|
|
CNews: В чем, исходя из своего опыта, вы видите особенности информатизации органов государственной власти в России по сравнению с другими странами? Какие сложности внедрения ИТ являются специфически российскими? Какие усилия, на ваш взгляд, необходимо предпринять России в первую очередь - для того, чтобы сделать процесс информатизации госсектора более динамичным?
Андрей Хаустов: Сегмент государственных учреждений и предприятий является для Motorola одним из ключевых направлений. Российский госсектор от других стран отличает, в первую очередь, масштаб страны и связанная с этим довольно сложная иерархия государственных структур. Как результат – более длительные сроки принятия решения и исполнения проектов с применением инновационных технологий. Можно еще отметить, что госсектор более консервативен в вопросах ИТ, чем сегмент коммерческих предприятий.
С другой стороны, наше общение с представителями госсектора показывает, что они очень хорошо осведомлены о современных мобильных технологиях. Зачастую даже лучше, чем представители коммерческих организаций. Поэтому, есть надежда, что через какое-то время мобильные технологии станут неотъемлемой частью информационных систем государственных организаций.
CNews: Ключевой особенностью России являются бескрайние просторы, с часто очень низкой плотностью населения. В таких условиях использование беспроводных технологий представляется наиболее логичным. Насколько востребованы такие проекты в госсекторе?
Андрей Хаустов: У нас сейчас идет работа по созданию беспроводной инфраструктуры для передачи данных и голоса в условиях Крайнего Севера, где, как известно, плотность населения чрезвычайно низкая. Мы надеемся, что по их завершению мы сможем осветить подробности этого проекта.
CNews: Какие продукты, услуги или решения Motorola наиболее востребованы российским государственным сектором сегодня? Насколько структура потребностей госсектора отличается от структуры потребностей коммерческих организаций?
Андрей Хаустов: Наибольшим спросом в российском госсекторе пользуются продукты Motorolaдля построения беспроводной инфраструктуры передачи голоса и данных, персональные мобильные устройства передачи данных и голоса, а также продукты для систем автоматической автоидентификации на базе технологий штрихового кодирования и RFID. При этом принципиального отличия потребностей госсектора от структуры потребностей коммерческих организаций нет. Разница проявляется лишь в спектре приложений, решающих конкретные прикладные задачи.
Мы стараемся наиболее полно удовлетворять требованиям, предъявляемым к мобильным устройствам как отдельным заказчиком, так и правительством в целом. Поэтому в этом году на российский рынок был выведен полностью локализованный промышленный мобильный компьютер Motorola MC75 с аппаратной QWERTY-клавиатурой, русскоязычным Windows Mobile 6.1 и полным комплектом документации на русском языке. Таким образом, MC75 стал первым в своем классе устройством, который полностью отвечает требованиям для использования в государственных структурах.
Помимо этого, в 2008 году была начата работа по поддержке системы ГЛОНАСС промышленными мобильными компьютерами Motorola. Сейчас проходят тестовые испытания опытных образцов, по окончании которых поддержка ГЛОНАСС станет стандартной опцией для мобильных компьютеров Motorola.
CNews: Как изменилась структура потребностей российского госсектора за последние 3-5 лет? Каковы, по вашим оценкам, перспективы развития в этом направлении?
Андрей Хаустов: То, что сейчас потребляет российский госсектор, определялось как раз 3-5 лет назад, если мы говорим об инновационных технологиях. Сейчас же можно отметить тот факт, что сокращается дистанция между российским госсектором и госсектором в других странах в готовности использовать передовые информационные технологии.
CNews: Как вы оцениваете удовлетворенность пользователей продуктами Motorola, используемыми органами государственной власти? Как вы это учитываете в разработке новых и при совершенствовании имеющихся продуктов?
Андрей Хаустов: Компания Motorola имеет почти 80-летний опыт работы с государственными органами, и, если бы наши государственные заказчики не были бы удовлетворены нашими продуктами, то, наверное, компания давно бы прекратила свое существование.
Мы во всех странах стараемся быть стратегическим партнером государства в области тех технологий, которые составляют наш бизнес. При этом мы стараемся выстроить свой диалог с заказчиком на самой ранней стадии зарождения проекта, поэтому можем учесть все значимые для заказчика детали, чтобы создать продукт, полностью отвечающий его требованиям.
CNews: Каким образом обеспечивается непрерывность работы предлагаемых вами систем? Существуют ли специальные программы сервисного обслуживания (например, предусматривающие замену вышедшего из строя оборудования на время его ремонта) для государственных учреждений?
Андрей Хаустов: Безусловно, все продукты, официально поставляемые на российский рынок, обеспечены нашей сервисной поддержкой. С августа 2008 года российским заказчикам стал доступен фирменный сервис Motorola для таких продуктов, как мобильные промышленные компьютеры, сканеры штриховых кодов и продукты для создания беспроводной инфраструктуры WiFi. Среди потребителей этого сервиса уже есть и государственные предприятия.
Одним из сервисных продуктов Motorola является контракт “Service from the start”, включающий полное страхование от физического износа и непредвиденных случаев повреждения, таких как: ремонт дисплеев, сенсорных экранов, пластиковых деталей, клавиатур, сканирующей оптики и прочих внешних и внутренних компонент, поврежденных в процессе эксплуатации, – без выяснения причин как, почему и по чьей вине это произошло. При этом «бронзовый» уровень сервисного контракта гарантирует потребителю восстановление работоспособности оборудования в течение трех дней, а «золотой» - в течение одного дня.
CNews: Спасибо.