|
|
|
Сергей Канев: Спрос на решения для реализации удаленного доступа будет расти лавинообразно
На вопросы CNews отвечает Сергей Канев, CNews: Как и в связи с какими факторами, на ваш взгляд, изменялись в последнее время требования банков и страховых компаний к ИТ? Сергей Канев: Работая в условиях жесткой конкуренции, кредитные организации сегодня активно инвестируют в качественно новые для себя сервисы, направленные на расширение круга клиентов из числа физических лиц. Именно с этим направлением связаны сегодня основные усилия каждой компании, заинтересованной в расширении масштабов и границ своего бизнеса в финансовом секторе экономики. Причем, если для относительно молодого страхового рынка удовлетворение и предупреждение потребностей частных клиентов изначально были и остаются одним из ключевых векторов развития бизнеса, то банковским структурам, ранее делавшим основную ставку на обслуживание корпоративных клиентов, действительно приходится коренным образом пересматривать модель своей работы с физическими лицами и небольшими частными компаниями. Причем, что важно, не останавливая уже отлаженный механизм работы с корпоративными клиентами. Для того чтобы оценить масштаб задач, стоящих перед банками, скажу, что если при работе с корпоративным сектором крупный банк обслуживает порядка 5 тыс. клиентов, то при работе с физическими лицами уже сегодня на банк приходится в среднем порядка 500 тыс. клиентов. Для обеспечения ощутимой прибыли их число должно измеряться миллионами. Среди внешних факторов, влиянию которых, несмотря на заметную «разницу в возрасте», в равной степени подвержены участники всех сегментов CNews: Каковы сегодня, на ваш взгляд, ключевые тенденции информатизации финансового сектора России? Сергей Канев: Такими тенденциями являются, Эти тенденции имеют вполне обоснованные предпосылки. Так, в частности, стремясь привлечь и удержать как можно большее число частных клиентов, кредитные организации активно формируют спрос на ритейловые услуги населению. Однако развитие операций с физическими лицами диктует совершенно новые требования к организации бизнеса и, как следствие, его В число необходимых условий, которым сегодня должны соответствовать практически все финансово-кредитные структуры входит, во-первых, способность обслуживать один счет в разных филиалах и офисах, причем эти офисы должны быть расположены в доступном для клиента месте — выполнение этого требования является одним из важнейших конкурентных преимуществ при работе с физическими лицами. Я не претендую на приведение здесь полного перечня требований к организации ритейлового бизнеса. Однако, и перечисленных пунктов достаточно, чтобы понять невозможность их выполнения без построения качественно новой CNews: На каких высокотехнологичных продуктах и услугах, на ваш взгляд, преимущественно сфокусированы инвестиции со стороны банковского и страхового секторов? Сергей Канев: На наш взгляд, оптимальным решением задачи создания эффективной информационной среды банка является централизация хранения и обработки информации, а также централизация всех вычислений в рамках единой группы серверов. При этом рабочие места в филиалах и дополнительных офисах работают в режиме терминального доступа. Какая бы ни была информация, в первую очередь важно то, как предоставляется доступ к ней, насколько удобно и оперативно можно ею пользоваться. Терминальные серверы, в совокупности с дополнительным оборудованием и ПО, образуют высокотехнологичный программно-аппаратный комплекс, позволяющий говорить о полноценной инфраструктуре доступа к информационным ресурсам. Подобная инфраструктура лежит в основе всей КИС и позволяет внедрять любое прикладное ПО, подключать новые офисы в течение одного дня. Кроме того, централизация всех информационных ресурсов помогает более эффективно обеспечивать доступность и отказоустойчивость сервисов, а значительно возросший уровень безопасности КИС снижает вероятность несанкционированного доступа к конфиденциальным данным. CNews: Какие Сергей Канев: Совершенно очевидно, что в ближайшее время на финансовом рынке будут востребованы решения, обеспечивающие непрерывность бизнеса и адаптивность. Уже сегодня активно растет спрос на решения для реализации терминального доступа; комплексные