|
|
|
Главное в ERP: функционал, удобство, репутация вендораПо данным исследования Европейской Бизнес Школы (European Business School, EBS), спрос на Более 50% опрошенных EBS представителей банков (всего в исследовании участвовали 100 крупнейших игроков, из них 56 - из региона EMEA, 22 - из Германии) в 2004 году уже использовали ERP, а еще 14% планируют перейти на это ПО в ближайшее время. При том, что 5 лет назад на эти решения приходилось примерно 40% мирового рынка банковского систем, в ближайшее время по прогнозам аналитиков, их доля вырастет до 60%. Наибольший интерес крупнейшие мировые банки, опрошенные EBS, проявляют к программным продуктам SAP и Oracle. Критерии выбора ERP-системы Источник: EBS, 2004 Переход на ERP, по словам представителей опрашиваемых банков, продиктован потребностью в совершенствовании ERP-системы в крупнейших банках мира Источник: EBS, 2004 Сегодня банковскому сектору необходимы продукты, открытые для интеграции. Большинство (60%) респондентов склоняются пока к использованию в банках программных продуктов разных компаний, а не одного вендора. В этом аспекте интеграционные возможности ERP приобретают особую значимость. Особенно в контексте усилия консолидации рынка, когда в результате слияний и поглощений остро стоит проблема интеграции данных из различных информационных пространств. Успех внедрения ERP-системы в банке обеспечивает совокупность факторов. Стратегически важна поддержка высшего руководства. Необходим жесткий менеджмент проекта, а также своевременное информирование конечных пользователей об особенностях функциональности системы. Главной целью банков при переходе на стандартные программы является повышение конкурентоспособности. Традиционно многие из этих банков использовали собственные, изготовленные в соответствии с их техническими условиями информационные системы, с Области применения ERP в банках Источник: EBS, 2004 Под давлением конкуренции банки вынуждены сосредоточить усилия на том, чтобы оптимизировать свои информационные ресурсы, по мере их расширения или интеграции с другими системами в ходе слияний и поглощений. Гибкие, адаптированные под сервисные потребности архитектуры упрощают интеграцию гетерогенных систем, и позволяют снизить эксплуатационные издержки. Что все вместе только повышает привлекательность систем этого класса для банков. CNews Analytics по материалам EBS Евгений Яковлев: Упор в решениях для «частников» следует делать на удобство, простоту и надежностьНа вопросы CNews отвечает Евгений Яковлев, генеральный директор компании «Банк'с Софт Системс». CNews: Как вы оцениваете уровень развития дистанционной банковской розницы в России? Эту технологию эксперты в прошлом году обозначили как самую «горячую». Насколько в действительности российские банки готовы сейчас внедрять решения этого класса? Евгений Яковлев: Сегодня удаленные розничные услуги постепенно перестают быть для отечественных банков и их клиентов в новинку. Не быстро, но все же они становятся привычным банковским инструментом. Для эффективного внедрения систем дистанционного банковского обслуживания физических лиц прежде всего требуется построение и налаживание в банке общих Другая причина некоторой «вялости» дистанционной банковской розницы – привычка финансовых институтов и пользователей их услуг к традиционным методикам обслуживания, боязнь новых, перспективных технологий. В этой связи мы стараемся уделять отдельное внимание раскрытию преимуществ удаленного банковского обслуживания, привлекать и банкиров, и потенциальных пользователей. |