перепись населения, либо база данных актуализируется, так сказать, естественным образом в силу заинтересованности самих граждан и местных учреждений. Последний вариант на практике реализуется в основном через разрозненные базы данных и просто бумажные картотеки служб социальной защиты, 1 Приведен анализ уровня представленности информации и эффективности использования интерактивного взаимодействия (интернет) федеральных органов государственной власти Российской Федерации с гражданами и организациями (CNews Analytics). 2 Анализ проводился в октябре 2004 г. (данные на 15 октября 2004 г.) и апреле 2005 года (данные на 15 апреле 2005 г.). |