|
|
Заказчик: Правительство Республики Татарстан
Исполнитель: ГУ «Центр информационных технологий Республики Татарстан»
Описание. Проект, в соответствии с Распоряжением Кабинета Министров РТ от 19.08.2004г., начал действовать с 2005 г. На 01.01.2006 было подключено 159 органов государственной власти. На 01.01. 2007 г. было подключено 376 органов государственной власти и бюджетных организаций. На 01.01.2008 было подключено 1200 органов государственной власти и бюджетных организаций. На 01.01.2009 было подключено 3476 органов государственной власти и бюджетных организаций. На 01.06.2009 подключено более 5000 органов государственной власти и бюджетных организаций.
Развитие ГИСТ РТ позволило создать инфраструктуру для работы всех органов государственной власти и муниципальных образований Республики Татарстан, а также организаций, осуществляющих информационное взаимодействие с указанными органами, учреждений бюджетной сферы: учреждений здравоохранения и библиотечной сети, других организаций республики, обеспечить доступ республиканских образовательных учреждений к сети Интернет. Подключение к ГИСТ РТ организаций-участников производится на основе единой технической политики. Такой подход позволяет обеспечить выполнение требований информационной безопасности, снизить стоимость организации взаимодействия, повысить надежность и совместимость систем участников, реализовать единую службу сопровождения и эксплуатации инфраструктурных сервисов. Таким образом, организациям-участникам не требуется решать сложные задачи организации технического взаимодействия. ГИСТ РТ – это одна из важнейших основ успешного функционирования технической составляющей Электронного Правительства Республики Татарстан. Благодаря проведению открытых аукционов и конкуренции между операторами связи, бюджетные организации уже 2 года подряд получают беспрецедентно низкие цены за канал связи с сетью интернет.
Сегодня благодаря ГИСТ РТ в едином информационном пространстве республики работают более 5 тысяч организаций: все органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Татарстан (900 из 954 муниципальных образования Республики Татарстан, что является рекордным среди субъектов РФ), ключевые структуры в районных центрах республики, организации, оказывающие государственные услуги (в том числе отделения Росрегистрации, Роснедвижимости, ГИБДД и другие), а также образовательные учреждения республики, которые теперь имеют возможность получать доступ к ресурсам сети интернет через ГИСТ РТ за счет средств бюджета РТ.
Заказчик: Управление делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
Исполнители: «Уралсвязьинформ»; ИТЦ «Ками-Север»; НТЦ Ками; «Крок»
Описание. Реализация проекта по построению корпоративной сети органов государственной власти начата с организации доступа в единую сеть передачи данных для всех органов государственной власти автономного округа; выполнения работ по развитию сети передачи данных для органов государственной власти автономного округа с учетом требований информационной безопасности. Эти проекты позволили в 2007 году объединить 19 административных зданий в единое информационное пространство посредством арендованных высокоскоростных волоконно-оптических линий связи.
В 2008 году обновлен парк серверного оборудования, на котором размещены ресурсы и сервисы корпоративной сети, что позволило повысить уровень отказоустойчивости и надежности информационной инфраструктуры; дополнительно подключены к корпоративной сети 4 административных здания; разработан технический проект и приобретено оборудование для реализации системы безопасности корпоративной сети органов государственной власти, начаты работы по реализации; выполнено проектирование системы управления ИТ-инфраструктурой корпоративной сети.
В результате реализации проекта на региональном уровне сформирована ИКТ-инфраструктура, которая служит основой для реализации проектов по построению «электронного правительства», а также для внедрения новых ресурсов и сервисов для органов государственной власти автономного округа, а в перспективе – и для муниципальных образований автономного округа.
В настоящее время, на 3-й квартал 2009 года, корпоративная сеть органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления представляет собой современную телекоммуникационную инфраструктуру. На ее основе организовано единое информационное пространство для 98% органов государственной власти автономного округа, расположенных в 22 административных зданиях на территории города Ханты-Мансийска. Тем самым, созданы условия для формирования и планомерного развитию «бэк-офиса», то есть системы обмена сведениями в электронном виде между органами власти и внутри этих органов власти. Количество пользователей корпоративной сети насчитывает более 2000. Осуществлено подключение Представительств автономного округа в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени.
