Обзор подготовлен |
При поддержке |
|
|
Рынок мониторов: решающее слово за ЖК
В 2003 г. по сравнению с 2002 г. продажи мониторов выросли на 11%. Однако уже в начале года (первый квартал 2004 г. по сравнению с последним кварталом 2003 г.) объем продаж мониторов упал на 2% и составил 31,8 млн. штук.
На рынке ЖК-мониторов решающую роль играла подъемная сила, не в пример рынку ЭЛТ-мониторов. Как сообщает DisplaySearch, продажи ЖК-мониторов выросли на 6% в первом квартале 2004 г. по сравнению с 4 кварталом 2003 г. и составили 15,8 млн. штук. В годовом исчислении (2003 г. к 2002 г.) рост составил 49%.
Продажи мониторов в мире, млн. шт.
Источник: Schott Research
Продажи ЭЛТ-мониторов снизились на 8% в 1 квартале 2004 г. по сравнению с 4 кварталом 2003 г. и составили 15,6 млн. штук. В годовом исчислении (2003 г. к 2002 г.) продажи ЭЛТ-мониторов уменьшились на 12%.
Крупнейшие производители LCD-мониторов в мире
|
|
Позиция в рейтинге |
Рыночная доля |
Место |
Компания |
4-й квартал 2003 г. |
1-й квартал 2004 г. |
4-й квартал 2003 г. |
1-й квартал 2004 г. |
1 |
DELL |
1 |
1 |
17,1% |
16,3% |
2 |
SAMSUNG |
3 |
2 |
8,8% |
10,3% |
3 |
HP |
2 |
3 |
10,6% |
9,9% |
4 |
NEC-MITSUBISHI |
4 |
4 |
4,4% |
4,9% |
5 |
LGE |
9 |
5 |
3,3% |
4,1% |
Источник: DisplaySearch
Компания Dell удерживает за собой первое место, контролируя 16% мирового рынка ЖК-мониторов по результатам 1 квартала 2004 г. Продажи мониторов под маркой Dell упали на 1% в 1 квартале 2004 г. по отношению к 4 кварталу 2003 г. Однако по результатам продаж за год (2003 г. к 2002 г.) рост составил 51%.
Сокращение рыночной доли в 1 квартале 2004 г. произошло за счет сокращения продаж мониторов Dell на рынке ЕС и некоторых других стран. Позиции лидера на рынке США по-прежнему сильны, однако в Европе Dell скатился со второго на третье место, будучи не способен стимулировать продажи своей умирающей линейки 18-дюймовых ЖК-мониторов. Покупателей все больше интересуют 17- и 19-дюймовые ЖК-мониторы. Конкуренты со всех сторон поджимают Dell. В частности, корейской Samsung удалось увеличить свою долю среди 19-дюймовых мониторов с 10 до 11,5% в 1 квартале 2004 г. по сравнению с 4 кварталом 2003 г.
По объему продаж Dell продолжает удерживать ведущие позиции во всех категориях ЖК-мониторов. В категории 15 дюймов Dell удалось отвоевать первое место у HP (13% против 12% у HP). В категории 17 дюймов Dell контролирует 18% рынка (до этого рыночная доля компании составляла 21%), обгоняя ближайшего конкурента Samsung практически в 2 раза. Помимо этого, до сих пор никто не превзошел Dell по продажам 19-дюймовых ЖК-мониторов, несмотря на значительное снижение объема продаж этой компании.
Постоянное расширение линейки и политика инновации стали неплохим базисом для роста Samsung, который в настоящее время по продажам ЖК-мониторов занимает второе место в мире, потеснив HP. В 1 квартале 2004 г. по сравнению с 4 кварталом 2003 г. рост Samsung составил 10%. Более впечатляет рост этого производителя в 2003 г. 72%. Оставаясь производителем №2 в мире, Samsung прочно занял позиции лидера на рынке Европы и некоторых развивающихся стран.
Российский рынок
В прошедшем 2003 году российский рынок мониторов продолжил свой рост. Следует отметить, что высокий рост продаж мониторов обеспечивают две тенденции: одновременно происходит замена старых ЭЛТ-мониторов новыми ЖК-мониторами и расширение компьютерного парка страны.
Объем продаж мониторов (ЭЛТ и ЖК) в России, 20012003 гг.
Источник: ITResearch, 2004 г.
В 2003 г. по сравнению с 2002 г. рост рынка мониторов составил 39%. В 2002 г. по сравнению с 2001 г. рост не превышал 24%. Увеличение темпов роста рынка мониторов в 2003 г. является прямым свидетельством того, что благосостояние компаний и отдельных граждан растёт. Российские потребители следуют общемировым тенденциям и все чаще предпочитают покупать ЖК-мониторы, причем сразу 17 дюймов.
Объем продаж мониторов (ЭЛТ и ЖК) в России (1 кв. 2003 г. и 1 кв. 2004 г.)
Источник: ITResearch, 2004 г.
В начале 2004 г. продолжился рост рынка мониторов в России. Если в 1 квартале 2003 г. было продано 980 тыс. мониторов (ЭЛТ и ЖК), то в 1 квартале 2004 г. было продано 1,28 млн. мониторов. Рост в штучном исчислении составил 30%, а в денежном 54% (по оценке ITReseach). Некоторое замедление роста продаж в 1 квартале 2004 г. по сравнению с темпами роста за весь 2003 г. было связано, в первую очередь, с фактором сезонности, который становится все заметнее на российском рынке по мере его «взросления».
В 1 квартале 2004 г. в первой тройке основных игроков произошли некоторые изменения. Лидером рынка по-прежнему является компания Samsung, за ней следует LG, а на третье место опять возвратилась NEC.
Доля ЭЛТ- и ЖК-мониторов на российском рынке
Источник: ITResearch, 2004 г.
В последнее время происходит постепенное вытеснение ЭЛТ-мониторов. Несмотря на то, что доля ЭЛТ-мониторов по-прежнему значительна (69% во 2 половине 2003 г.), ЖК-мониторы уверенно вытесняют своих «старых» и «больших» братьев. «Проникновение» ЖК-мониторов во второй половине 2003 г. по сравнению со 2 полугодием 2002 г. удвоилось и составило 32%.
Это является свидетельством того, что потребитель больше не хочет видеть громоздкие ящики на своем столе, предпочитая им ЖК-мониторы, которые намного компактнее и занимают меньше места. В 2004 г. тенденция замены ЭЛТ-мониторов на жидкокристаллические продолжится и можно ожидать, что в конце года «проникновение» кристаллов приблизится вплотную к 50%.
Необходимо отметить, что в данном случае 50% это пороговое психологическое значение рынка, после преодоления которого вопрос отказа от ЭЛТ будет лишь делом времени или профессионального пристрастия.
Роман Боровко / CNews Analytics
|