|
|
Информационные технологии в металлургии 2001 |
||||
Автоматизированная система управления бизнесом "Дилерская сеть"Эффективное развитие современной компании невозможно без активных маркетинговых действий на рынке товаров и формирования, поддержки распределенной сети покупателей, отделений, филиалов, фирм-партнеров. Рано или поздно перед руководителем возникает вопрос действенного контроля ее деятельности. Традиционный бухгалтерский и складской учет, к сожалению, не позволяет своевременно и полно получать необходимую информацию. Это объясняется ведением учета только по документам и подведением итогов, в лучшем случае, лишь к концу месяца. Кроме того, бухгалтерская отчетность составляется, исходя из требований налоговых органов, и не показывает действительного состояния компании. В то время как руководству необходимо знать реальное положение дел. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Предлагаемая система предназначена для управления как отдельными компаниями, так и корпоративными объединениями. В основе системы лежит опыт компании РосБизнесКонсалтинг по разработке систем электронной коммерции. Система "Дилерская сеть" создана специально для компаний, занимающихся торгово-посреднической деятельностью в России, странах СНГ и Балтии. При создании системы учитывалась специфика ведения бизнеса в странах бывшего СССР. ФУНКЦИИ Система обеспечивает процесс своевременного информирования покупателей и партнеров о маркетинговых шагах, товарных свойствах предлагаемых товаров, позволяет оформить заказ на необходимый товар, проводить учет движения товаров по пути их приобретения, транспортировки и реализации. Одновременно ведется учет процесса оплаты товара и движения денежных средств. Система предоставляет возможность формировать заявки на продажу товара и их учетом планировать закупки. Система поддерживает операции покупки, продажи, бартерного обмена, комиссии, транспортировки, кредитования, услуг и других финансовых операций. Информация в системе хранится по периодам времени. Имеется возможность, в случае необходимости, получить данные о деятельности корпорации за любой период времени в прошлом. Это позволяет анализировать ход развития бизнеса компании. ПРЕИМУЩЕСТВА Система позволяет получить точную и своевременную картину состояния дел в компании на сегодняшний день, определить тенденции развития деятельности и спланировать бизнес. Используя систему, руководство компанией имеет возможность контролировать выполнение заказов и контрактов, оперативно получать информацию о полученной прибыли и понесенных затратах, контролировать наличие и движение денежных и материальных средств, определять себестоимость товаров. Это достигается тем, что любая вводимая в систему информация становится сразу доступной руководству компанией. Предоставляется возможность анализа дебиторской и кредиторской задолженности и их зачетов по времени их появления. БЕЗОПАСНОСТЬ Система "Дилерская сеть" содержит специальные средства ограничения полномочий пользователей системы. Это позволяет для каждого сотрудника компании: от рядового оператора до менеджеров высшего уровня, определить права доступа к той или иной информации. Протоколирование действий пользователей системы позволяет отслеживать кто, когда и какие изменения сделал. Ввод информации в систему осуществляется непосредственно на рабочих местах сотрудников, как в центральном офисе, так и на удаленных рабочих местах. При этом введенная информация видна служащим в соответствии с их доступом. Использование единой компьютерной системы позволяет объединить работу всех подразделений, филиалов и удаленных складов. Введенная в систему информация не может быть утеряна. Кроме того, имеется возможность получения отчетов за заданный промежуток времени. В системе в любой момент времени можно получить полную информацию по направлениям деятельности компании. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ Важным свойством является персонализация клиентов. Оно позволяет создать высокую степень персонификации клиентов и настроить личные условия детализации информации о наличие товаров, лимита заказов, возможности кредита. Система дает возможность формировать заказ и отслеживать его состояние. Чтобы оформить заказ, клиенту необязательно ехать в офис Поставщика, достаточно иметь доступ к Интернет. Для обычных посетителей предлагаются стандартные цены из прайс - листа. Но, если посетитель является постоянным покупателем или партнером, то для него цена формируется индивидуально, с учетом гибкой системы скидкок/надбавок. После оформления, заказ передается менеджеру компании, который его сопровождает. Существует набор статусов заказа, значения которых определяют необходимые действия, которые он должен совершить: требовать оплату, заказать товар под продажу, зарезервировать товар под заказ, оформить документы. Обеспечивается возможность ввода и хранения данных об оплате покупателем и партнером как заказанного, так и отгруженного товара. Поддерживаются различные формы оплаты: наличные и безналичные платежи, электронные платежи, платежи юридических и физических лиц. Формируется информация о неоплаченных поставках и заказах, предоставленном кредите. Предоставляется информация о балансе расчетов с каждым клиентом. Предоставляется возможность информирования покупателей и партнеров о новостях компании, маркетинговым и рекламным акциям производителей, анонсирования новой продукции, проведения рассылки по электронной почте и факсу рекламного материала, рекомендаций по ценам продажи продукции. Используя форум покупателей, Продавец в реальном режиме времени может дать дополнительную информацию о свойствах продукции, порекомендовать товар или его возможную замену при отсутствии на складе. Используя форум партнеров, Поставщик может обсуждать производственные вопросы без дорогостоящих междугородных переговоров. Продавец может заниматься организацией доставки товара или предлагать посетить собственные магазины розничной продажи, где покупателей или партнеров будет ждать заказанный товар. Система позволяет высчитать стоимость доставки. Если покупатель хочет лично получить товар, то ему предоставляется схема расположения мест хранения продукции. СКВОЗНОЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗОВ И ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ По сформированным заказам на продажу менеджеры формируют заказ на покупку и отслеживают его выполнение. Движение товара контролируется с момента его приобретения до конечной реализации с указанием степени выполнения заказа. Отслеживается цепочка движения товара - покупка, хранение, транспортировка, реализация, передача между компаниями Холдинга. Источником этой информации являются оперативные и окончательные данные производственных и коммерческих служб предприятия. Контролирование поставок товара начинается со времени получения о них первой информации по телефону, факсу, электронной почте и т.д. Это дает возможность хранения информации об отгруженном товаре и обеспечивает более точный расчет запасов. Учитываются потери/находки при хранении, в результате транспортировки и инвентаризации. Отслеживание партий товара и их характеристик дает возможность формирование отгрузок по заказам с учетом индивидуальных требований покупателей: места хранения, качества товара, производителя, страны и места производства, сроков хранения и т.д. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ Система имеет модульную структуру. Это дает возможность гибкого формирования необходимого набора функций для каждого клиента. Система создана по принципу открытых систем, что позволяет ее легко интегрировать с уже существующим на предприятии программным обеспечением. Пользователям системы предоставляется удобный интерфейс ввода информации, использующий такие преимущества WINDOWS, как совместимость с текстовыми редакторами и электронными таблицами. Система создана на основе Интернет - технологий. Это дает возможность легко формировать удаленные рабочие места и не заботиться о создании специальных средств коммуникации. Система создана с использованием передовых методов разработки, таких как CASE-средства, объектно-ориентированное программирование. Это позволяет быстро наращивать возможности системы и оперативно реализовать пожелания Заказчика. За более подробной информацией Вы всегда можете обратиться в департамент интернет-решений РБК по тел. (095) 363-11-14 или по e-mail: solutions@rbc.ru |