Динамичному бизнесу — гибкий инструмент
Лицом к клиентам
Количество, переходящее в качество
От сбора данных к их анализу
Обслуживание
ЕКИС «Россита» — боевое дежурство
Функциональные возможности ЕКИС «Россита»
|
|
|
Пример решения: ЕКИС «РОССИТА» — 4,5 года успешной эксплуатацииСодержание:
Динамичному бизнесу — гибкий инструмент Введение Российский программный продукт поддержки страхового бизнеса — единая корпоративная информационная система (ЕКИС) «Россита» — находится в эксплуатации с августа 2000 года. На начало 2005 года к системе подключены все имеющиеся в структуре территориально распределенные подразделения одной из крупнейших страховых компаний России — всего около 90 филиалов, агентств, представительств и т.д. На фоне общей картины, сложившейся в области автоматизации страхового бизнеса, такой опыт выглядит весьма внушительно. Компания «ЦИТ Приступая к проектированию ЕКИС «Россита», разработчики учли в первую очередь следующие реалии российской действительности:
ЕКИС «Россита» построена таким образом, что управление системой и ее администрирование происходят из единого центра (центрального офиса компании), и выезд специалистов в каждое подразделение необходим только в случае выхода из строя оборудования. Кроме того, разработчиками был создан уникальный автоматизированный механизм синхронизации данных и программного обеспечения, который не нуждается в постоянных и сверхскоростных, а соответственно и очень дорогих каналах связи и участия Сама система «Россита» создана с соблюдением всех принципов построения корпоративных систем:
Чем выгодно для страховой компании такое построение информационной системы? Во-первых, единая база данных по всем подразделениям компании дает следующие преимущества:
Во-вторых, это получение дополнительных прибылей за счет:
В-третьих, такая система удобна в эксплуатации:
Все вышесказанное позволяет говорить о ЕКИС «Россита», как о серьезном решении для автоматизации крупной многофилиальной страховой компании. Рассмотрим подробнее технологические и функциональные возможности ЕКИС «Россита». Динамичному бизнесу — гибкий инструмент В большинстве систем автоматизации
Что делать компании, если необходимо срочно ввести новые страховые продукты, или модернизировать имеющиеся? Как проводить эффективный анализ при заранее заданных и неизменных параметрах Поэтому система автоматизации должна быть не просто гибкой — она должна быть инструментом. И инструментом не для И T-специалистов, а для профессионалов страхового дела. Отлично понимая все вышесказанное, компанией «ЦИТ Конструктор страховых правил Создавая новое правило, пользователь определяет следующие параметры:
В системе есть возможность создавать проекты страховых правил, хранится вся история изменений страховых правил. Страховые правила могут быть сгруппированы в страховые продукты. Так же, страховые правила в зависимости от объекта и субъекта договора и типов риска, группируются по видам страхования (по статьям финансовой отчетности) в соответствии с учетной политикой компании. ЕКИС «Россита» может поставляться с настроенными страховыми правилами. Пользователь может менять их и вводить новые. Конструктор тарифов Для реализации возможности оперативного изменения тарифной политики компании без перепрограммирования системы, в ЕКИС «Россита» присутствует инструмент формирования алгоритмов расчета тарифов. Используя следующие конструкции:
пользователь формирует правило расчета тарифа по договору. Оператор, вводящий договор, имеет следующие возможности в зависимости от политики компании:
Конструктор комиссионного вознаграждения и дополнительного комиссионного вознаграждения Мощным средством управлением продажами может стать механизм формирования комиссионного вознаграждения (КВ). При фиксированной ставке направить агентов в нужном компании направлении можно только административными методами. Используя гибкий механизм начисления КВ, можно создать условия, когда агенту будет выгодно заключать договоры по страховым продуктам и в сегментах рынка, являющихся стратегическими для компании. И наоборот — заключение договоров по второстепенным продуктам будет поощряться в меньшем объеме. Таким образом, страховая компания может регулировать структуру своего страхового портфеля не административными методами, а путем прогрессивной мотивации персонала. В системе есть механизм начисления дополнительного комиссионного вознаграждения, которое можно, например, использовать для мотивации выполнения плана агентами. Пользовательская справочная система Помимо справочников, характерных для страхового бизнеса, в ЕКИС «Россита» предусмотрен механизм создания пользовательских справочников и обработки данных по ним. Создавая страховое правило, пользователь может помимо стандартных атрибутов договора, атрибутов объекта и субъекта договора, предусмотренных в системе, создавать собственные справочники. Рассмотрим следующий пример. Компании необходимо проанализировать эффективность каналов продаж полисов ОСАГО. Для этого аналитиком только для правила ОСАГО создается дополнительный атрибут «Канал продаж» — обязательный для заполнения справочник следующего содержания:
