|
|
CNews: Как изменились, по вашим наблюдениям, подходы к построению и развитию корпоративных инфраструктур связи в России – на фоне изменившейся экономической ситуации в мире и в стране?
Максим Мамаев: На крупных предприятиях подходы не изменились: большому бизнесу вне зависимости от экономических условий нужна надежная и эффективная инфраструктура. Возможно, в других сегментах бизнеса переключились на более дешевые решения, но наши заказчики не начали выбирать дешевизну в ущерб качеству. Они понимают, что если сейчас переключиться на функционально ограниченные решения, то потом потребуется их апгрейд. А значит - новые затраты.
Кризис привел к сокращению количества новых инсталляций: в 2009 году по сравнению с 2008 число новых внедрений в целом по рынку сократилось примерно вдвое. Однако снижение числа новых инсталляций было скомпенсировано ростом числа и объема проектов по модернизации базовой инфраструктуры.
CNews: Появились ли новые задачи в вопросах создания телекоммуникационных инфраструктур, и, как следствие, новые продукты?
Максим Мамаев: Задачи остались теми же – обслуживание бизнеса. В области корпоративных систем связи о прорывных инновациях 2009 года говорить не приходится. Инфраструктурные вендоры выдерживали «технологическую паузу». Возможно, потому, что рынок еще не успел «переварить» то, что было предложено ранее, и кризис здесь также оказал негативное влияние. К тому же, некоторые производители за минувший год пережили процессы слияний и поглощений, и им явно было не до прорывных технологий.
CNews: Как изменился спрос корпоративных заказчиков на применение IP-технологий в создаваемых инфраструктурах? Каковы основные преимущества и недостатки использования этих решений в корпоративной среде, на ваш взгляд?
Максим Мамаев: Если под IP-технологиями понимать некую концепцию построения сетей, то заказчики используют только ее, об альтернативе речи давно не идет. В большом бизнесе IP-телефония уже стала стандартом, и кризису не под силу изменить это. Сейчас заказчики либо строят современную инфраструктуру, либо откладывают этот процесс до лучших времен.
При этом до сих пор сохранился миф о том, что IP-телефония и унифицированные коммуникации - это дорого. Причина в том, что многие заказчики оценивают лишь начальные вложения, а не общую стоимость владения.
Даже в ходе проектов по внедрению IP-телефонии часто приходится убеждать считать стоимость владения. Например, есть фирменные IP-телефоны по $500, а есть недорогие (по $100) от «неизвестных мастеров». Заказчик хочет сэкономить, купив дешевые телефоны. Мы объясняем, что управлять таким «зоопарком» будет очень сложно: не будет ни возможности централизованного мониторинга, ни массового изменения конфигураций; потребуются компетенции по каждой модели для поддержки пользователей, нужно будет решать проблему совместимости каждого такого аппарата и новой версии ПО (ее никто не сможет в этом случае гарантировать) и т.п.
CNews: Как развивалось направление корпоративных систем связи в «АМТ-Груп» в 2009 г.? Какие новые продукты и услуги в этой области появились у вашей компании?
Максим Мамаев: Основной акцент развития телеком-инфраструктурного направления «АМТ-Груп» сегодня - это создание собственных продуктов на основе IP. Пару лет назад российский рынок начали завоевывать унифицированные коммуникаций, мы тоже выполнили ряд внедрений в этой области. Но при этом мы видели, что некоторые ниши не заполнены существующими решениями вендоров. Тогда мы приступили к разработке собственных решений. И когда наступил кризисный год, внедрять унифицированные коммуникации от глобальных вендоров стало сложно, поскольку они требуют серьезных начальных инвестиций. Зато те экономичные продукты, которые мы создали до кризиса, оказались как нельзя кстати.
Так, в IP-решениях вендоров не был реализован функционал для селекторных совещаний. Поэтому заказчики, перешедшие на IP, вынуждены были либо сохранять «железное оборудование» для селекторных совещаний, либо приобретать и использовать при организации селекторных совещаний решения для видеоконференцсвязи или веб-конференций. Эти решения дороги, управлять «селектором» с их помощью не очень удобно. К тому же, в кризис мысль о приобретении ВКС-решений для проведения аудиоконференций многим стала казаться кощунственной.
