|
|
Обзор
Рынок ИТ-услуг в РоссииОбзор подготовлен
CNews: Как вы оцениваете структуру спроса на ИТ-услуги со стороны фармацевтической промышленности в посткризисной экономической ситуации? Насколько она отличается от докризисной?
Дмитрий Селивёрстов: Известно, что в самый разгар мирового финансового кризиса фарминдустрия оставалась одним из наименее пострадавших экономических направлений (наравне с производством и продажей продуктов питания). Это, в общем-то, понятно: продукты питания и лекарства людям необходимы при любой экономической ситуации.
Поэтому даже в самый суровый период с сентября 2008г. по сентябрь 2009г. мы продолжали активно развиваться. Мы не останавливали реализацию ИТ-проектов. Я убежден, что развитие современного бизнеса без ИТ невозможно, поэтому инвестирование в данное направление было, есть и будет. Измениться со временем может только концепция стратегии развития ИТ-инфраструктуры.
Структура спроса на ИТ-услуги сегодня отличается от докризисной. И дело не только в мировом экономическом спаде, а в том, что мир меняется: меняются люди, меняются подходы к ведению бизнеса. Старые принципы развития ИТ-инфраструктуры сегодня уже не работают так же эффективно, как 5-10 лет назад. Сейчас ИТ в гораздо большей степени ориентированы на потребности бизнеса, чем несколько лет назад.
CNews: Какие новые требования предъявляет сегодня российский бизнес связи к ИТ-консультантам и сервис-провайдерам?
Дмитрий Селивёрстов: Сегодня не только ИТ подстраивается под требования бизнеса, но и сами бизнес-процессы меняются с поя в лением новых технологий . Во многих современных компаниях, в том числе и в « Акрихине », ИТ постепенно превращаются в неотъемлем ую часть сложного бизнес- механизма .
Поэтому требования к ИТ -консультантам и сервис-провайдерам с годами ужесточаются. От них бизнес ждет более гибки х , современны х, интуитивно понятны х решений . Помимо успешного внедрения в нашей компании, например, важное внимание уделя ется подготовке подробной технической документации. Без документирования ИТ - решений работать неприемлемо в принципе.
Не менее важную роль для нас играют квалифицированное сопровождение и доработка решения ИТ-партнером по окончании внедрения. Далеко не все ИТ - компании готовы сегодня взять на себя такие обязательства. « Акрихин » работает только с теми сервис-провайдерами, которые предоставляют полный спектр решений и услуг .
CNews: Насколько востребован ИТ-аутсорсинг в промышленном секторе в настоящее время – из вашей практики?
Дмитрий Селивёрстов: Чем крупнее бизнес, чем больше компания, - тем сильнее потребность в передаче на аутсорсинг ИТ -процессов и систем сторонн и м компаниям . Это нормальная ситуация. На данный момент у нас на аутсорсинге находится CRM , BI -система, отчасти ERP , телефония, а также сетевое оборудование Cisco . Думаю, что в дальнейшем мы, возможно, отдадим на стороннюю поддержку еще какие-то системы - если возникнет в этом реальная потребность и появятся серьезные обоснования.
ИТ - аутсорсинг очень необходим не только промышленно му сектор у , но и другим отраслям экономики . Для самостоятельной поддержки работоспособности имеющихся ИТ-систем компании необходимо увеличить штат собственных ИТ-специалистов как минимум на 50 % . А это не всегда оправдано.
CNews: Как бы охарактеризовали специфику консалтинговых проектов в производственном сегменте? Каковы их основные сложности, на ваш взгляд?
Дмитрий Селивёрстов: У любой крупной производственной компании существует своя специфика с точки зрения закупок сырья, процесса выпуска готовой продукции, логистики и т.п. Далеко не каждая консалтинговая компания способна «прочувствовать» эту специфику и адаптироваться под потребности заказчиков. В этом-то и состоит основная трудность. Иногда приходится в самый разгар проекта менять ИТ-подрядчика, так как приходит понимание того, что рабочий процесс выстраивается не так, как нужно, либо не выстраивается вообще.
CNews: Каковы актуальные потребности «Акрихина» в ИТ-сервисах на данный момент?
Дмитрий Селивёрстов: Большая часть консалтинговых проектов у«Акрихин» связана с сопровождением и развитием ERP и BI-систем.
В целом, наши потребности вполне очевидны: сервисы должны быть гибки ми , современны ми, интуитивно понятны ми . При этом хочу обратить внимание на то, что « современное » – не значит самое новое и самое дорогое. Если брать, к примеру, внедрение почтовой системы на базе MS Exchange , то это не значит, что внедрять нужно именно MS Exchange 2010 Enterprise Edition . Можно вполне обойтись и MS Exchange 2007 Standard Edition , но от этого почтовая система не станет менее современной и функциональной, она будет полностью соответствовать требованиям заказчика . ИТ-подрядчику нужно просто грамотно подойти к вопросу выбора решения и просчитать все нюансы ; почувствовать специфику , понять, что финансовая сторона проекта находится для заказчика далеко не на последнем месте.
CNews: Каковы основные предпосылки проекта по модернизации программного комплекса для обеспечения интернет-доступа? Как вы оцениваете первые результаты реализации данного проекта?
Дмитрий Селивёрстов: В определенный момент к нам пришло понимание того, что прежнее решение - Stable Squid - не дает нам всего того, что нам необходимо (подробной статистики с графической частью, глубоких настроек доступа к интернет-ресурсам, современного решения по доступу к интернет через Wi-Fi).
Совместно с компанией Softline мы подобрали решение, которое в большей степени отвечает нашим потребностям и функционально вписывается в концепцию нашей ИТ-структуры. Это Ideco ICS. Специалисты Softline внедрили эту систему, и сейчас мы находимся на этапе его доработки и тестирования. Надеемся, что выбранный продукт оправдает наши ожидания. Пока мы столкнулись со множеством технических трудностей на этапе тестирования. Но надеемся, что в процессе промышленной эксплуатации решение Ideco ICS зарекомендует себя с самой лучшей стороны.
CNews: Спасибо.