В корпоративной сети органов государственной власти функционируют корпоративная электронная почта (кол-во пользователей на 25.06.09 – 1597); доступ в сеть интернет (кол-во пользователей на 25.06.09 - 1154); информационно-справочные системы; правовые системы; система электронного документооборота и др. По состоянию на 3-й квартал 2009 года в эксплуатации находятся 50 единиц серверного оборудования, 67 единиц активного сетевого оборудования. 22 административных здания объединены в единое информационное пространство. Количество пользователей корпоративной сети органов государственной власти - более 2000. Обеспечение бесперебойного функционирования, разработку предложений по развитию и модернизации, а так же контроль исполнения контрактов, связанных с модификацией корпоративной сети обеспечивают 2 сотрудника.
Заказчик: Комитет Государственной Думы по образованию
Исполнитель: «Телепорт-Сервис»
Субподрядчик: ИТ-департамент Госдумы
Описание. Парламентские слушания Комитета по образованию Российской Федерации были посвящены президентской инициативе «Наша новая школа», в рамках национального проекта «Образование». В ходе проекта была организована видеотрансляция в 83 субъекта Российской Федерации, а также двусторонняя видеоконференцсвязь с органами управления образованием Хабаровска, Барнаула, Омска, Самары, Рыбинска, Калининграда, Великого Новгорода была организована на базе центров доступа Современной гуманитарной академии – крупнейшего в Европе негосударственного высшего учебного заведения. Система связи была построена на базе российских геостационарных спутников «Экспресс АМ», на основе центральной станции компании «телепорт-Сервис» с использованием высокотехнологичных VSAT-терминалов SkyEdge.
Благодаря использованию современных информационных технологий не возникло необходимости в выделении дополнительного бюджета (на проезд, проживание и т.д.), который составляет примерно 30 000 рублей на одного человека, и времени для участников слушаний. Кроме того, в парламентских слушаниях смогли принять участие 138 директоров и педагогов из региональных школ, для которых это стало единственной и, фактически, уникальной, возможностью диалога с законодательной властью РФ. Мероприятие стало самым масштабным проектом ВКС: в общей сложности в парламентских слушаниях приняли участие свыше 5000 человек, в том числе 1230 человек в Центральном федеральном округе, 745 чел. в Северо-Западном, 960 – в Южном, 1160 – в Приволжском, 684 – в Уральском, 643 – в Сибирском, 390 – в Дальневосточном. Благодаря технологиям видеоконференцсвязи, впервые примененным в практике парламентских слушаний, своим опытом и мнениями в режиме реального времени смогли поделиться представители Хабаровска, Барнаула, Омска, Санкт-Петербурга, Самары, Рыбинска, Калининграда, Великого Новгорода. Видеотрансляция велась в органы законодательной власти 83 субъектов Российской Федерации.
Заказчик: ГУ "Центр информационных технологий" Татарстана
Исполнитель: Logic Systems
Описание. Инфомат устанавливается в общественных местах наряду со ставшими уже привычными платежными терминалами и информационными киосками. Он оснащен сенсорным экраном размером 22 дюйма, фискальным регистратором, сканером штрих-кода, считывателем бесконтактных карт, купюроприемником, считывателем пластиковых карт с панелью для пин-кода и принтером А4.
С помощью информата можно получить информацию, распечатать бланки документов, записаться в очередь, оплатить штрафы, пошлины. Кроме того, в терминал встроен сканер, который позволяет отсканировать и отправить копии документов, а также видеокамера с микрофоном, с помощью которых можно пообщаться с консультантом в режиме реального времени, задать ему необходимые вопросы. Первые опытные образцы таких инфоматов уже начали эксплуатироваться. До конца 2009 года в Татарстане будет установлено 40 инфоматов.
Заказчик: Центр информационных технологий Республики Татарстан (Правительство Республики Татарстан)
Исполнитель: «Современные Интернет Технологии»
Описание: Разработан принцип пошагового описания услуги по оформлению заграничного паспорта. УФМС по РТ были предоставлены образцы необходимых документов. Разработчиками был создан инструментарий, позволяющий заполнить необходимые бланки в режиме онлайн, а также сгенерировать необходимый платежный документ.
