|
|
CNews: Как, по вашим оценкам, изменились в 2009 г. подходы российских предприятий и организаций к построению и развитию ИТ-инфраструктур – на фоне изменившейся экономической ситуации?
Игорь Романов: На мой взгляд, инфраструктурные подходы российского бизнеса стали более взвешенными и аккуратными. Тем не менее, бизнес не останавливается, и развитие ИТ-инфраструктур российских предприятий и организаций продолжается. Так, например, Сибирский филиал компании «МегаФон» в «кризисном» 2009 году запустил в эксплуатацию самый большой за Уралом дата-центр.
CNews: Каковы сегодня основные приоритеты отечественных телеком-компаний в вопросах поддержки уже сформированных инфраструктур?
Игорь Романов: Не только сегодня, но и всегда сопровождению существующих ИТ-систем уделялось пристальное внимание. Это не удивительно. Ведь качество предоставляемых клиентам сервисов напрямую зависит от надежности, безотказности и доступности имеющихся у телеком-операторов информационных систем.
CNews: Какие инфраструктурные проекты были наиболее значимыми для вашей компании в 2009 гг.?
Игорь Романов: Безусловно, это запуск в эксплуатацию дата-центра. Его мощностью составила 1,6 МВт. Площадь созданного дата-центра - порядка 2 тыс. кв.м. Важным проектом для Сибирского филиала компании «Мегафон» также стало активное развитие сети 3G, которое продолжается и в 2010 году.
CNews: Известно, что в 2008-2009 гг. бизнес сосредоточился на вопросах максимального снижения затрат. Как вашей компании удалось в это время не сокращать затраты на инфраструктурные проекты (известно, что построение нового дата-центра обошлось вам в 800 млн руб.)?
Игорь Романов: Такой проект, как построение дата-центра – это вклад в будущее компании. Без внедрения современных инфраструктурных решений компании будет очень сложно добиться успехов на рынке телекоммуникаций. Поэтому, несмотря на экономические трудности, 2008-2009 годы стали для нашей компании плацдармом для будущего развития.
CNews: Как вы оцениваете результаты проекта по созданию нового дата-центра для Сибирского филиала «Мегафон» - с точки зрения повышения эффективности, производительности, расширения функциональных возможностей и т.п.?
Игорь Романов: Открытие такого мощного дата-центра является основой не только для дальнейшего роста компании, но и для повышения надежности, отказоустойчивости и доступности ее информационных систем. С вводом в эксплуатацию нового дата-центра появилась возможность создания катастрофоустойчивых геораспределенных систем. Такие системы отвечают за критичные для бизнеса ИТ-сервисы, например, за биллинг. Новый дата-центр также позволит существенно расширить спектр предоставляемых клиентам сервисов. Это и развитие сетей 3G, и различного рода дополнительные услуги. Сегодня в ИТ-системах нашей компании активно применяются виртуализация, энергосберегающие технологии и другие инновации, позволяющие повысить эффективность эксплуатируемого оборудования.
CNews: Каковы ваши ближайшие планы по развитию ИТ-инфраструктуры Сибирского филиала «Мегафон» – с учетом текущей экономической ситуации? Акцент будет сделан на поддержку существующего решения или на его дальнейшую модернизацию?
Игорь Романов: Развитие компании не останавливается – вне зависимости от экономической ситуации. Соответственно, ИТ-инфраструктура также будет развиваться. На ближайший год запланировано перераспределение ИТ-сервисов между двумя дата-центрами, ввод нового оборудования, позволяющего еще быстрее, качественнее и надежнее обслуживать клиентов компании. Мы намерены расширить спектр существующих сервисов (как за счет ввода в эксплуатацию нового оборудования, так и за счет либо перепрофилирования имеющегося).
CNews: Спасибо.