катастрофоустойчивые решения по построению центров обработки и хранения большого объема информации; на телекоммуникационные решения, обеспечивающие надежную связь всех офисов банка с главным управлением. Кратко остановлюсь на некоторых из наиболее актуальных сегодня Далее, системы резервирования и управления жизненным циклом данных (backup, архивация и пр). Безопасность данных — это не только сохранность и актуальность данных при передаче по сети, не только авторизованный доступ к данным, но и в значительной степени — это сохранность данных во времени и готовность системы хранения данных к нештатным ситуациям. Современные системы хранения данных способны содержать большие объемы данных, которые измеряются десятками терабайтов, имеют множество приспособлений защиты от однократных и многократных сбоев. Но любая система хранения бессильна против полного краха оборудования вследствие пожаров, наводнений, стихийных бедствий. Для того чтобы бизнес компании был устойчив перед природными катаклизмами, необходимо не только заботиться о быстрой и надежной системе хранения данных, но и о резервном копировании данных. При непосредственном внедрении системы резервирования данных возникает много вопросов, иногда тривиальных: на каких носителях хранить информацию, где ее хранить, какую информацию хранить и как долго, а также ряд других технических вопросов. Все эти вопросы при глубоком рассмотрении требуют серьезного обследования бизнеса, а также четкого планирования. Если учесть то, что основные фонды финансовых компаний — это информация в электронном виде, сохранность бизнеса компании напрямую зависит от сохранности информации. И наконец, решения высокой доступности (кластерные решения Oracle). Любые CNews: Насколько сегодня актуальны вопросы оптимизации взаимодействия ИТ-департамента банка с другими подразделениями и выработки единой Сергей Канев: ИТ — действенный инструмент развития бизнеса. Именно благодаря использованию современных ИТ наиболее прогрессивные компании первыми получают тот импульс в развитии своего бизнеса, который добавляет им новые конкурентные преимущества. Поэтому CNews: Очевидно, что в ближайшее время финансовый сектор ожидают серьезные затраты на Сергей Канев: Банки и страховые компании исторически являются одними из наиболее рациональных потребителей ИТ. Чтобы своевременно предугадать и снизить возможные риски, они уже давно просчитывают свои действия на несколько шагов вперед. Вот почему при инициировании Еще одной возможностью оптимизировать затраты является повышение эффективности И, наконец, важнейшим фактором оправданности инвестиций в ИТ является готовность и адаптивность CNews: Каковы основные критерии выбора поставщика решений для обеспечения непрерывности бизнеса, столь важной в финансовом секторе? Сергей Канев: Принимая решение о заключении контракта с ИТ-компанией, организации финансового сектора учитывают надежность будущего исполнителя проекта, как Еще одним критичным для кредитных организаций условием является способность системного интегратора оперативно реагировать на изменение внешних и внутренних условий, сопутствующих реализации проекта, а также готовность и умение снизить проектные риски до минимума. А это возможно только при его готовности работать в тесном взаимодействии с заказчиком. Большое значение придается и способности системного интегратора осуществлять квалифицированную долгосрочную сервисную поддержку проекта. Казалось бы, этот перечень требований и ограничений достаточно стабилен, однако качественные и количественные критерии соответствия им растут год от года. Именно поэтому мы гордимся тем, что наши компетенции востребованы такими солидными Заказчиками, как Главное Управление ЦБ РФ и его краевое отделение в Красноярске, Сбербанк РФ, Промстройбанк, СитиБанк, Росбанк, УралСибБанк, Банк «Союз», Челябинвестбанк, КБ «Альба-Альянс», КБ «ЮгБанк», Финансовая корпорация «Уралсиб», «АльфаСтрахование», «Ресо-Гарантия», «Россгосстрах», «Национальная страховая группа», и др. Проекты, реализованные в Центральном аппарате и нескольких территориальных банках Сбербанка, хочется отметить особо, т.к. в 2005 году по итогам этих работ Сбербанк выбрал ВСС в качестве генерального поставщика решений на основе продуктов Citrix. CNews: Спасибо. |