Внедрение данного сервиса позволило снизить обращаемость граждан непосредственно в отделения УФМС. Теперь для оформления паспорта получателю услуги нужно просто явиться в отделение УФМС в назначенное время с необходимым пакетом документов и уже заполненными бланками. Это также освобождает от уплаты стоимости оформления документов.
Обращаемость к данному разделу за первое полугодие 2009 года составила 20 564 посещений. Сервис «Получение загранпаспорта нового поколения» является самым посещаемым среди сервисов для населения.
Заказчик: Центр информационных и образовательных технологий МГИМО
Исполнитель: «Медиалогия», IBS, «ДеЛайт 2000»
Описание проекта: Проект развития ситуационных центров выполнен в рамках реализации Инновационной образовательной программы (ИОП) МГИМО. В рамках проекта компания IBS отвечала за создание ИТ-инфраструктуры, интеграцию и заказную разработку ПО. В зоне ответственности компании «Медиалогия» находился контент и информационное наполнение. В свою очередь, компания «ДеЛайт 2000» выполнила разработку и внедрение комплекса аудиовизуальных средств.
Комплекс ситуационных центров МГИМО предназначен для проведения сессий ситуационного моделирования, имитационного моделирования переговорных процессов, аналитических исследований, виртуальных голосований, организации обучающих игр в контексте международной политики, дистанционного обучения, а также проведения совещаний. Ситуационные центры оборудованы системами видеоконференцсвязи, передовыми средствам отображения информации и проведения интерактивных презентаций.
Всего в МГИМО в единую систему объединены три учебных ситуационных центра (СЦ). Топливно-энергетический центр, связанный с центром компании «Роснефть», представляет собой классический СЦ, оснащенный по типу зала совещаний со всей необходимой функциональностью для обучения навыкам проработки и принятия решений. В политико-дипломатическом центре, связанном с МИД России, предусмотрено все необходимое для проведения сессий ситуационного моделирования. Политико-экономический центр, связанный с основными мировыми торговыми площадками, создан по типу современной мультимедийной аудитории.
Как ожидается, широкие возможности коллективной работы, представляемые учебными центрами, позволят студентам и преподавателям наиболее эффективно использовать в обучении специализированные системы, развернутые в рамках ИОП МГИМО: систему ситуационного моделирования, обеспечивающую анализ и прогнозирование в рамках обучающего процесса; геоинформационную систему для анализа стран мира в различных разрезах; систему мониторинга СМИ для анализа экономической и политической ситуации; систему виртуального голосования для обучения различным типам голосований.
Заказчик: ФТС России
Исполнитель: «Астерос»
Описание. В 2005 году стартовал проект по автоматизации деятельности пограничных пунктов пропуска. Специалисты «Астерос» провели анализ процессов, происходящих на пограничных пунктах пропуска. По результатам этой работы была создана система, имеющая иерархическую структуру и предусматривающая хранение информации на уровне ФТС и региональных таможенных управлений.
Система позволяет получать от участника ВЭД информацию о товаре и транспортном средстве в электронном виде еще до отправки груза, что освобождает сотрудников таможенных органов от необходимости ручного ввода информации товаросопроводительных документов. Эта информация сохраняется в системе предварительного информирования, а участнику ВЭД по электронной почте направляется идентификационный номер в виде уникального штрих-кода. При поступлении товаров на пограничный пункт пропуска таможенный инспектор принимает у перевозчика товаросопроводительные документы и с помощью сканера считывает штрих-код. Сохраненные данные о товаре и транспортном средстве автоматически выводятся на экран компьютера и таможенный инспектор сверяет их с фактически предъявленными. Система фиксирует все этапы таможенных процедур при регистрации прибытия транспортных средств и товаров. Информация с пограничного пункта пропуска сохраняется в базе данных соответствующего регионального таможенного управления и центральной базе данных ГНИВЦ ФТС России. Также предусмотрена возможность анализа этих данных уполномоченными сотрудниками ФТС России, РТУ, таможен, таможенных постов, что позволяет своевременно принимать меры по совершенствованию, контролю и управлению таможенными процедурами на пограничных пунктах пропуска.
