|
|
Банки - главные ИТ-потребители в Юго-восточной Азии
Банки, вместе с телекомом и госсектором, являются крупнейшими потребителями ИТ-услуг в Юго-восточной Азии. Следуя общемировой стратегии, они не планируют снижать своих инвестиций в высокие технологии. Наиболее активно будут развиваться проекты по внедрению CRM, Call-центров, хранилищ данных.
По данным IDC, в 2004 году банки, наряду с телекоммуникациями и госсектором, стали крупнейшими потребителями ИТ-услуг в регионе Юго-восточной Азии. В дальнейшем их совокупные расходы на интеграцию будут расти со среднегодовым показателем в 14% и достигнут $4,5 млрд. к концу 2008 г.
Эти три вертикальных рынка юго-азиатского региона столкнулись в настоящий момент примерно с одними и теми же проблемами. Им необходимо соответствовать растущим требованиям со стороны клиентов и одновременно жестко контролировать свои расходы. Очевидно, что в этом контексте компании вынуждены активно инвестировать в автоматизацию бизнес-процессов. С другой стороны часть из неключевых задач они отдают на аутсорсинг, с целью минимизации затрат.
Банки здесь, также как и во всем мире, считаются одними из первых «внедренцев» инновационных решений, в частности, в области электронной коммерции, обеспечения безопасности и непрерывности бизнес-процессов. Финансовым структурам необходимо постоянно развивать и модернизировать свои ИТ-системы — многие из них уже начали менять ранее установленное ПО. Кроме того, в регионе отмечается рост спроса на банковские системы CRM, Call-центры, хранилища данных.
Затраты на интеграцию в Юго-восточной Азии, 2004
Источник: IDC, 2005
Аналитики Financial Insights привели список ключевых ИТ-инициатив, которые имеют стратегическое значение для банков, работающих с корпоративным и розничным сектором Юго-восточной Азии.
В качестве приоритетов, в частности, указываются:
- Модернизация банковских систем: замена или модернизация самописного банковского ПО станет ключевым процессом для большинства юго-восточных банков. Инвестиции в это направление необходимы для того, чтобы обеспечить долгосрочный рост организаций, а также стимулировать в их среде новые крупные проекты, задействующие значительные ресурсы.
- Инвестиции в развитие дополнительных каналов: дистрибуция розничных банковских услуг останется основным полем конкуренции в ближайшие годы. Несмотря на то, что интернет-банкинг вызывает большой интерес со стороны клиентов, этот сервис пока не получил должного развития в самих банках. Те организации, которые уже инвестировали в развитие электронных каналов, сейчас стремятся увеличить оборот от этого направления бизнеса, а также максимально интегрировать интернет с другими каналами работы банка.
- Управление операционной деятельностью и прибылью: многие банки региона только начинают создавать культуру управления бизнес-процессами. Развивается инфраструктура хранения данных, внедряются системы класса ERP. Одновременно банки озабочены вопросом повышения прибыльности бизнеса. С этой точки зрения менеджменту необходимо лучше ориентироваться в тех механизмах, которые обеспечивают рост доходов и снижение издержек. Кроме того, им необходимо иметь четкое представление о всех направления деятельности в рамках организации.
Другими важными аспектами ИТ-инвестиций для юго-восточных банков остаются управление рисками и в целом автоматизация процессов.
Ключевой проблемой для динамично развивающегося финансового сектора в этом регионе остается фокус преимущественно на краткосрочных задачах. С целью удержания конкурентоспособности банкам необходимо переориентироваться на стратегические инициативы с долгосрочной перспективой.
Одним из показательных примеров развития в этом регионе считается финансовый сектор Индонезии. По оценкам Financial Insights, в 2006 году местные банки потратят на ИТ уже более $500 млн. Доля 10 крупнейших банков страны в общем ИТ-бюджете сектора увеличится при этом с 70% в 2005 г. до 75% в 2009 г.
Прогноз расходов на ИТ в банках Индонезии, 2004–2006 (млн. долл.)
Источник: Financial Insights, 2005
В настоящий момент наибольшая доля ИТ-затрат индонезийских банков намечена на развитие каналов дистрибуции. Малые индонезийские банки сфокусированы на рознице, соответственно активно развивают свои филиальные сети. Более крупные игроки также планируют закрепиться на рынке услуг для физических лиц. Более 70% их затрат пойдут на автоматизацию филиалов, систем банкоматов и в целом развитие сетей.
Financial Insights прогнозирует заключение на этом рынке соглашений о крупномасштабных и долгосрочных банковских проектах. Банки, уже поставившие операционные системы, будут внедрять приложения меньшего масштаба, например, CRM, аналитические системы, системы управления знаниями и рисками.
На дальнейшую динамику ИТ-инвестиций в этом регионе будет влиять процесс консолидации индонезийского банковского сектора. В результате слияний и поглощений на рынке появятся более крупные игроки, которые значительно увеличат свои затраты на ИТ. С другой стороны, усиление конкуренции по мере централизации рынка будет подталкивать остающиеся малые банки к дальнейшим инвестициям в высокие технологии, с целью минимизации своих затрат с одной стороны, и увеличения оборота — с другой.
Крупные индонезийские банки подтверждают свою готовность к аутсорсингу части процессов, в первую очередь ввиду необходимости более жесткого управления расходами. Речь идет о привлечении сторонних партнеров к обслуживанию наименее критичных направлений — например, поддержки сети банкоматов или автоматизации рабочих мест кассиров.
CNews Analytics
|
|