|
|
Обозрение подготовлено |
При поддержке |
|
|
Dell, HP и Toshiba «держат» 43% мирового рынка ноутбуков
Мировой рынок портативных ПК в последние годы демонстрирует устойчивый рост в пределах 20%-30%. Достаточно стабильной остается и тройка лидеров — Dell, HP и Toshiba, совместно удерживающих 43% всех поставок. Серьезных изменений в глобальном масштабе аналитики пока не предсказывают, однако в расстановке сил на региональных рынках случаются время от времени пертурбации.
В 2004 г. рост мирового рынка ноутбуков, по оценкам Gartner, составил чуть более 27%, подтвердив, в очередной раз, стабильность развития сектора. Ключевым стимулом этого процесса остается тенденция к замене ПК корпоративными клиентами. Доля ноутбуков увеличилась, по тем же данным, до 28% от общемировых поставок ПК, при том, что в 2003 г. этот показатель составлял 26%.
В конце 2004 г. мировую общественность потрясла новость о сделке IBM/Lenovo по передаче компьютерного подразделения «голубого гиганта» китайской компании. Начало 2005 г. ознаменовала реорганизация HP в связи с уходом СЕО Карлы Фиорины. Однако на общий ход развития рынка, по крайней мере, в 1 полугодии 2005 г. эти события не оказали существенного влияния.
Объем мирового рынка ноутбуков Gartner оценивает по итогам 2004 г. в 48,9 млн. шт. Доминировать по поставкам продолжают американцы — Dell и HP, с 16% и 15% рынка соответственно. На третьем месте — Toshiba (12%), затем IBM (9%) и Acer s(8%).
Мировой рынок портативных ПК, 2004
Источник: Gartner, 2004
Ноутбуки в США «обходят» настольные ПК
Объем американского сектора портативных ПК в 2004 г., по оценкам Gartner, вырос на 21% и составил 16,6 млн. шт. На долю США, таким образом, приходится 34% от общемировых поставок ноутбуков. Продажи портативных систем в регионе в 2004 г. превышали, по данным Current Analysis, 40% от общего количества ПК. Устойчивый рост спроса на ноутбуки (особенно с поддержкой беспроводных технологий) эксперты связывают, во-первых, с повышением качества и производительности устройств, а, во-вторых, со снижением цен на них. Так, за 2004 г. цены на мобильные ПК в США упали на 17%, тогда как на настольные ПК — всего на 4%. В 1 полугодии 2005 г. Current Analysis впервые зафиксировали, что объемы продаж ноутбуков в США превзошли продажи настольных ПК.
Лидирует на этом региональном рынке та же «большая тройка», что и в целом по миру — Dell, HP и Toshiba. Причем у последнего поставщика эксперты отмечают беспрецедентно высокий рост продаж на североамериканском рынке. С другой стороны, за прошедший год здесь заметно сократилась доля присутствия Gateway, поставки которой упали на ,4% (данные Gartner), ввиду того, что основные усилия компании были направлены на приобретение контрольного пакета eMachines.
Рынок портативных ПК США, 2004
Источник: Gartner, 2004
Мобилизация ЕМЕА
Регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) занимает первое место в мире по темпам развития мобильных технологий. Рост рынка ноутбуков в Западной Европе за 2004 г. составил 29,8% (в денежном выражении, по данным IDC). Не менее динамично (более 25%) растут продажи портативных ПК в Центральной и Восточной Европе.
Со своей стороны, Gartner оценивает рост этого регионального рынка в 35% — в количественном выражении, при том, что доля ноутбуков в общих отгрузках увеличилась до 36%. Подобные показатели обусловлены ярко выраженной тенденцией замены настольных систем ноутбуками всекторе малого исреднего бизнеса. Спрос намобильные решения в регионе превосходил предложение, вчастности, из-за дефицита поставок процессоров Celeron M, что помешало еще большему росту рынка.
В тройке лидеров на этом рынке уже несколько лет устойчиво держатся HP и Toshiba (16% и 10% соответственно). Между тем, первое место по поставкам весь прошлый год занимала компания Acer, на которую, по итогам 2004 г., приходится 17% мобильного сектора ЕМЕА.
Рынок портативных ПК ЕМЕА, 2004
Источник: Gartner, 2004
Рост рынка ноутбуков в Латинской Америке превышает 60%
Рынок мобильных ПК в Латинской Америке демонстрирует все более высокие темпы роста — так, за 1 кв. 2005 г. показатель составил 61%. Для сравнения, рынок ПК в регионе вырос за тот же период на 27%. Эксперты Gartner комментируют, что подобную динамику стимулирует хорошо выверенная политика ценообразования, а также распространение беспроводных технологий и широкополосного доступа. Так, средняя цена на 72% ноутбуков в Латинской Америке составляет теперь менее $1,500. В 2004 г. к этой ценовой нише относилось только 47% поставляемых в регионе мобильных ПК.
Наиболее высокие темпы роста продаж продемонстрировала IBM (61,6%) — особенно в корпоративных секторах Аргентины, Чили, Колумбии, Венесуэлы и Бразилии. На этих же рынках продемонстрировали хорошие показатели продаж Dell и Hewlett-Packard. В других странах, правда, ситуация для них развивалась не столь радостно — в частности, на мексиканском рынке доля присутствия Dell заметно сократилась, в виду завершения проектов по поставкам в госсекторе.
Поставки мобильных и настольных ПК в Латинской Америке, 1 кв. 2005 (шт.)
Компания
| 1 кв. 2005
| Доля рынка, 1 кв. 2005 (%)
| 1 кв. 2004
| Доля рынка, 1 кв. 2004 (%)
| Рост (%)
| Hewlett-Packard
| 288 205
| 9
| 252 750
| 10
| 14
| Dell
| 217 525
| 6,8
| 209 300
| 83
| 3,9
| IBM
| 133 882
| 4,2
| 82 842
| 33
| 61,6
| Другие
| 2 561 813
| 80
| 1 978 282
| 784
| 29,5
| Всего
| 3 201 425
| 100
| 2 523 174
| 100
| 26,9
|
Источник: Gartner Dataquest, 2005
Лидирует по поставкам в регионе Бразилия (1,4 млн. шт.). Рынкам Аргентины и Чили, по итогам 1 кв. 2005 г., удалось увеличить свой объем до 196 000 и 160 000 шт. соответственно. При том, что поставки на мексиканский рынок составили за тот же период 688 000, этот показатель оказался ниже прогнозируемого. Эксперты связывают это с большим влиянием, которое оказывают на экономику страны Соединенные Штаты. Соответственно, местный рынок очень зависим от любых пертурбаций, происходящих у северного соседа.
CNews Analytics
|
|