|
|
Информационные технологии в металлургии 2001 |
|||
Metalcom.ru: B2B решение для металлургии
Дехканов Данил, Перед менеджерами металлургических компаний уже не стоит вопрос об использовании интернет-технологий. Этот вопрос уже решен и сейчас встал вопрос более широкий и практичный - как их использовать. Интернет дает компаниям большие возможности для стратегического позиционирования и достижение конкурентного преимущества вовсе не требует принципиально новых подходов к ведению бизнеса. Достаточно использовать проверенные временем принципы построения эффективной стратегии. Сам по себе интернет едва ли может быть конкурентным преимуществом. Успеха добиваются те компании, которые рассматривают интернет как дополнение к привычным методам конкуренции, а не те, которые выносят электронный бизнес в отдельную категорию. Основным препятствием для вхождения металлургических компаний в интернет является прозрачность рынка. Несмотря на то, что прозрачность приписывается к достоинствам интернета, в реальный условиях торговли она себя не оправдала. Никто не будет делать свой бизнес прозрачным и это очевидно, так же, как и публиковать список своих клиентов и объем сделок с каждым из них. В данный момент портал Metalcom.ru совместно с Центром Финансовых Технологий и проектом Faktura.ru готовят новое решение, предназначенное для участников металлургического рынка. На первом этапе пользователь может просмотреть все предложения, которые есть на общей площадке. В случае если его заинтересовали определенные позиции, он может зарегистрироваться и сделать необходимый запрос или предложение. Кроме того, он может выбрать из списка открытые корпоративные площадки и так же посмотреть открытые позиции. Второй этап позволяет участнику создать свою площадку, с закрытой и открытой частью, которую он может использовать для работы с дилерами и постоянными клиентами, а так же для привлечения новых клиентов. У него появляется фактически свой сервер с типовым или индивидуальным дизайном. На этом сервере он может сам управлять информацией и организовывать свою работу с клиентами. Торговая площадка состоит из двух разделов - Каталог и Тендер. Единицей выставляемого товара является лот, сочетающий в себе подробное описание позиции - название, производитель, марка стали, ГОСТ, базис поставки, цена, количество и пр. К лоту может прилагаться сертификат (отсканированное изображение подлинного сертификата). Лоты в каждом из разделов распределены по категориям и подкатегориям (например, черные металлы > сортовой прокат > лист горячекатаный). В названии категории также предоставлена информация о количестве участников и количестве лотов. Поиск можно производить, открывая необходимую категорию, а так же через широкие возможности поиска (по регионам, по ГОСТам, по марке стали и пр.). В режиме "каталог" участники могут выставлять на продажу свои лоты покупать чужие и заявлять о своих потребностях. В режиме "тендер" организатор, задав условия на поставку, открывает тендер. Участники могут заявить о своей возможности выполнить необходимые или близкие условия поставки. Победитель определяется организатором тендера. Количество лотов не ограничено. В каждом разделе закрытой торговой площадки можно регулировать количество участников и определять правила участия, приглашать определенные компании поучаствовать в аукционе или тендере, а так же наоборот, запретить участие. Описание схем работы в открытой площадке и при создании закрытой площадки.
|