|
|
Обзор подготовлен
При поддержке
В развитии сегмента печатных устройств выделяют четыре направления, которые могли бы придать ему новый импульс за счет снижения совокупной стоимости владения. Это унификация, повышение функциональности, безопасности и надежности. С их помощью вендоры надеются минимизировать потери от кризиса и заложить фундамент для роста в будущем.
Итак, емкость периферийного сегмента рынка ИТ-инфраструктуры сокращается. Одна из причин - снижение уровня спроса со стороны конечных пользователей. Есть, конечно, и другие причины, но именно эта стала главным катализатором ускорения переосмысления вендорами взгляда на то, каким именно должно быть современное оборудование класса hardcopy.
Конечно же, этот процесс не начался вдруг и сейчас. Так или иначе, изменения происходили и раньше. В принтерах и многофункциональных устройствах (МФУ) непрерывно появлялись современные элементы, например, сенсорные жидкокристаллические экраны, беспроводный доступ или дуплекс. Но, тем не менее, те же МФУ продолжали оставаться как бы в стороне от остальной инфраструктуры - как информационной, так и офисной. Одним из результатов оказалось то, что их администрирование и обслуживание приходится выполнять отдельно от остальных компонентов и зачастую вручную. Косвенными затратами были расходы компаний, связанные с охраной окружающей среды и сохранением здоровья персонала вследствие негативного воздействия некоторых расходных материалов. Кроме этого, существуют проблемы с информационной безопасностью, которые могут вообще поставить крест на некоторых видах бизнеса.
Цветной сенсорный экран для управления МФУ
Источник: OKI Printing Solutions, 2008
Такая роскошь сейчас не позволительна. Эксперты выделяют четыре направления в развитии сегмента hardcopy, которые могли бы придать ему новый импульс за счет снижения совокупной стоимости владения и устранения проблем с выполнением некоторых нормативных актов и стандартов. Это унификация, повышение функциональности, безопасности и надежности.
В условиях урезания бюджетов на информационные технологии особенно отчетливо проявилось стремление компаний к комплексным и конвергентным решениям. Помимо всего прочего, это позволяет серьезно сэкономить на работах по обеспечению совместимости оборудования с централизованными системами контроля над ИТ-инфраструктурой. И дальше по цепочке: бизнес в автоматическом режиме способен оценивать риски информационных систем, а значит управлять ими. Управление рисками дает возможность безболезненно проходить сертификацию по различным стандартам. Имея сертификаты, компании расширяют горизонты бизнеса и свою инвестиционную привлекательность. У них появляются средства для модернизации ИТ-инфраструктуры. Круг замкнулся - но это в идеале. В реальности кое-где остаются "черные дыры". Одним из образцов таких дыр оставалось некоторое печатное оборудование.
В одном из интервью CNews Analytics Сергей Романовский, руководитель департамента информационной безопасности компании АМТ-Груп, отмечал, что в тренде, наряду с сертификацией, например, по ISO 27001, и другие "процессные" стандарты. "На предприятии может существовать или внедряться ряд ключевых систем управления. Например, система управления ИБ, система управления ИТ-сервисами, охраны окружающей среды, здоровья, управление непрерывностью бизнеса. Вот эти, скажем, пять систем управления компания хочет иметь в своем распоряжении. Цель - соблюдение нормативных актов, правил вертикального рынка и желание добиться бизнес - преимуществ. Проблема заключается в том, чтобы все эти системы работали внутри организации слаженно. Поэтому, при внедрении системы управления мы обязаны гармонизировать все входящие в нее составляющие. Этой задаче отвечает модель интегрированной системы управления, в качестве руководящего документа для проработки которой можно использовать бюллетень BSI PAS 99. Поэтому в условиях кризиса экономически выгоднее внедрять пул стандартов - ISO 20000, ISO 27000, ISO 18000, ISO 14000 и BS 25999, которые прекрасно сосуществуют в рамках единой интегрированной модели управления бизнесом, - отметил эксперт. - Перечисленные стандарты основаны на рисковых моделях, ключевое понятие - "рискообразующий потенциал". Каждый актив имеет карту потенциальных рисков. Это может быть выход из строя производственного элемента, его кража, риск воздействия внешней среды, террористический акт, инцидент, связанный с нарушением техники безопасности, и т.д. В сумме эти карты рисков составляют базовую основу интегрированной системы управления, формируют стратегии снижения рисков и являются основой для разработки алгоритмов принятия решений".
Таким образом, в компаниях, работающих на мировых рынках и старающихся соответствовать положениям SOX, ISO 27001 и т.д., печатные устройства по определению не могут быть просто офисным оборудованием, стоящим где-то в углу. Конечные пользователи стали выдвигать к нему дополнительные специфические требования, помноженные на условия, в которых сейчас работает бизнес.
В России осуществляется достаточно много проектов, сокращение бюджетов которых пока даже не рассматривается, - например, подготовка к Олимпиаде в Сочи в 2014г., прокладка и обслуживание нефте- и газопроводов и т.д. Валерий Ледовской, к.т.н., инженер 1-й категории предприятия "СтавропольТИСИЗ", специализирующегося на проектно-изыскательских и землеустроительных услугах, разработке электронных планов и карт, а также географических информационных систем и баз данных, выражает общую позицию: "Несмотря на то, что кризис начинает сказываться на строительной отрасли, финансовое состояние "СтавропольТИСИЗ" на данный момент остается стабильным. Но мы пристально наблюдаем за обстановкой и рассматриваем пути решения возможных проблем. Это связано с тем, что выпуск технических отчетов является неотъемлемой частью производственного процесса нашего предприятия. Даже в случае возникновения финансовых затруднений мы не планируем снижать темпы закупки нового периферийного оборудования. Но при этом дефицит средств будет компенсироваться за счет выбора, во-первых, надежных, во-вторых, производительных и, в-третьих, многофункциональных периферийных устройств. А уменьшать затраты мы планируем по статьям, в которых не ощущается острой необходимости - некоторые виды программного обеспечения, покупка новых системных блоков и т.д.".
