|
|
CNews: Как, по вашим оценкам, изменились в 2009 г. подходы российских банков к созданию ИТ-инфраструктур – в зависимости от масштабов банков и специфики их бизнеса?
Светлана Василькова: В условиях экономической нестабильности – вне зависимости от масштабов и специфики бизнеса - особенно важными становятся такие факторы как снижение затрат и повышение эффективности. Бизнес стремится извлечь выгоду из существующих ресурсов, старается снизить стоимость и сложность ИТ-систем, оптимизировать ИТ-инфраструктуру – путем консолидации серверов, систем хранения, сетевых устройств, путем использования технологий виртуализации. На мой взгляд, в 2009 году в большинстве компаний (в том числе - в банках) преобладали подходы, обеспечивающие наиболее эффективное, рациональное использование имеющейся ИТ-инфраструктуры.
CNews: Каковы, на ваш взгляд, актуальные задачи и стратегии отечественного финансового сектора в вопросах поддержки уже сформированных инфраструктур?
Светлана Василькова: Самая главная стратегия - это антирисковый подход к построению ИТ-инфраструктуры. Это значит, что необходимо создание системы управления ИТ-рисками, связанными с операционными рисками банка в целом. Система должна учитывать требования бизнеса, существующего законодательства, а также «лучшие практики» в этой области.
К числу чрезвычайно важных задач я отношу также преодоление непрозрачности, бизнес-ориентированность ИТ-проектов, переход на сервисно-ориентированную архитектуру и обеспечение информационной безопасности бизнеса.
CNews: Насколько активно сегодня применяется в финансовой отрасли сервисно-ориентированный подход к построению ИТ-инфраструктуры, по вашей оценке?
Светлана Василькова: Существует масса успешных проектов внедрения СОА в сфере производства, а также в финансовом секторе. Например, известны успешные СОА-проекты в банках «КИТ Финанс», КМБ, «Русфинанс», «Ренессанс-Кредит». Но «массовости» таких проектов не наблюдается, хотя СОА – современный подход к построению ИТ-инфраструктуры банка. На мой взгляд, будущее - именно за такими проектами, особенно в активно развивающихся компаниях.
CNews: Известно, что в 2008-2009 гг. бизнес сосредоточился на вопросах максимального снижения расходов. Попали ли ваши инфраструктурные проекты в категорию тех, затраты на которые были секвестированы в первую очередь?
Светлана Василькова: Максимальное снижение расходов для нас не является самоцелью. Речь, скорее, идет об оптимизации бюджета. Некоторые проекты были перенесены по срокам, другие претерпели изменения с точки зрения своей направленности. Но неправильным было бы говорить о секвестировании затрат нашего банка именно на инфраструктурные проекты.
CNews: Какие инфраструктурные проекты стали основой для предоставления банком «Стройкредит» в 2009 году новых возможностей по дистанционному обслуживанию корпоративных клиентов? Какие еще проекты по развитию ИТ-инфраструктуры вы можете отметить в числе наиболее значимых в 2008-2009 гг.?
Светлана Василькова: Развитие систем дистанционного банковского обслуживания для корпоративных клиентов является одним из наших приоритетных направлений. В целях повышения информационной безопасности в нашем банке была внедрена система удаленного доступа к счетам с использованием аппаратных крипто-токенов. Был запущен дополнительный сервис поддержки сложных схем обслуживания крупных организаций с территориально удаленными подразделениями, филиалами и дочерними структурами. Он позволяет работать в едином «документальном пространстве» с использованием единых ключей ЭЦП и справочников клиентов. В 2009 году для корпоративных клиентов мы также запустили новый вид обслуживания: информирование об операциях на счетах в формате SMS-сообщений.
CNews: Каковы ближайшие планы по развитию ИТ-инфраструктуры вашего банка? Акцент будет сделан на поддержку или на дальнейшую модернизацию имеющейся ИТ-инфраструктуры?
Светлана Василькова: В ближайшем будущем мы намерены сосредоточиться на поддержке имеющейся ИТ-инфраструктуры. В дальнейшем акцент будет сделан на ее модернизации.
CNews: Спасибо.