В настоящее время система внедрена в ГНИВЦ ФТС России, семи региональных таможенных управлениях, на 17 таможнях и 64 пограничных пунктах пропуска. В перспективе планируется подключить к ней еще 50 пограничных пунктов пропуска. Процесс таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств, пересекающих границу России, стал более оперативным. Это позволяет повысить число и объем внешнеторговых операций. Внедрение системы положительно повлияло таможенного контроля и помогает предотвращать нарушения таможенного законодательства. Созданная система полностью изменила процесс регистрации товаров и транспортных средств на пограничных пунктах пропуска. До ее использования на особо крупных пунктах собирались километровые очереди, ожидание в которых могло доходить до 8 часов и более. В настоящее время эта проблема полностью решена.
Заказчик: Комитет Ставропольского края по государственному заказу
Исполнитель: "ТехноДом"
Описание. Система http://www.torgi.stavkray.ru эксплуатируетсяс начала 2009 года. Реализация проекта позволила повысить информационную доступность официального сайта, внедрить в практику размещение заказа способом открытого аукциона в электронной форме (с начала года проведено более 1600 электронных аукционов, при проведении которых подано более 50000 ценовых предложений, каждое из которых участник подписывает ЭЦП); добиться экономии бюджетных средств (при проведении электронных аукционов экономия в среднем 18%); организовать электронный документооборот в комитете Ставропольского края по государственному заказу и электронное взаимодействие между комитетом как уполномоченным органом на размещения заказов и государственными заказчиками Ставропольского края. Организованы прямые онлайн трансляции процедур открытых аукционов в сети интернет, реализована возможность подачи заявок на запросы котировок в электронном виде с применением средств ЭЦП.
Затраты на разработку и внедрение программного продукта были незначительными (300 т.р) и давно покрыты результатами внедрения (экономия бюджетных средств только при проведении электронных аукционов за 3 квартала 140 млн. руб.)
Заказчик: Высший Арбитражный Суд РФ
Исполнитель: Гарант Интернет
Описание: Проект реализовывался с марта по август 2008 года. В арбитражных судах установлены информационно-справочные киоски, произведена их начальная настройка и подключение к сети интернет. Система для информационно-справочных киосков (АИС ИСК) обеспечивает доступ посетителей арбитражных судов к информации о суде, графиках судебных заседаний и принятых судебных актах, повышает оперативность получения посетителями информации об арбитражном суде и качество обслуживания посетителей арбитражных судов.
Вся информация о графиках судебных заседаний и принятых судебных актах загружается в киоски из автоматизированной информационной системы «Банк решений арбитражных судов». АИС ИСК эксплуатируется на более чем 300 информационно-справочных киосках установленных во всех арбитражных судах России.
Заказчик: ГУ «Центр информационных технологий Республики Татарстан»
Исполнитель: "Современные Интернет технологии"
Описание: В феврале 2009 года Президентом Республики Татарстан подписан Указ № УП-52 «О единой межведомственной системе электронного документооборота в Республике Татарстан», предусматривающий полный переход на электронный документооборот в министерствах и ведомствах. Межведомственная система электронного документооборота – один из крупнейших проектов такого рода в РФ. Его особенность заключается в том, что система необычайно эргономична: с ней успешно работают даже неподготовленные пользователи – всего 4,5 тысячи государственных служащих. При помощи Межведомственной системы электронного документооборота сотрудники ведомств рассматривают все документы в электронном виде в «мобильном офисе», широко используя ЭЦП, возможность текстовых и голосовых резолюций.
Внедрение системы было осуществлено не совсем стандартным образом — «сверху вниз», а не «снизу вверх», как это обычно происходит. Первым пользователем системы, политическим лидером проекта и политическим спонсором был лично премьер-министр республики. Сначала с системой стал работать он, потом аппарат правительства, затем министры, их заместители и, наконец, аппараты всех министерств.
Все электронные копии документов имеют юридическую силу. Все они заверяются ЭЦП, для чего с 2006 года используется специальный удостоверяющий центр. В настоящее время применяют ЭЦП в документообороте около 600 государственных служащих, включая всех членов правительства. Всего в Татарстане используется более 5 тыс. сертификатов ЭЦП, главным образом для задач бюджетной и налоговой отчетности, казначейских платежей и т. д.
