|
|
Переход на СЭД набирает обороты
В настоящее время практически все федеральные министерства и ведомства в большей или меньшей степени используют автоматизированные системы электронного документооборота. СЭД обеспечивают ведение централизованного учета и регистрации всех входящих и исходящих документов, результатов их исполнения, а также перевода и хранения в электронном виде. Достигнутое к настоящему времени в министерствах и ведомствах положение дел – значительный шаг вперед по сравнению с 2003 г., когда СЭД работали только в 67% федеральных госструктур, согласно исследованию Минсвязи РФ (сентябрь 2003 г.). В ведомствах, где основная часть рабочего времени уходит на рутинные операции с информацией, значительный эффект дает внедрение автоматизированных систем сбора и обработки данных. Например, в ФНС России объем информации, поступающей от юридических лиц и вводимой в учетные системы Министерства, составляет около 800 млн. листов в год, и трудозатраты на ввод данных оцениваются в 3,2 млн. По экспертным оценкам, происходящий в течение последних нескольких лет процесс автоматизации сбора и учета налоговых поступлений приведет к Внедрение СЭД в федеральных органах власти к концу 2003 г. ФОГВ – федеральный орган государственной власти Источник: Мининформсвязи РФ
В ряде министерств, преимущественно Примером может служить Федеральная таможенная служба России (ФТС России). К настоящему времени 15 таможенных постов уже перешли на оформление таможенных деклараций, поданных в электронном виде. К концу 2005 г. на работу с электронными декларациями планируется перевести еще Кроме того, в ФТС России успешно функционирует АС «Авто-Транспорт». Она обеспечивает сбор, проверку, хранение, передачу и контроль сведений о таможенном оформлении и таможенном контроле автомототранспортных средств и других видов самоходной техники, подлежащих государственной регистрации на территории РФ. В том числе – оперативное информирование о проведении предварительных операций, основного таможенного оформления и таможенного контроля указанной категории товаров. Система позволяет проводить анализ данных и принимать соответствующие управленческие решения. В любой момент по запросу предоставляется информация о присутствии на таможенной территории РФ конкретного транспортного средства и его статусе, зависящем от цели ввоза этого средства на таможенную территорию РФ. АС работает в реальном времени с 39 таможнями и 694 таможенными постами, расположенными по всей территории России. Так же в качестве примера можно назвать Государственную Думу ФС РФ, где с 2000 г. работает Система автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД). Она обеспечивает регистрацию и учет внешних и внутренних документов Госдумы, регистрацию всей исходящей корреспонденции, комплексную автоматизированную работу с документами. Общее число документов, обрабатываемых системой за год превышает В настоящее время одним из наиболее информатизированных и подготовленным в технологическом плане в сфере применения СЭД является Минэкономразвития РФ, где в 2005 г. весь внутренний документооборот осуществляется только в электронной форме с использованием цифровой подписи. Именно благодаря этому министерство справляется с изменившимися нагрузками на персонал, возникшими В министерстве работают не только «электронная бухгалтерия» и «электронные кадры», но также созданы система лицензирования внешнеторговой деятельности и портал управления проектами. «Электронное лиценизирование» начнет функционировать в начале следующего года, а через портал в настоящее время ведется работа с подрядчиками по госзаказам. Одним из последних начат проект по созданию для Казначейства России единой защищенной СЭД, обеспечивающей документооборот как между структурными подразделениями Федерального Казначейства, так и с контрагентами – бюджетными учреждениями, главными распорядителями и администраторами поступлений. Автоматизированные рабочие места СЭД будут установлены в финансовых органах субъектов и муниципальных образований РФ для организации обмена информацией при исполнении бюджетов всех уровней органами Федерального казначейства. Среди органов государственной власти, где функционирует электронный документооборот, можно отметить Совет Федерации ФС РФ, Конституционный Суд, Счетную Палату, Администрацию Президента РФ и Аппарат Правительства РФ, а также многие другие. В подавляющем большинстве министерств и ведомств, использующих СЭД, последние позволяют обеспечить прохождение документов до отдельного структурного подразделения или подведомственной организации. В электронной форме ведется учет и контроль своевременности их рассмотрения и исполнения. Все применяемые системы электронного документооборота поддерживают базовые функции управления правами доступа к документам на уровне конкретных пользователей, в них имеются средства защиты информации. Также развивается защищенная система межведомственного электронного документооборота органов власти РФ. Она обеспечивает возможность обмена документами, содержащими сведения, которые составляют государственную тайну. Основной при построении системы послужила защищенная Системой предоставляется весь спектр услуг, необходимых для информационного взаимодействия между структурами власти и их подразделениями (электронная почта со средствами защиты информации; возможности сбора и доставки информации). В настоящее время работы по подключению к системе выполнены почти для двух десятков организаций. Все остальные органы госвласти планируется подключить к этой системе в дальнейшем. Александр Чачава, Илья Кошелев / Cnews Analytics
|