|
|
Обозрение
ИТ-инфраструктура предприятия 2007Обозрение подготовлено
«Крок» осуществил первый этап проекта по созданию единого информационного пространства группы компаний «Интегра».
Группа компаний «Интегра» является ведущей российской независимой диверсифицированной компанией, предоставляющей широкий спектр услуг и продукции в сфере нефтесервиса и нефтегазового машиностроения. «Интегра» ведет работы на территории крупнейших регионов газо- и нефтедобычи в Российской Федерации, странах СНГ, в Африке и в Венесуэле.
Группа компаний «Интегра» объединяет более 40 нефтесервисных и машиностроительных предприятий, обслуживающих нефтегазовый сектор России и СНГ. Численность сотрудников составляет более 18 500 человек.
Целью проекта, объединяющего головное и региональные подразделения компании в рамках единой ИТ-инфраструктуры, является повышение оперативности управления и качества бизнес-процессов, обеспечение надежности хранения данных и сокращение издержек во всех подразделениях Группы в 10 регионах России.
Выбор технологии, архитектуры и оборудования при реализации проекта определялся следующими факторами:
Для повышения эффективности управления ИТ-инфраструктурой специалисты «Крок» разработали телекоммуникационную подсистему и информационную обеспечивающую подсистему, последняя из которых включает подсистему информационной безопасности и систему резервного копирования данных.
Для обеспечения эффективного и защищенного взаимодействия всех филиалов компании была разработана и внедрена система IP-телефонии и система видеоконференцсвязи. Для обеспечения надежности хранения данных и сокращения издержек, была разработана вычислительная инфраструктура на основе блейд-серверов HP.
Программное обеспечение:
Аппаратное обеспечение:
На первом этапе в промышленную эксплуатацию сданы телекоммуникационная и вычислительная инфраструктуры «Интегра Менеджмент» в Москве и БК «Север» (буровая компания) в Нягани (Ханты-Мансийский АО).
Система IP-телефонии с единой нумерацией обеспечила удобную связь сотрудников компании. Созданные защищенные каналы связи для удаленного доступа позволяют сотрудникам группы использовать корпоративные приложения даже при работе вне офиса.
Распределенная система видеоконференцсвязи, созданная в рамках первого этапа проекта, обеспечила оперативное взаимодействие в режиме реального времени сотрудников головной компании и 12-ти региональных офисов «Интегры».
Создание единого центра обработки данных консолидировало вычислительные ресурсы «Интегра Менеджмент». Это привело к существенному упрощению архитектуры и повышению управляемости ИТ-ресурсов. Центр обработки данных был спроектирован с учетом возможности его модернизации без остановки работы.
Построенная телекоммуникационная и вычислительная инфраструктура обеспечила современными средствами для организации совместной работы сотрудников всех подразделений группы.
Реализованная ИТ-инфраструктура в «Интегра Менеджмент» и БК «Север» является первым этапом по созданию единого информационного пространства Группы компаний «Интегра». В дальнейшем аналогичные решения планируется создать во всех региональных компаниях Группы.
Сергей Валуев, директор Департамента информационных технологий компании «Интегра»:
«Современная ИТ-инфраструктура уже сегодня позволяет «Интегре» вести бизнес на новом уровне — качество и оперативность управления компанией заметно возросли. Сейчас ИТ–инфраструктура компаний, входящих в группу, работает в тестовом режиме. В дальнейшем мы планируем объединить все бизнес-единицы «Интегры» в единое информационное пространство. Это позволит создать общую платформу для централизованного управления всеми бизнес-процессами».