Заказчик: Федеральная таможенная служба Российской Федерации
Исполнитель: Optima
Описание: Проект создания системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств начался в ноябре 2007 года. По заданию Федеральной таможенной службы компания Optima должна была установить систему на автомобильных пунктах пропуска (АПП), автоматизировав процессы регистрации транспортных средств, пересекающих контролируемую зону, информирования о времени пребывания транспортного средства на территории АПП, ведения базы данных о транспортных средствах, проследовавших через контролируемую территорию. Для этого специалисты Optima разработали соответствующее программно-техническое решение и установили оборудование системы на 22 объектах таможенной инфраструктуры. Успешная реализация проекта позволила компании заключить новый контракт на оборудование еще 39 пунктов пропуска. Особенностью проекта стала география его реализации – он велся одновременно в 7 федеральных округах (на объектах Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального и Южного таможенных управлений) по границе РФ. На выполнение огромного объема работ (поставка оборудования, осложненная состоянием дорог на подъезде к некоторым объектам, настройка ПО и системы в целом, подготовка инструкций по эксплуатации для должностных лиц таможенных органов) были отведены сжатые сроки: семь месяцев для первого контракта и шесть - для второго.
На всех пропускных пунктах Optima установила телекамеры наружного исполнения (до 12-ти видеокамер, полностью охватывающих рубеж прохождения контроля на всех полосах дороги); специальное программное обеспечение; средства обработки и хранения информации (серверы и рабочие станции); осветители видимого или ИК-диапазона; средства передачи данных; платы видеоввода; коммутационное оборудование. Всего более тридцати наименований оборудования. Открытая архитектура и технология построения системы позволяют расширять ее состав за счет включения новых компонентов, обеспечивают возможность быстрой интеграции необходимого оборудования для технической реализации дополнительных задач. Разработанная и внедренная специалистами Optima система позволяет также интегрироваться с внешними информационными системами и программно-аппаратными комплексами различной ведомственной принадлежности, функционирующими на границе, а также с другим технологическим оборудованием (весы, шлагбаумы, светофоры). Решение основано на собственных разработках Optima, защищенных патентами на изобретение, а также возможностях платформы безопасности SecurOS с модулем распознавания номеров «Авто-Инспектор».
Система может являться базовой для объединения всех видов государственного контроля транспортных средств.
Заказчик: Федеральное Казначейство РФ
Исполнитель: ОТР
Описание. Одной из главных задач реализуемых сегодня в России реформ является повышение эффективности и результативности государственного управления. В настоящее время компания ОТР выполняет комплекс работ по разработке, внедрению и сопровождению Системы поддержки технологического обеспечения для Федерального Казначейства. Целью проекта является создание единой информационной, программно-технологической и технической среды для сбора, обработки и анализа информации о фактической деятельности сотрудников органов ФК, обеспечивающих оптимизацию штатной структуры и расходов; поддержки и контроля использования сотрудниками ФК в своей деятельности технологических регламентов; создания условий по моделированию практической деятельности сотрудников и выработки рекомендаций по совершенствованию функциональных процессов; формирование отчетности для руководства территориальных органов ФК, позволяющей анализировать текущую ситуацию и принимать необходимые управленческие решения. В ходе проекта был осуществлен хронометраж операционной деятельности, на основании которого рассчитаны нормативы длительности и интервалов выполнения операций.
На данный момент система находится в опытно-промышленной эксплуатации на восьми пилотных объектах, расположенных на территории двух субъектов РФ – Краснодарского края и Ростовской области. На всех объектах осуществляется автоматизированный сбор сведений о фактических операциях, выполняемых в структурных подразделениях территориальных органов ФК. Уже через три месяца планируется приступить к полномасштабному развертыванию СПТО во всех территориальных органах Федерального Казначейства. Центральный аппарат Федерального Казначейства получит возможность проводить функциональное моделирование деятельности органов ФК, определять эффективную численность сотрудников органов ФК, необходимую для выполнения ими функций и решения задач в соответствии с установленными требованиями по выполнению операций.