Мы разработали решение IP Forum - инструмент управления аудиоконференцсвязью для менеджеров среднего звена, с удобным интерфейсом. Система способна одновременно собирать на селекторные совещания до 1000 участников. В кризис это решение оказалось особенно востребованным. Ценовая разница между нашей системой и средствами ВКС весьма заметна, причем, чем больше абонентов - тем сильнее виден ценовой разрыв.
Другое наше решение - ACTS, Administrator of Corporate Telephone System - реализует две задачи: удобное управление корпоративной абонентской базой и учет затрат каждого абонента на связь. Наша система может не просто брать сведения о совершенных звонках с телефонной станции: ACTS учитывает данные из нескольких источников (мобильная, стационарная связь и др.) и по каждому абоненту считает затраты на все виды связи. Это решение также нашло самый широкий отклик в 2009 году. Система способна гибко подстраиваться под потребности заказчика, под различные системы управления кадрами др. Например, авторитарные заказчики любят, чтобы после того, как абонент выговорил свой лимит, система до конца месяца автоматически отключала его от платных направлений. Более либеральные заказчики просят настроить систему без отключений: им достаточно, чтобы пользователям были разосланы оповещения о превышении лимита.
CNews: Каковы основные плюсы использования решения IP Forum – по сравнению с основанным на принципах традиционной телефонии подходом к организации селекторных совещаний?
Максим Мамаев: IP Forum конкурирует с «железными» решениями. Но при этом у традиционных систем есть определенные ограничения. IP Forum - это программное решение, оно не использует никакой узкоспециализированной аппаратуры, которую было бы проблематично обслуживать, модернизировать ремонтировать. Всё, что нужно для работы IP Forum — это обычный Windows-сервер и персональные компьютеры в роли пультов. Кроме того, «железный» селектор предполагает наличие «железной» же, то есть традиционной УАТС, с которой он связывается потоками Е1, а это недешево, и поэтому больше 120 подключений производители не предлагают. IP Forum работает через IP-сеть, поэтому у нас нет таких ограничений. И наконец, у нас очень гибкий подход к потребностям заказчиков. Добавить новые функции в программную систему, конечно, проще и быстрее, чем перепрограммировать специальную аппаратуру. Например, скоро мы добавим поддержку видеотелефонов — функционал, который для традиционных селекторов просто нереален. Так что с «железными» решениями мы конкурируем достаточно успешно во многих проектах.
CNews: Какие наиболее интересные проекты в области построения корпоративных инфраструктур связи были реализованы вашей компанией в 2009 г.?
Максим Мамаев: Завершается внедрение IP Forum в двух московских подразделениях одного из крупнейших российских банков. В 2009 году мы реализовали целый ряд проектов по построению базовой инфраструктуры, включая IP-телефонию. В их числе - проекты для «Газпромнефти», «Уралсиб-Юг Банка», «ОТП Банка». Был технологически сложный и интересный проект по присоединению «Хоум Кредит Банка» к нескольким операторам связи. Реализовано множество средних и относительно небольших проектов. Но главный повод для гордости – это внедрения собственных продуктов.
CNews: Каковы ваши планы по развитию инфраструктурного направления в 2010 г. – с учетом существующей ситуации на рынке ИТ?
Максим Мамаев: По моим ощущениям, кризис все-таки преодолен, многие компании возвращаются к идее реализации проектов по унифицированным коммуникациям. Мы надеемся, что оба вектора нашего развития - унифицированные коммуникации и наши собственные продукты - будут развиваться.
У нас также запланировано существенное «отраслевое» расширение возможностей решения IP Forum. Сейчас IP-телефония активно проникает в энергетическую отрасль. На основе своего решения для организации селекторной связи мы планируем строить диспетчерские системы для энергетиков. Для этого наша система должна стать более надежной, распределенной, должна поддерживать определенные алгоритмы взаимодействия между диспетчерами. Это будет практически новый продукт, но он будет базироваться на существующей платформе. Достаточно часто возможности «узких» систем расширяются разработчиками, и они движутся к созданию глобальных систем. В этом направлении планируем двигаться и мы.
CNews: Спасибо.