Эксперт считает, что вендорам в текущей ситуации необходимо сделать упор на унификации расходных материалов (картриджей, барабанов, тонеров и пр.), на увеличении производительности устройств, уменьшение энергопотребления. Отдельного внимания заслуживает сокращение выбросов вредных веществ в воздух для того, чтобы сократить затраты на установку и поддержание микроклимата на рабочих местах, а также затрат на поддержание здоровья персонала. Также следует сократить время технического обслуживания, текущего ремонта, а также увеличить межремонтный период.
"СтавропольТИСИЗ" для своей деятельности до сих пор закупал оборудование широкого спектра производителей и вынес для себя следующий список наиболее выгодных для производственного процесса венодоров: Hewlett-Packard (струйные плоттеры, сканеры, высокопроизводительные сетевые принтеры, МФУ), Xerox (широкоформатный сканер/плоттер, МФУ). Продукция других вендоров используется в единичных случаях. Хотя "СтавропольТИСИЗ" де-юре и не сертифицирован по ISO 14000 (система экологического менеджмента) или ISO 18000 (система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья), де-факто положения этих стандартов работают. Равно, как и нормы ISO 9001:2000, на который у компании есть сертификат, и который ей жизненно необходим.
Что вкладывают сегодня вендоры в понятие "многофункциональный"? Современный МФУ - это не только сканер, факс и принтер в одном флаконе, этого уже недостаточно. Илья Сиротин, глава представительства OKI Europe в России и СНГ, считает, что "МФУ ни в коем случае не должно быть самым узким местом в системе корпоративного документооборота (СЭД). Пользователи должны иметь возможность, например, сканировать документы, редактировать их, "привязывать" к ним метаданные и оправлять непосредственно в СЭД или в портальную платформу совместной работы, к примеру, Microsoft SharePoint".
Интеграция МФУ в корпоративную систему документооборота
Источник: OKI Printing Solutions, 2008
Во-первых, это повышает скорость и эффективность коллективной работы над документами. Во-вторых, по мнению специалистов OKI, встроенный функционал EFI SendMe позволяет отказаться от покупки дополнительных серверов и клиентского ПО. Пользователи могут проделать все эти операции не отходя от устройства. Это значит, что не нужен весьма затратный процесс интеграции с различным программным обеспечением от других софтверных вендоров, используемым в организации. А это, в свою очередь, позволяет снизить требования к инженерному персоналу, инсталлирующему и поддерживающему МФУ от OKI.
Соглашаются с этим мнением и разработчики программного обеспечения. Так, Андрей Маньжов, менеджер продуктов SharePoint и корпоративного поиска Microsoft считает: "Платформа MS SharePoint является современным стандартом совместной работы в организациях, она легко масштабируется и интегрируется с другими системами. Реализуя поддержку SharePoint, поставщики копировальных и многофункциональных устройств тем самым повышают ценность оборудования для конечных потребителей. Сотрудники компаний быстрее и эффективнее выполняют свои повседневные задачи, что увеличивает производительность труда каждого специалиста, и организации в целом".
Ko Хасэгава, глава московского представительства Konica Minolta, продолжает, "Мы плотно работаем с разработчиками операционных систем и программного обеспечения, в том числе с Microsoft. Первый пример: все наши МФУ поддерживают формат файлов XPS (XML Paper Specification) и протокол WSD (Web Services on Devices), которые являются основной частью операционной системы MS Vista и позволяют оптимизировать точность печати и сетевое подключение.
Интеграция с Windows Vista - одно из наших обязательств по обеспечению эффективной работы пользователей. Кроме того, мы самостоятельно и сотрудничая со сторонними разработчиками создаем решения для улучшения работы с документами, такие как: сканирование, хранение, архивирование, редактирования и распределение изображений, а также управление печатью, печать переменных данных, управление затратами и т.д."
Естественно, что набор этих мер позволяет Konica Minolta существенно снизить затраты, связанные с интеграцией оборудования как с уже сложившимися элементами ИТ-инфраструктуры, так и с новыми платформами, а также обеспечить совместимость со стандартами, на которых они строятся.
Что еще актуально для профессионалов в области печати, полиграфии и дизайна с точки зрения инженеров OKI? Встроенные контроллер растрового процессора EFI Fiery System 8e и "продвинутые" средства управления цветом (например, Spot-On) теперь позволяют достаточно легко и оперативно решить прямо на МФУ сложные задачи, связанные с цветопередачей и обеспечением стабильного реального разрешения печати, например, 1200 на 1200 dpi.
Профессиональное управление цветом
Источник: OKI Printing Solutions, 2008
Таким образом, печатное устройство становится многофункциональным не только с точки зрения набора дискретных устройств, входящих в его состав, но и как устройство, повышающее возможности ИТ-инфраструктуры в целом при снижении совокупной стоимости владения за счет синергии различных технологий и совместимости со стандартами, направленными на эффективное управление бизнесом.
Немаловажным фактором является и повышение надежности. Разные вендоры решают эту проблему по-разному. Илья Сиротин отмечает, что есть комплектующие, которые можно безболезненно заменить при их поломке. Для этого на складах партнеров поддерживается необходимый уровень запасных частей. А на некоторые наиболее ответственные узлы дают пожизненную гарантию - например, на блок лазерных излучателей.
Вадим Ференец / CNews Analytics