Такого масштабного проекта, не столько по автоматизации деятельности сотрудников государственных органов, сколько по мониторингу реальной ситуации на территории всей страны (сбору фактической информации о процессах, происходящих в более чем 2300 государственных органах) в истории современной России не было. Создаваемая единая территориально распределенная информационная система обеспечивает сбор (на ежедневной основе) хранение и обработку информации о деятельности более чем 42 000 сотрудников функциональных подразделений Федерального Казначейства.
Заказчик: Управление информатизации г.Москвы
Исполнитель: Научно-внедренческое предприятие ИНЭК
Субподрядчики: "Прайм груп", "ЮВС Софт"
Описание. Разработка ИС РЕОН проводилась следующими этапами: I этап 2005 год – Эксперимент по отработке технологии формирования и ведения реестра номеров учтенных объектов недвижимости на примере Южного административного округа города Москвы. II этап 2006 год – Создание и опытная эксплуатация прототипа ИС РЕОН. Отработка технологических процессов межсистемного взаимодействия ДИГМ, ДЗР, ГУП МосгорБТИ. III этап 2007 год - Формирование и ведение реестра объектов недвижимости города Москвы. Включение в состав ИС РЕОН информационных ресурсов АС ГЗК. IV этап 2008 год - Развертывание и адаптация аппаратно-программного комплекса ИС РЕОН и проведение опытной эксплуатации функциональных подсистем комплекса. Сдача системы в промышленную эксплуатацию.
Впервые были апробировано применение принципов неогеографии при решении задач интеграции разнородных информационных ресурсов. Данная технология позволяет интегрировать различные информационные ресурсы, предоставляющие различную графическую и семантическую информацию на данных дистанционного зондирования Земли, а так же обеспечивает набор функций по визуализации, поиску и аналитической обработке данных. Основными принципами реализации системы являются: Использование данных ДЗЗ для единообразного представления данных. Использование единой системы координат. Интеграция информационных ресурсов на основе открытых гипертекстовых форматов, таких как KML, с использованием сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) и среды электронного взаимодействия (СЭВ, шина данных). Использование промышленных стандартов и промышленных решений. Автоматизация бизнес-процессов управления государственным имуществом и технологических процессов межведомственного взаимодействия с использованием BPEL. Модульная настройка и расширяемость под конкретного заказчика и для конкретных задач.
Технология интеграции на основе принципов неогеографии позволяет решить задачу связного представления данных в случае отсутствия четких связей между объектами информационных систем и невозможности построения единой базы геоданных. Технология позволяет собирать разнородные данные, проводить межведомственное согласование по указанной области и представлять их на одном экране для различных уровней пользователей от руководителей до специалистов, которым не требуются специальные средства для работы с графическими данными. Данная разработка является полностью российским программным продуктом, создана на основе современных технологий и предназначена для широкого круга задач. Ее внедрение обеспечивает повышение оперативности и точности принимаемых решений за счет предоставления полной и актуальной информации.
Заказчик: Федеральное агентство по образованию
Исполнитель: Консорциум во главе с ГК «Армада»
Описание. В конце 2007 г. был создан эталонный комплект пакета свободного ПО и проведены его испытания. В течение всего 2008 г. были разработаны методические и справочные материалы, учебные курсы, доработан эталонный комплект и этим пакетом обеспечено не менее 50% городских и 20% сельских школ республики Татарстан, Пермского края и Томской области.
Комплект пакета СПО включает операционную систему Linux, ПО для создания и редактирования электронных таблиц, для создания презентаций, для управления базами данных, для управления электронной почтой, софт для обеспечения безопасности, для работы с музыкой, графическое ПО, а также ПО для программирования на языке Pascal и ряд других программ.
Кроме того, разработан специальный сайт linux.armd.ru, на котором в свободном доступе выложены подготовленные дистрибутивы школьного СПО. Там же можно получить дополнительную информацию о государственной политике в области СПО, задать интересующие вопросы и поучаствовать в работе интернет-форума.
