|
|
|
ИТ потребности банков неумолимо растутАналитические компании Gartner и IDC обнародовали перечень ключевых ИТ-инициатив для финансового сектора. Банкам во всем мире потребуется обратить еще больше внимания на управление информацией, повышение операционной эффективности и методы обеспечения роста доходов. Совокупный ИТ-бюджет мирового финансового сектора растет, и неплохими темпами - около 5% в год. Крупнейшими поставщиками продуктов и сервисов для этой отрасли, по итогам деятельности в 2004 году, названы IBM, Hewlett-Packard и EDS. Аналитики Gartner отмечают, что мировой финансовой сектор в 2005-2006 гг. подвергается серьезным пертурбациям ввиду усиления централизации. При этом особенно серьезно могут пострадать инвестиционные компании – многие игроки, вероятно, будут вытеснены с этого рынка. Чтобы оптимально подстроиться под постоянно меняющиеся условия, эксперты советуют активнее развивать собственные ИТ-отделы, либо больше процессов отдавать на аутсорсинг. Главной задачей этого сектора является построение сервисо-ориентированной архитектуры, обеспечивающей большую гибкость и устойчивость бизнеса. В целом банкам и другим финансовым организациям необходимо изыскивать новые способы привлечения клиентов, а также усиливать защиту систем, минимизируя риск взломов. Необходимо оптимизировать внутренний документооборот, с тем чтобы повысить оперативность работы. Развивая системы фронт-офиса, необходимо разработать новые эффективные каналы предоставления сервисов. Динамика ИТ-инвестиций банков и страховых компаний в мире (млн. дол.)
Источник: Gartner Dataquest, 2003 Ключевыми ИТ-задачами компаний страхового и банковского сектора в 2005 году, по оценкам Gartner, являлись:
Источник: TowerGroup, 2005 Со своей стороны, Financial Insights опубликовал собственный список инициатив, имеющих стратегическую важность для банков, работающих как с корпоративным сектором, так и с розницей, в 2005 году. Среди прочих пунктов, аналитики подчеркивали важность динамичного внедрения ИТ, с тем, чтобы оптимально изменять инфраструктуру в соответствии с требованиями бизнеса. Необходимо объединить бэк и фронт-офисы, централизовать управление хранилищами данных, сетями банкоматов, системами обработки и сбора данных о клиентах, развивать сервисо-ориентированные архитектуры, поддерживать обслуживание клиентов в режиме реального времени. Подобно Gartner, эксперты Financial Insights привлекают внимание банков к задаче управления текущими рабочими процессами, рисками и прибылью. С другой стороны, они отмечают необходимость четкого следования новым законодательным положениям, выработанным в последние годы в Европе и в США. Инвестиции в развитие коллаборационных архитектур позволят банкам повысить свою конкурентоспособность. CNews Analytics |