|
|
|
Почему растут затраты на связь в банках?С развитием банковской розницы в России поставщики телекоммуникационных решений связывают большие надежды. Расширение сервисов для частных лиц, как показывает европейский опыт, повлечет за собой рост филиальных сетей и повышение требований к Для крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования, как в мире, так и в России, финансовый и страховой сектор являются одним из приоритетных, приносящих значительную долю доходов. Так, финансовое направление Cisco Systems в России дает до Ситуация в страховом секторе аналогична — страховые компании борются за деньги клиентов и, соответственно, развивают свои сервисы, повышают качество обслуживания. Впрочем, по объемам закупок страховой сектор пока значительно отстает от банковского, вкладывающего в ИТ и в телекоммуникации примерно в По оценкам CNews Analytics, на банки и страховые компании приходилось в 2004 году примерно Структура потребления телекоммуникационных услуг в России, 2004 Источник: CNews Analytics, 2005 На пути развития удаленного обслуживания клиентов и соответствующего развития телекоммуникаций существуют известные трудности. Они связаны, например, с устоявшимися традициями — в России большая часть населения по тем или иным причинам скорее лично пойдет в банк, чем воспользуется для получения услуг телефоном или интернетом. Такая ситуация характерна, впрочем, не только для России. Например, в Италии только В России, как всегда, своя специфика — например, "Сбербанк" и "Росгосстрах", занимающие самые большие доли на ритейловых рынках, в отдельных районах не используют для связи с клиентами никаких телекоммуникаций вообще (очереди в отделениях "Сбербанка" повсеместно, и страховой агент на велосипеде в российских селах и деревнях — типичное явление). Отсюда мнения, что банки и страховые компании вполне могут справиться со своими функциональными задачами, даже используя телекоммуникации по-минимуму — в отсутствие каналов связи они могут получать информацию в оффлайне и затем синхронизировать ее. Однако этот этап в развитии банковской и страховой системы с большой долей уверенности можно считать переходным. Будущее все же за теми компаниями, которые предложат качественный сервис и новые услуги, немыслимые без использования современных информационно-телекоммуникационных технологий. Пока же ситуация в российском финансовом и страховом секторе следующая: у банков и страховых компаний, как правило, нет собственного аналитического инструментария для «просчета» впервые выводимой на рынок услуги. Поэтому они предоставляют небольшое количество традиционных услуг, спрос на которые существует давно (либо создан «силовым» способом, как в случае ОСАГО), и, оказывая которые, банк или страховая компания обеспечивают себе гарантированную прибыль. В данный момент проблемы развития телекоммуникаций в отечественных банках и страховых компаниях в значительной мере связаны и с недоразвитостью самих услуг. В России до сих пор не существует кредитного бюро, очень вяло развивается ипотечное кредитование, практически неразвито добровольное страхование (главным образом, по причине ограниченного спроса на него из-за недостаточной информированности и недоверия). Рынок пластиковых карт ограничивается в основном «зарплатными проектами», а о возможности личного управления банковским счетом по телефону или со своего компьютера можно рассуждать по большей части теоретически. Поэтому поставщики телекоммуникационных решений напрямую связывают свои будущие успехи с развитием банковской и страховой системы в целом, что повлечет за собой рост числа клиентов, расширения филиальных сетей, и соответственно, увеличение спроса на Виталий Солонин / CNews Analytics Ярослав Кирьянов: В банках и страховых компаниях будет прослеживаться тенденция к централизации систем связиНа вопросы CNews ответил Ярослав Кирьянов, директор департамента продаж компании Race Communications. CNews: Насколько, по вашим оценкам, в настоящий момент развита телекоммуникационная инфраструктура российских банков и страховых компаний? Соответствует ли она современным требованиям к качественному обслуживанию клиентов и эффективной работе структурных подразделений? Ярослав Кирьянов: Банки появились раньше и сразу начали развивать ИТ и телекоммуникационную инфраструктуру. По сути дела, первыми на рынке. Достаточно вспомнить расчетный центр "ТверьУниверсалБанка", построенный в самом начале развития российских телекоммуникаций. Большинство крупных банков уделяют ИТ самое пристальное внимание, в настоящий момент не представляется возможным функционирование банка без развитой CNews: Как бы вы охарактеризовали основные тенденции в развитии телекоммуникационных решений для банков и страховых компаний? Ярослав Кирьянов: Сейчас происходит переход от |