Заказчик: Росгидромет
Исполнитель: ГУ "Всероссийский научно- исследовательский институт гидрометеорологической информации - Мировой центр данных" (ГУ "ВНИИГМИ-МЦД")
Субподрядчик: Организации Минобороны, МПР России, МЧС России, Комитет по рыболовству, Минтранс России, Минобрнауки России, Роскосмос, МИД России, РАН
Описание: ЕСИМО разрабатывается в рамках федеральной целевой программы "Мировой океан" с 1999 г. Создано 19 центров системы и привлечено 3 организации - поставщика информации, которые поддерживают функционирование системы. 1999-2002 – проведение первых пилотных проектов, результатом которых было создание портала ЕСИМО (http://data.oceaninfo.ru) 2003-2006 – разработка общесистемных технологий 2007-2008 – опытная эксплуатация 2008 г. — ввод в промышленную эксплуатацию первой очереди системы.
Произведена интеграция распределенных, гетерогенных информационных ресурсов, хранящихся в виде БД, структурированных файлов и документов, графических файлов, изображений для текущей, диагностической, прогностической и обобщенной информации и представленных в виде точки (временных рядов), сеток и объектных файлов. Общий объем интегрированных ресурсов составляет более 1200 ресурсов, из которых 65 % - морская среда, 35 % - морская деятельность; 25 % – оперативные, 75% - исторические данные 30% - БД СУБД, 70 % - файлы данных и приложения. Для эффективного использования интегрированной информации созданы АРМ «Оперативная дежурная смена центра ЕСИМО" в ситуационном зале НЦУКС и АРМ «Морской ситуационный центр Росгидромета» http://rgm.oceaninfo.ru.
Портал и АРМы ЕСИМО посещают около 1500 пользователей ежесуточно, до 1 млн. просмотров в месяц, скачивается до 100 Гб информации ежемесячно. Впервые в мире на единой карто-основе представлена наблюденная, диагностическая, прогностическая и климатическая гидрометеорологическая информация и данные о местоположении судов России, сведения о портах. Подана заявка на выдачу патента Российской Федерации на изобретение «Универсальный способ организации данных» (18.09.2008, ВХ. 047882, РЕГ.№ 2008137248). Предлагаемый способ организации данных в будущем позволит все данные хранить в одной структуре – в виде триплов (идентификатор объекта, имя свойства, значение).
Впервые в мире создан широкий спектр взаимосвязанных объектов метаданных и организовано многоуровневое их представление, где главным объектом считается технология, которая продуцирует или использует информационные ресурсы в области наблюдений, сбора, обработки и распространения данных. При этом значительно уменьшилось дублирование информации в различных объектах метаданных; упростился мониторинг состояния метаданных; стало возможным проводить агрегацию сведений о данных; отражать метаданные в геоинформационных системах; использовать их в различных приложениях, включая мониторинг наблюдательных сетей. Технология интеграции распределенных и разнородных данных позволяет сделать выборку данных в режиме онлайн, хранящиеся в различных центрах данных, в том виде, как требуется для прикладной обработки данных, при этом происходит трансформация структуры данных, и приведение к единой системе классификаторов ЕСИМО. Конструктор автоматизированных рабочих мест пользователей ЕСИМО позволяет настраивать сервисы, представленные в виде отдельных самостоятельных программных компонент. Компонента «Мониторинг наблюдательных сетей» позволяе в режиме онлайн получить состояние наблюдательных платформ (НИС, попутных судов, буев, прибрежных станций), их местоположение и агрегированные характеристики сетей по организациям, морям России. Впервые в Росгидромете разработан комплексный электронный справочник по морской природной среде и морской деятельности «Электронный морской атлас», полностью основанный на созданных базах данных и позволяющий получить климатическую информацию по морям России.
Заказчик: Управление информатизации города Москвы
Исполнитель: «Управление Развитием Систем и Проектов»
Описание. Единая интегрированная система информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории Москвы (ИСИО) функционирует в режиме промышленной эксплуатации с 2001 года.
Результаты развития ИСИО с 2001 по 2008 гг.:
- автоматизированы основные «производственные» процессы органов исполнительной власти и городских организаций Строительного Комплекса города Москвы;
- обеспечена консолидация информационных ресурсов Строительного Комплекса города Москвы;
- предоставлена возможность доступа к информационным ресурсам работникам Стройкомплекса;
- ИСИО позволила успешно реализовать режим «одного окна» взаимодействия заявителей и с органами власти города Москвы в сфере градостроительства
Результаты этапа по переводу ИСИО на портальную технологию:
Модернизировано с переводом на платформу Oracle Хранилище данных ИСИО, увеличена производительность, усовершенствованы процессы сбора, обработки и представления данных базе технологических компонент Oracle с использованием SOA-технологий (в сервис-ориентированной архитектуре).
