Обзор подготовлен |
При поддержке |
|
|
Новый IP-стандарт шанс для рынка видео-приложений
Принятие Международным союзом по электросвязи нового стандарта, позволяющего интегрировать технологию передачи голоса и видео по сетям IP дало новый импульс развитию сегментов видео-приложений.
Стандарт H.350, разработаный группами Internet2 Middleware Initiative Video Working Group и Video Development Initiative (ViDE), представляет собой спецификации объектных классов протокола LDAP (Lightweight Directory Access Protocol), которые созданы для хранения информации, относящейся к оконечным точкам обработки голоса и видео с помощью технологий SIP, H.323 и H.320.
Поскольку хранение данных организовано на основе протокола LDAP, эти сведения можно объединять с традиционными корпоративными каталогами. В результате создается единое информационное пространство, позволяющее сотрудникам просматривать данные и устанавливать соединения с коллегами через оконечные узлы телефонной сети или с помощью видеоконференц-связи.
В настоящее время большая часть информационных каталогов голосовых и видеоприложений привязана к решениям конкретных производителей и не может быть интегрирована с другими службами каталогов. Многие вендоры создают собственные (внутренние) базы данных, формат которых известен только им самим. В частности, эти БД не способны взаимодействовать с широко распространенными списками, такими как каталоги LDAP и Active Directory.
Разработчики нового стандарта хотят облегчить жизнь пользователям корпоративных служб IP-телефонии и ВКС. Теперь вместо копирования информации из других списков появится возможность обращения к многопользовательской базе данных с единым интерфейсом.
Стандарт H.350 позволяет упростить и управление сеансами видеоконференций за счет централизации данных о конфигурации каждой оконечной точки. Возможно, что недалек тот час, когда оконечные точки окажутся похожими на клиентскую часть приложений мгновенной обработки сообщений как только пользователь зарегистрируется в системе, введя свои имя и пароль, ему сразу же станут доступными все коммуникационные функции.
Тенденции
Традиционно на начальном этапе межоператорского взаимодействия игроки рынка ориентировались на стандарты, самым известным из которых является H.323. В настоящее время такие компании, как ITXC, Cisco, Lucent и другие реализуют совместную программу «i.Now», целью которой является обеспечение его поддержки.
«Проблема, связанная с этим подходом, состоит в том, что она требует довольно жестких мер, по крайней мере, очень напряженной работы с вендорами, говорит Эрик Вейс, исполнительный директор компании ITXC. И требует также от всех поставщиков оборудования очень больших ресурсов на поддержание всех их версий продукции с тем, чтобы обеспечить возможность совместимости.
Кроме того, такой подход требует и определенных компромиссов со стороны операторов связи, в частности, обязательство поддерживать все версии программного обеспечения, чтобы не нарушалась возможность совместимости. Поскольку, постольку реализация каких-то новых функций, что постоянно происходит при выпуске новых версий продукта, всегда чревата нарушениями совместимости оборудования».
Другой подход, который используется и по сей день, состоит в том, что для обеспечения соединения между двумя разнородными сетями, построенными на оборудовании разных производителей, устанавливаются коммутаторы ТфОП (телефонной сети общего пользования). В качестве отрицательных последствий операторы получают уменьшение качества за счет двойного сжатия; также нарушаются функции факсимильной связи.
Другая сложность, которая таится в подходах, основанных на стандартах, связана с тем, что разные поставщики оборудования ориентируются на опции и варианты, которые прописаны в стандартах. Например, некоторые вендоры ориентируются на H.323 второй версии, другие на этот же стандарт, но уже третьей версии.
«Я не пытаюсь сказать, что стандарты не решают своих основных задач, но их роль оказывается не настолько полной и достаточной, как это представлялось нам ранее», признался г-н Вейс. Подводя итог, он отметил, что описанный выше подход оказался чрезвычайно дорогостоящим как для поставщиков оборудования, так и для операторов связи.
Исполнительный директор ITXC также обозначил круг основных задач, которые стоят перед операторами IP-телефонии в настоящее время это, прежде всего проблемы биллинга и безопасности.
В первом случае оператор должен быть абсолютно уверен, что он регистрирует 100% записей о вызовах, даже если эти записи не находятся непосредственно в тракте передачи данных. С другой стороны, операторы не желают раскрывать свои IP-адреса другим операторам, причем это касается как их собственных сетей, так и сетей их партнеров. Поэтому потребность в технологиях маскирования сетевой топологии и IP-адресов также является очень насущными на сегодняшний момент.
Виталий Солонин / CNews Analytics
|