После добавления такого атрибута во всех офисах компании оператору при вводе договора ОСАГО необходимо будет заполнить поле «Канал продаж», самостоятельно сгенерированное системой. Через месяц, когда будет собрана необходимая статистика и сделаны соответствующие выводы, данный атрибут может быть удален. Этот простейший пример показывает, какие возможности может дать страховой компании система пользовательских справочников. Система планирования Для повышения качества управляемости компанией и создания прогрессивной системы поощрения агентов в ЕКИС «Россита» имеется модуль «Планирование». Основываясь на статистических данных (данные предыдущего периода, данные за аналогичный период прошлого года и т.д.) и коэффициентах типа «Процент роста», в Дирекции компании создается общий план и план по филиалам в разрезе страховых продуктов. При этом используются показатели «Количество договоров» и «Сумма страховых премий». Филиалы, получая свои плановые показатели, формируют на их основе планы для агентов. Система позволяет отслеживать как общее выполнение плана филиалом, так и выполнение плана каждым агентом. По итогам выполнения и перевыполнения плана агенту может быть начислено дополнительное комиссионное вознаграждение. При этом в системе существует механизм выделения нестандартных договоров — такие договоры будут включены в общие показатели агента, по ним будет начислено комиссионное вознаграждение, но в план на следующий отчетный период они не попадут. Особо следует отметить, что все инструменты, рассмотренные в данном разделе, не требуют навыков в области программирования. Настройки системы с помощью этих механизмов производят специалисты страхового дела. Лицом к клиентам Одним из немаловажных ожидаемых эффектов от внедрения информационной системы является повышение качества обслуживания клиентов. Достичь этого в ЕКИС «Россита» позволяют следующие элементы. Единая форма ввода договора В системе реализована единая форма ввода договора, которая генерируется системой на основе страхового правила. Оператор заполняет необходимые общие параметры (даты, номер договора или полиса, агента и т.д.) и указывает правило. Система сама определит остальные необходимые к заполнению атрибуты договора. Стандартные операции Для повышения скорости ввода информации реализована поддержка стандартных операций, таких как:
Все стандартные операции автоматизированы и выполняются по «нажатию одной кнопки» — основные данные автоматически переносятся из Поддержка центров урегулирования убытков (ЦУУ) В связи с возникновением массовых видов страхования у крупных страховых компаний возникла необходимость в создании ЦУУ, чтобы разгрузить офисы продаж. При этом следует учитывать, что таких центров может быть много, и несколько заявлений по одному страховому случаю могут поступить в разные центры. В таких условиях очень важной задачей является оперативная консолидация данных всех ЦУУ для избежания превышения лимита ответственности по договору страхования. Подобная технология реализована в ЕКИС «Россита». Поддержка Call-центров В рамках программы по улучшению обслуживания клиентов и снижения расходов на ведение дел страховые компании стараются организовывать Такой сервис также представлен в ЕКИС «Россита». Количество, переходящее в качество Серьезная страховая компания — это обширная региональная сеть филиалов, агентств и представительств. Однако далеко не все решения, представленные на рынке IT для страхового бизнеса могут эффективно обслуживать
Все это порождает большие проблемы при внедрении и эксплуатации единой системы автоматизации в региональных офисах компании. Тем не менее, «ЦИТ Система репликаций Учитывая качество российских каналов связи, в рамках проекта ЕКИС «Россита» был реализован полностью автоматизированный механизм передачи данных, использующий, помимо стандартных каналов связи, следующие технические средства:
