Обозрение подготовлено |
При поддержке |
|
|
Алекс Ким: При прочих равных условиях российский потребитель предпочитает сегодня иностранного производителя
На вопросы CNews отвечает Алекс Ким, глава российского представительства ASUSTeK Computer Inc.
CNews: Какие тенденции, на ваш взгляд, определяют сегодня развитие мирового рынка ноутбуков?
Алекс Ким: На мой взгляд, можно выделить несколько тенденций. Во-первых, ноутбуки из категории товаров, предназначенных для ограниченного количества пользователей, переходят в разряд товаров для широкого круга потребителей. Если раньше ими пользовались в основном люди, часто ездящие в деловые поездки, то сегодня все больше организаций предпочитает заменять ноутбуками настольные системы в офисах. Кроме того, многие стали покупать ноутбуки для домашнего пользования — в отличие от десктопов, ноутбуки не занимают много места. Во-вторых, это развитие сети интернет, растущая роль мультимедиа-приложений, развитие цифровой фотографии. И, наконец, очень важным фактором является сокращение разницы в производительности между настольными и мобильными системами, а также моральное старение десктопов.
CNews: Как вы оценили бы рост российского сегмента по сравнению с европейским и американским, по итогам 2004 г.?
Алекс Ким: Российский сегмент рынка ноутбуков развивается наиболее динамично. Это обусловлено не насыщенным еще, в отличие от американского и европейского, рынком в России и ростом средней зарплаты на фоне снижения стоимости мобильных устройств.
CNews: Какие изменения за прошедший год вы отмечаете в ситуации на российском рынке мобильных ПК?
Алекс Ким: За последний год на российском рынке ноутбуков локальные бренды уступили лидерство мировым. Отечественные фирмы не производят ноутбуки, а ввозят платформы из-за рубежа и затем собирают их, что не может не сказываться на качестве. Поэтому при равных ценах им трудно выдерживать конкуренцию с мировыми производителями.
Наша компания располагает собственными производственными мощностями, и все наши решения мы производим сами, начиная со стадии разработки, что и обеспечивает непревзойденное качество продукции ASUS.
CNews: Изменилась ли, по вашим наблюдениям, структура потребления ноутбуков в России за последнее время?
Алекс Ким: Все больше потребителей понимает, что поговорка “Скупой платит дважды” верна, и предпочитает приобретать пусть не самые дешевые, но качественные продукты. Не случайно нашим девизом являются слова “ASUS — качество на всю жизнь”. Наши пользователи могут быть уверены в качестве продуктов, которые они приобретают. Кроме того, покупая ноутбуки ASUS, они уверены в том, что при обнаружении любой неисправности смогут обратиться в фирменный сервис-центр ASUS, где получат помощь квалифицированных специалистов.
CNews: Какие инновационные мобильные решения сегодня наиболее интересны отечественному пользователю, на ваш взгляд?
Алекс Ким: Если говорить о ноутбуках, то сегодня потребителей интересуют беспроводные технологии, максимально долгое время автономной работы и дизайн предлагаемых им решений.
CNews: Некоторое время назад на российском рынке уверенно лидировали отечественные поставщики. Недавно расстановка сил изменилась, в тройку лидеров вошли иностранные компании. Как, по вашим прогнозам, будет развиваться ситуация в дальнейшем?
Алекс Ким: С большой долей вероятности можно прогнозировать, что первые места будут занимать иностранные компании. Локальные бренды не выдерживают конкуренции, так как при прочих равных условиях российский потребитель предпочитает иностранного производителя. Впрочем, как показывает практика, в погоне за долей рынка даже некоторые иностранные компании увлеклись удешевлением своих ноутбуков и допустили появление проблем с качеством.
CNews: Как вы оцениваете результаты своего продвижения на российском рынке?
Алекс Ким: В отличие от компаний, делающих ставку на дешевизну своих ноутбуков, для компании ASUS первоочередное значение имеет качество продукции и обслуживания, которые мы предлагаем нашим пользователям. Выпуская бескомпромиссно качественную технику, компания ASUS создала развитую сервисную сеть, и любой из наших пользователей может обратиться в наш сервис-центр и рассчитывать на то, что проблема будет решена в кратчайшие сроки. Поэтому мобильные решения от ASUS пользуются популярностью и заслуженным уважением на рынке.
CNews: Какова структура продаж ваших мобильных ПК за 1 полугодие 2005 г.?
Алекс Ким: На сегмент дорогих ПК приходится 25%, на ПК среднего уровня — 50%. Соответственно, ноутбуки начального уровня составляют не более 25%.
CNews: Каковы ваши планы по дальнейшему развитию бизнеса в России?
Алекс Ким: Одна из приоритетных задач сейчас — работа в регионах. Мы планируем укреплять свое лидерство на российском рынке мобильных ПК и в дальнейшем предлагать нашим пользователям только самые качественные инновационные решения.
CNews: Спасибо.
|