|
|
Топ-10 ИТ-систем, пригретых властью: русские впередиБюджетная реформа, начавшаяся в 2004 году, коснулась и ведения бухгалтерского учета. От перехода бюджетных учреждений России на новый план бухгалтерского учета выиграли отечественные разработчики, прежде всего — «1С» и «Парус» занимающие существенные доли на рынке бухгалтерской автоматизации бюджетных организаций. Результаты исследования, проведенного CNews Analytics, показывают, что в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации наиболее востребованными информационными системами (ИС) являются отечественные программные разработки. Исключением из списка стала система Lotus Notes (производитель IBM). Впрочем, лидерство российского ПО можно легко объяснить отраслевой спецификой: для эффективной работы в федеральных органах госвласти и экономических организациях крайне важна мощная поддержка законодательной базы РФ. Отечественные решения, изначально являющиеся именно учетными системами, предназначенными для регистрации хозяйственных операций, предполагают значительную поддержку именно российских законов. Особенно актуально это стало при переходе на новый план бухгалтерского учета, который произошел в 2005 году (см. врезку). Переписывание финансового модуля иностранной Топ-10
Источник: CNews Analytics На сегодняшний день российский рынок экономического программного обеспечения представлен следующими продуктами: «1С Предприятие», «Парус Бухгалтерия», АИС «СБСОФТ», «БЭСТ», Русская тройка В приведенный рейтинг попали всего три производителя, занимающихся разработкой экономического программного обеспечения: «1С», «СБСОФТ» и «Парус». Причем только «1С» и «Парус» выделяют из всего ассортимента продукции решения, специально предназначенные для бюджетной сферы. И это не случайно. По данные участников
Учитывая существенное изменение методологии учета, фирма «1С» заранее подготовила и представила ее реализацию: была выпущена новая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5» и релиз конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций, редакция 4». Таким образом, новыми решениями были обеспечены как организации, планирующие перейти на применение инструкции № 70н в течение 2005 года (до 1 октября), так и те, кто начал ее применять с 1 января 2005 года. В рамках комплексного подхода к автоматизации деятельности органов государственной власти корпорация «Парус» предлагает единую информационную систему государственного управления
Для обеспечения эффективного перехода на Инструкцию по бюджетному учету корпорация «Парус» предложила своим клиентам комплексный план внедрения новой инструкции, включающий оказание консультационной помощи, методологическую, образовательную, техническую и информационную поддержку. Как видно, надвинувшиеся перемены не застали производителей врасплох. Все они были готовы встретить предстоящие изменения это и адаптированные версии ПО, и существующие планы внедрения, а так же поддержка методологическая, образовательная, информационная. Постоянно меняющееся законодательство в условиях российских реформ создает почву для написания универсальных программных продуктов платформ, пригодных для быстрой адаптации к любым изменениям в законах. Это означает, что уже сейчас отечественные производители способны предоставить на международный рынок конкурентоспособное ПО. Виталий Шакуров / CNews Александр Калинин: Долгосрочные контракты одно из необходимых условий перехода на аутсорсинг в сфере ИТОб информатизации органов государственной власти, основных задачах в этой сфере и перспективах использования ИТ в государственному управлении рассказал CNews Александр Калинин, президент «Национальной компьютерной корпорации», главный конструктор ГАС «Выборы». CNews: Одним из основных событий 2004 г. стала административная реформа. Каково ее влияние на выполнение Александр Калинин: Административная реформа, к сожалению, в первый свой год не улучшила процедуры приемки работ в проектах по информатизации госструктур. Мало того, чиновникам было совсем не до информатизации, они разбирались, что такое министерство, что такое федеральное агентство, писали регламенты. Поэтому я думаю, что реформа может дать ощутимый результат только в этом году. И мы ожидаем, что ведомства смогут объявить конкурсы уже не в середине лета, как это было раньше, а в первом или в начале второго квартала. В начале своего действия административная реформа стала очень серьезным тормозом |