Такой подход позволяет системе эффективно и без участия Следует отметить, что кроме вновь введенных договоров, между отделениями компании передаются справочные данные, новые страховые правила, правила расчета тарифов и комиссионных вознаграждений, бухгалтерская и статистическая отчетность. Это позволяет говорить о единых корпоративных стандартах. Кроме того, были решены вопросы репликации системного и прикладного программного обеспечения. Непосредственно из центрального отделения компании можно проводить обновления:
Такой подход позволяет страховой компании избавиться от отделов автоматизации в каждом подразделении. От сбора данных к их анализу Любая автоматизированная система призвана избавить персонал компании от сложных и трудоемких операций. ЕКИС «Россита» предлагает пользователям следующих спектр отчетов:
Особо стоит отметить систему хранимых отчетов. После закрытия расчетного периода система формирует бухгалтерскую и фискальную отчетность. Сформированные отчеты хранятся в системе — это позволяет в любой момент просмотреть нужные показатели, не формируя заново сложные отчеты по несколько раз. Однако, в случае крайней необходимости, может возникнуть потребность изменить данные в закрытом периоде. В этом случае система предупредит бухгалтера, что данные за предыдущий отчетный период были изменены и предложит посмотреть выполненные изменения. При этом отчетность за закрытый период останется неизменной — решение о пересчете отчетов по новым данным или исправлении данных на состояние до изменения будет принимать пользователь. Такой подход позволяет отойти от трудоемкого процесса «откат закрытия периода — изменение данных — повторное закрытие периода», и одновременно позволяет контролировать действия пользователей в системе. Также очень удобным для пользователя является интерфейс просмотра отчетов. Простым кликом мыши по агрегированному показателю можно развернуть отчет на один уровень вниз. При этом каждый отчет может быть развернут до конкретного договора, что облегчает поиск нужной информации. Обслуживание Обслуживание автоматизированной системы можно рассматривать со следующих точек зрения:
Администрирование В зависимости от того, как спроектирована система, ее администрирование может стать как постоянной не решаемой проблемой, так и мощным инструментом в руках профессионалов. Выше уже были рассмотрены моменты, связанные с передачей данных внутри инфрастуктуры компании. Поэтому обратим внимание на такие вещи, как:
В ЕКИС «Россита» реализована настройка рабочего места конкретного пользователя через механизм ролей. В системе есть простые («Администратор справочника валют») и комплексные («Начальник отдела») роли. С помощью комбинаций таких ролей можно создавать сколь угодно сложные персональные места сотрудников компании. Используя механизм ролей, каждому пользователю можно задать права на использование конкретной информации:
Кроме этого, система отслеживает подразделение, в котором была создана информация и конкретного пользователя, который ее создал. Такой пользователь для системы является владельцем информации. Любые корректировки возможны только в данном подразделении и либо ее владельцем, либо пользователем с особыми полномочиями. Защита данных Защита данных для страховой компании — не просто дополнительный функционал, это — требование бизнеса. В системе «Россита» предусмотрен целый ряд обязательных мер для защиты данных:
Управление системой В ЕКИС «Россита» существуют действенные способы централизованного администрирования системы — автоматическая репликация данных, структур хранения данных и клиентских приложений. Это позволяет страховой компании существенно сэкономить на Так же есть реальная возможность отдать администрирование автоматизированной системы третьей компании. В этом случае следует учитывать важный момент: предпочтение стоит отдавать той аутсорсинговой компании, которая является независимой от конкурирующих ЕКИС «Россита» — боевое дежурство С середины 2000 года ЕКИС «Россита» работает в компании « На данный момент охвачены все территориальные подразделения На начало 2005 года достигнуты следующие показатели:
Функциональные возможности ЕКИС «Россита» Отличительные особенности: Технологические возможности:
Расширенная поддержка управления страховой деятельностью:
Основные функции:
Вспомогательные функции:
Отчетность: Статистическая -
По работе с агентами -
По работе с физическими и юридическими лицами -
По контролю платежей -
По бланкам строгой отчетности -
По планированию и анализу деятельности подразделений компании -
|