|
|
|
Что и зачем внедряют банки?Решение о внедрении тех или иных информационных систем банки принимают, исходя из наиболее насущных проблем. Часто выбор ПО и приоритетность информатизации подразделений сильно привязаны к профилю банка, хотя существуют и общие для всех финансовых организаций потребности. В настоящий момент российские банки более всего ориентированы на внедрение систем автоматизации розничных услуг и интеграционные платформы. Решение о выборе ПО, поставщика С учетом достаточно длительной истории информатизации этого сектора, на сегодня здесь существуют несколько Системы бюджетного планирования При внедрении систем бюджетного планирования важно, чтобы ПО было достаточно гибким для интеграции с другими информационными системами банка. В целом, системы бюджетного планирования сами по себе не будут хорошо работать без наличия консолидированного хранилища данных, из которого можно получить достоверную информацию о фактическом положении дел. Любое бюджетное планирование по прошествии отчетного периода завершается сравнением " У отдельных банков существует специфическая потребность управлять финансовой деятельностью своих клиентов удаленно. Банк заинтересован в планировании бюджетов клиентов (которые могут являться частью сложных отношений взаимного участия в капитале), следить за целевым использованием средств, контролировать исполнение бюджетов. Соответственно, разработчики предлагают специальные решения на базе систем электронного банковского обслуживания. Корпоративные порталы Другая немаловажная потребность банков — внедрение так называемых корпоративных порталов интранета. Цель реализации подобных проектов состоит в автоматизации информационного обеспечения филиалов и подразделений банка, а также взаимодействия между сотрудниками этих филиалов. По сути, создание таких порталов (фактически - автоматизации документооборота в рамках всего банка, включая филиалы) означает первый шаг к централизованному управлению и анализу деятельности как головного офиса, так и всех филиалов банка. Потребность в подобных решениях сильна как у коммерческих банков, так и у ЦБ. Препятствиями на пути продвижения корпоративных порталов являются недостаточное качество линий связи и проблемы информационной безопасности. У крупнейших банков число подключенных пользователей может достигать нескольких тысяч. Автоматизация розничных банковских услуг Комплексная автоматизация розничных банковских услуг в первую очередь необходима тем банкам, профиль которых включает потребительское кредитование, работу с пластиковыми картами, валютными и рублевыми вкладами, прием коммунальных платежей, обмен валюты, работу с индивидуальными сейфовыми ячейками. Исполнение подобного проекта включает в себя установку и отладку программного обеспечения удаленных рабочих терминалов, автоматизацию потребительского кредитования, заключающуюся, в частности, в возможности удаленного ввода анкеты заемщиков в режиме онлайн. Помимо этого, необходима отладка работы Автоматизация розничных услуг может производиться независимо в каждом филиале и, в принципе, не привязана к комплексной информатизации. Например, если головной офис и ряд филиалов находятся в крупных городах, а другие отделения в городах с менее развитой информационной инфраструктурой, ничто не мешает банку реализовать проект только в крупных филиалах. Интегрированные банковские системы Важнейшим шагом на пути к централизованному управлению банком сегодня становится внедрение интегрированных банковских систем (ИБС). Модули ИБС обеспечивают автоматизацию розничных банковских услуг, автоматизацию кредитной деятельности, К сожалению, внедрение ИБС — весьма дорогое удовольствие. Многие банки не могут себе позволить осуществить подобный проект в короткие сроки, поэтому, как правило, внедрение происходит пофилиально и занимает не один год. Пофилиальное внедрение позволяет проводить своего рода эксперименты, тестируя и аккуратно настраивая систему в разных ситуациях и постепенно вырабатывая целостную концепцию информатизации всего банка. После отладки системы на одном из филиалов, дальнейшее внедрение не должно содержать принципиальных технических трудностей. Существуют также объективные трудности, связанные с реструктуризацией базы данных (зачастую ее приходится формировать и заполнять заново) и обновлением средств работы с ней. Кроме того, возникает проблема автоматизации документооборота между филиалами и головным офисом банка. Пока проект находится на стадии реализации, взаимодействие между филиалами и головным офисом происходит посредством специальных приложений. Банки реализуют разные У первой стратегии есть один существенный недостаток — повышенные требования к гибкости внедряемых модулей. Они должны очень хорошо стыковаться между собой, чтобы однажды "слепленная из кусков" информационная система не дала сбой. При этом при информатизации разных Сергей Агабеков, Владимир Карачаровский / CNews Analytics Александр Хренков: Инвестиции в инфраструктуру по-прежнему составляют основную долю ИТ-бюджета банкаИнтервью CNews дал Александр Хренков, заместитель генерального директора, руководитель подразделения "ТехноСерв А/C" по работе с финансовыми организациями. CNews: Каковы сегодня, на ваш взгляд, ключевые тенденции информатизации финансового сектора России? Как вы оцениваете динамику этого рынка? Александр Хренков: На заре полноценной информатизации отрасли, то есть в В большинстве своем, к 2001 году банки решили задачи по автоматизации Другая ключевая характеристика рынка – укрупнение банков, требующее внедрения надежного |