Создана электронная библиотека для хранения отсканированных образов документов и графических материалов.
Разработана ГИС компонента для визуализации объектов на картографическом фоне (в веб-интерфейсе).
Модернизирован Портал Строительного Комплекса, обеспечивающий:
Предоставление различных информационных ресурсов Строительного Комплекса через единую точку входа в веб-технологии
Информационно-аналитическую поддержку деятельности органов исполнительной власти для осуществления комплексного учета и мониторинга состояния инвестиционно-строительного процесса в городе Москве, координации и контроля реализации городских строительных программ
Удобные средства поиска информации и сервисы по организации данных, их представлению в различных разрезах, необходимых для оперативного анализа
Единая интегрированная система информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории Москвы (ИСИО) обеспечивает информационную поддержку деятельности порядка 2000 сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных структур (всего более 50 организаций). Ежегодно в ИСИО обрабатывается порядка 900 000 событий в жизненном цикле официальных документов органов исполнительной власти Строительного Комплекса, связанных с объектами и организациями участниками строительства.
Заказчик: Агентство по информатизации и связи Республики Казахстан
Исполнитель: «Ай-Теко»
Субподрядчик: Amdocs Ltd
Описание. До недавнего времени обслуживание населения велось с использованием разрозненных информационных систем каждого ведомства в отдельности. Деятельность некоторых центров обслуживания населения (ЦОН) была автоматизирована силами Министерства юстиции, а остальных не автоматизирована вовсе. Компания «Ай-Теко», выигравшая открытый конкурс Агентства РК по информатизации и связи, разработала в конце 2008 года прототип Интегрированной информационной системы для центров обслуживания населения (ИИС ЦОН) на базе программного обеспечения Amdocs CRM 7.5. В данный момент полнофункциональное решение проходит приемочные испытания в Казахстане.
В решении используется архитектура «умного клиента». Это позволяет сохранить прежние инвестиции в автоматизацию деятельности ЦОН за счет использования существующего парка ПК и телекоммуникационного оборудования.
На данный момент автоматизировано 4 услуги, к концу 2009 года планируется расширить этот список до 60, а к декабрю следующего года граждане получат доступ к 132 услугам разных государственных учреждений. На данный момент в сотрудничестве с представителями министерств идет оценка и пересмотр законодательной базы на предмет включения услуг в перечень автоматизируемых на базе ИИС ЦОН.
Построенное полнофункциональное решение уже имеет интеграционную связь с самыми крупными информационными системами Казахстана, такими как государственная база данных «Физические лица», где содержится вся актуальная информация по населению Казахстана; государственная база данных «Юридические лица» с информацией о компаниях; автоматизированная система «Регистр недвижимости» с информацией по всем объектам недвижимости в республике. С целью дальнейшего развития «электронного правительства» Агентство по информатизации и связи Республики Казахстан планирует интегрировать ИИС ЦОН и с другими государственными информационными системами.
Результатом внедрения ИИС ЦОН для конечных пользователей - граждан Казахстана будет, прежде всего, повышение скорости и качества предоставления государственных услуг. Для удобства и экономии времени посетителей ЦОН им обеспечена возможность получения информации о порядке и правилах оказания государственных услуг по телефону, факсу, e-mail (для этого в систему включена связь с действующим call-центром), через интернет-портал или с помощью информационных киосков, которыми оснащены центры обслуживания населения. Расширенные функции контроля над процессом обслуживания и работы по каждому запросу являются дополнительным инструментом для повышения прозрачности власти, борьбы с коррупцией и злоупотреблениями.
Интегрированная информационная система ЦОН будет охватывать все министерства и ведомства, оказывающие услуги населению республики, а также всю сеть центров обслуживания населения Республики Казахстан. В данный момент на территории республики работают 290 ЦОН, а к концу текущего года их количество достигнет 300.