| |
Обзор подготовлен |
При поддержке |
|
|
Рынок мультимедийных проекторов: «охота на потребителя» началась
Мировой рынок мультимедийных проекторов продолжает уверенно расти. Основной причиной роста в 2004 г., как и в прошлом, стало снижение цен производителей на свою продукцию.
Некоторое время назад производители мультимедийных проекторов ориентировались в основном на корпоративных потребителей. Практика же показала, что проекторы нужны не только бизнес-клиентам, но и физическим лицам. Потребители, которые живут в больших и просторных домах, оборудуют отдельные комнаты под «домашние кинотеатры», устраивая сеансы для себя, своих родных и друзей.
Продажи мультимедийных проекторов в мире, 2003 2007 гг.
Источник: Pacific Media Associates, 2004
В 2003 г. по данным Pacific Media Associates было продано 2,5 млн. проекторов. В текущем 2004 году исследователи предполагают, что в мире будет продано 3,4 млн. устройств. В таком случае, рост в текущем году по отношению к предыдущему году составит порядка 35%. По мнению специалистов, эта тенденция роста сохраниться вплоть до 2007 г., когда объем продаж проекторов должен будет достичь 8,2 млн. устройств во всем мире.
В настоящее время большая часть рынка проданных устройств приходится на профессиональных пользователей, которые используют проекторы для проведения презентаций или в целях обучения. Основными требованиями, которые предъявляют покупатели к технике, являются: портативность, совместимость проекторов с различными типами устройств и поддержание основных операций (настройка резкости т.п.). В ближайшем будущем образовательные и государственные учреждения будут активно приобретать проекторы, что обусловит дальнейший рост рынка.
Продажи проекторов физическим лицам, 2003 2007 гг.
Источник: Pacific Media Associates, 2004
В 2003 г. по данным Pacific Media Associates физические лица приобрели порядка 313 тыс. проекторов для собственного использования. Такие потребители предъявляют более низкие требования к проекторам, чем бизнес-сегмент. Очень часто покупатель хочет приобрести проектор с разрешением 800х600 пикселей «а мне больше и не надо». Действительно, зачем больше, если проектор будет использоваться в небольшом доме для просмотра фильмов в кругу семьи и/или друзей? Вот и получается, что в большинстве случаев цена устройства не превышает $1 тыс. Однако, как считают специалисты, снижение цен на проекторы продолжится, что привлечет новых покупателей. Представители Pacific Media Associates считают, что в 2007 г. ежегодный объем рынка проекторов, проданных физическим лицам, составит 1,6 млн. устройств.
Ситуация в России
Все специалисты, как один, говорят, что рынок проекторов в России подрос, и подрос заметно. В 2002 г. основным фактором роста рынка стал тендер Минобразования «Дети России», в рамках которого было поставлено 6,5 тыс. проекторов.
Продажи мультимедийных проекторов в России, 2002 2003 гг.
Источник: ITResearch, 2004
В результате «вливания» такого количества устройств, рынок показал не очень внятный рост продаж в 2003 г., когда количество проданных проекторов составило 24,8 тыс., что всего на 24% выше, чем в 2002 г.
Однако если исключить из общего количества проданных проекторов то количество, которое было поставлено на рынок в рамках государственного тендера, получится, что рост «регулярных» рынков в 2003 г. по отношению к 2002 г. по данным ITResearch составил порядка 65%.
Иностранные исследователи тоже говорят о росте российского рынка мультимедийных проекторов, однако их цифры несколько отличаются. Так, IDC говорит о 3035% роста рынка, опять же, учитывая данные о поставках в рамках тендера. Получается, если исключить продажи по государственной линии, что рост «регулярных» рынков по версии IDC может превысить отметку 70% и приблизится к 8090%. И даже такая цифра не очень удивляет, т.к. серого рынка пока ещё никто не отменял.
Так или иначе, но в 2003 г. в Россию устремились практически все производители проекторов. Началась «охота на потребителя». А на войне как на войне: можно и цены снижать, и устраивать громкие маркетинговые акции. Главное продать. В результате массированной обработки рынка, доля пяти крупных вендоров снизилась с 65,5% в 2002 г. до 58,6% в 2003 г. «Заштормило» и лидеров рынка: Panasonic не удержал лидерство в 2003 г., и опустился на третье место. Новый лидер Sanyo, за ней идёт InFocus. С девятого на четвертое место вышла компания NEC. Специалисты полагают, что это не окончательная конфигурация и в 2004 г. может произойти еще несколько перестановок среди лидеров.
Роман Боровко / CNews Analytics
|
|