|
|
Lenovo оправдала надежды IBMВ декабре 2004 г. «голубой гигант» выступил с неожиданным заявлением об отказе от собственного производства ПК в пользу китайской Lenovo. Лояльные пользователи продукции IBM проявили явное беспокойство, удастся ли Lenovo поддержать реноме марки и развить перешедшее к ней производство. Как оказалось, на мировом рынке китайцы оправдали надежды IBM, но в России позиции Lenovo пока не очень сильны. В сентябре 2005 года на отечественный рынок ПК официально вышла китайская компания Lenovo. Ее появление в России в первую очередь связано с завершением интеграции Lenovo с подразделением персональных систем компании IBM EE/A (Восточная Европа/Азия). Китайцам удалось не только удержать реноме марки IBM и весомость бренда Think, но и начать продвигать собственный. Lenovo уверенно закрепилась в тройке мировых лидеров по поставкам ПК и заявила о значительном приросте прибыли. В итоге выиграли все. IBM избавилась от убыточного направления и получила в лице Lenovo долгосрочного клиента, китайская компания смогла выйти на мировой рынок, а конечные пользователи получили чуть более дешевые, но все столь же брендовые ноутбуки и ПК. Как так получилось?В начале 2005 года проблему малой прибыльности компьютерного бизнеса IBM решила весьма оригинальным способом. Решив сконцентрироваться на комплексных решениях и ИТ-сервисах, один из лидеров мирового рынка ПК официально передал производство китайцам. Точнее, речь идет о самом крупном производителе компьютеров в Китае. Lenovo базируется в Пекине, однако теперь переносит В созданном совместном предприятии IBM принадлежит миноритарный пакет (18,9% акций). По принятому соглашению, доля в Lenovo будет принадлежать «голубому гиганту» в течение трех лет с возможностью дальнейшего расширения. Китайцы же, благодаря этой сделке, смогли усилить свои позиции в корпоративном секторе и в сегменте мобильных ПК, получив отлаженную сбытовую сеть, имеющую представительства в 160 странах мира, а также уникальный по «весомости» бренд. Lenovo приобрела пятилетние права на марку IBM Thinkpad, дизайн и логотип. При этом китайцам принадлежит только около 45% акций нового предприятия, оставшимися 36% акций владеют другие инвесторы. На момент «большой покупки» объем денежных средств Lenovo составлял всего $400 млн., и очевидно, что потребовалась дополнительная эмиссия. Общая стоимость сделки, которая превратила Lenovo в третьего по величине производителя ПК в мире, оценивается в $1,75 млрд. Сам же IBM планирует сконцентрироваться на извлечении прибыли из нового предприятия за счет предоставления ему технических и финансовых услуг. «Великие» перемены? По факту Лаборатории по исследованиям, дизайну, разработке персональных систем остались теми же, что и раньше. ПК под брендом IBM будут выпускаться в течение пяти лет — как и прежде, на основе технологий ThinkVantage, составляющих важное конкурентное преимущество этой продукции. Не изменился и формат гарантийного обслуживания — Lenovo и IBM заключили соглашение о том, что его в течение пяти лет будет предоставлять Однако подобный «щадящий» режим сделки отнюдь не помешал распространению паники среди владельцев продукции IBM, а также партнеров компании и других игроков рынка. В прессе появились сообщения о массовой рассылке писем на территории США, где настоятельно рекомендуется не приобретать продукцию Lenovo. Отправитель напоминает адресатам, что компания частично является правительственной, а значит, каждый доллар, который американцы потратят на ее продукцию, пойдет непосредственно в карман правительства КНР. Неожиданным образом оказался замешен в конфликте и американский конкурент IBM — компания Dell. В Сети же появилось много комментариев от владельцев, в частности, ноутбуков IBM — в первую очередь на сайте ThinkPads.com. Большинство из них формулируется под девизом «ThinkPad отныне не ThinkPad!» Секрет былого успеха этого бренда, по мнению пользователей, состоял в высочайшем качестве сборки, онлайновой поддержке, способности компании предоставлять именно те инновации, которые в наибольшей степени востребованы рынком. Сейчас потребители опасаются, что с переездом в Китай ноутбуки IBM утратят эти преимущества. При этом, правда, забывая, что немалая доля машин в последнее время и так приходила с пометкой «Сделано в Китае». Lenovo убеждает делом Аналитики рынка с самого начала обращали внимание на то, что наряду со всеми выгодами сделки, Lenovo приобретает и соответствующие риски. Прибыльность подразделения персональных компьютеров IBM невелика, а конкуренция в этом секторе достаточно серьезна. Тем более не на руку здесь мог сыграть фактор лояльности к бренду. Существовала опасность, что прежние клиенты IBM, в основном корпоративные, не захотят иметь дело с Lenovo и пополнят в итоге клиентскую базу Dell или Тем не менее, Lenovo, завершив сделку по приобретению Большинство экспертов склонны оценивать эту сделку как знаковое событие, сопоставимое по значению с первым полетом китайского космонавта в космос. Если Lenovo удастся поддержать реноме марки, и тем более существенно развить производство, перешедшее от IBM, она сможет в самое ближайшее время войти в число крупнейших По последним данным IDC, Lenovo владеет 7,7% мирового рынка ПК, занимая третье место. Объемы поставок и прибыль компании продолжают расти. Похоже, Lenovo удастся сохранить весомость бренда IBM и в дальнейшем. CNews Analytics Григорий Давыдов: Lenovo следует традициям IBM, ориентируясь на производительность, безопасность и корпоративного заказчикаНа вопросы CNews отвечает Григорий Давыдов, менеджер по продажам мобильных систем компании Lenovo. CNews: Какие тенденции, по вашим наблюдениям, доминируют на мировом рынке ноутбуков в настоящий момент? Григорий Давыдов: Xочется отметить развитие двух основных направлений: появление ультрапортативных мобильных компьютеров и мобильные компьютеры, как альтернатива настольной системе. Повышенный спрос на очень легкие и компактные модели связан с постоянно увеличивающимся числом пользователей, для которых компьютер в дороге становится таким же необходимым спутником, как мобильный телефон. К тому же стремительное увеличение беспроводных точек доступа WiFi даёт дополнительный стимул для роста этого сегмента оборудования. При этом мобильный пользователь уже не хочет мириться с малым экраном и неудобной клавиатурой. Он стремится к полноценному мобильному компьютеру, легкому — 1,5-2,0 кг—и очень прочному, максимально защищенному. Lenovo предлагает сразу две серии, рассчитанные именно на таких экстремальных путешественников. Это ноутбуки ThinkPad Т и Х серии. Если говорить о мобильных компьютерах как альтернативе настольным системам, то требования к таким компьютерам другие. Здесь уже пользователи обращают внимание на высоко производительные процессоры, мощные видео карты, большие экраны, а не на портативность и продолжительность работы от батарей. ThinkPad G-Sereis является очень подходящим мобильным компьютером для этих целей, тем более, что мы постарались сделать цену на него максимально привлекательной. |