|
|
Европейцы подсели на ноутбукиВопреки прогнозам, поставки мобильных ПК в регионе ЕМЕА пока не сравнялись с настольными системами. Хотя в "передовом", с точки зрения мобилизации, секторе Западной Европы на долю ноутбуков приходится уже 44,8% от общего объема поставок. Очень интенсивно также развивается восточноевропейский сектор. Рынок растет за счет экономичных моделей "для жизни" — т.е. для работы и для развлечения, для использования в качестве хранилища контактов, фотографий и музыки, а также в качестве органайзера. Во 2 кв. 2006 года рынок ноутбуков в Западной Европе увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 21% (оценка IDC). На рынке CEMA рост составил почти 23%. Несмотря на общую картину позитивной динамики, базовые тенденции в регионах отличаются. Если на Западе основным локомотивом роста продаж оказались малобюджетные ноутбуки стоимостью до 599 евро, то на Востоке основной спрос зарегистрирован в корпоративном сегменте. Наиболее низкие темпы роста продаж ноутбуков среди стран, входящих в ЕМЕА, наблюдались в Германии и Италии. Умеренные, по данным IDC, — в Великобритании (около 20%), а наиболее стабильные — в скандинавских странах, прежде всего, в Норвегии и Швеции. Доля мобильных ПК в ЕМЕА во 2 кв. 2006 г. составила, по оценкам Gartner, 37,7% от всего компьютерного рынка региона. Годом ранее этот показатель оценивался в 33,2%. Общий объем поставок за этот период составил 6 млн шт. Тройка лидеров не изменилась, в нее все также входят Acer (19,2%), HP (16,1%) и Dell (12,6%). Наиболее динамичный рост по итогам квартала продемонстрировали компании Asus — 109,4%, по данным Gartner, и Apple — 82,1%. Лидеры рынка растут в пределах 15% (НР) — 28% (Dell). Отрицательный показатель зафиксирован у Fujitsu Siemens (-2,5%), а также у локальных поставщиков, не вошедших в Топ10 (-1,7%). Топ-10 поставщиков ноутбуков в ЕМЕА, 2 кв. 2006 (в штучном выражении) Источник: Gartner, 2006 В Западной Европе доля ноутбуков составила по итогам 1 полугодия 2006 г. 44,8% от всех поставок ПК (для сравнения, 39,1% в 1 полугодии 2005 г., данные Gartner). Объем рынка оценивался Gartner в 4,5 млн шт. В своем развитии этот сектор практически зеркально транслирует опыт "большого" ЕМЕА. Та же тройка лидеров — Acer (19,5%), HP (16,2%) и Dell (13,6%). Также наибольшую динамику демонстрируют Asus (97,7%) и Apple (78,1%). Отрицательные показатели демонстрируют вновь Fujitsu Siemens (-13,7%) и поставщики, не вошедшие в Топ10 (-2,4%). В Восточной Европе на долю ноутбуков приходилось, по данным Gartner, 22,3% от общего объема поставок ПК — 766 тыс. шт. Годом ранее на мобильные системы приходилось 18%. Лидируют на этом региональном рынке Acer (18,2%), Asus (13,8%) и Toshiba (10,9%). Причем последняя компания продемонстрировала наибольший показатель роста — 253,4%. Похожие бумообразные итоги у Asus — 154,7% и у Sony — 123,2%. На 43,9% сократились показатели Samsung. Поставки мобильных ПК в ЕМЕА, 2 кв. 2006 Источник: Gartner, 2006 На Ближнем Востоке и в Африке на ноутбуки пришлось, по данным Gartner, 29,1% от общего объема поставок ПК (698 тыс. шт.) По итогам 2 кв. 2005 г. их доля составляла 25,6%. В этом регионе лидируют HP (21,1%), Acer (17,9%) и Toshiba (15,4%). Драматические показатели роста продемонстрировал только недавно вышедший сюда Nec — 215,6%. Минимальные 8,2% зафиксированы к Fujitsu Siemens. А с поправкой на относительно недавно стартовавший рынок никто из вендоров пока не столкнулся здесь с проблемой отрицательной динамики. Характерно, что в Топ10 крупнейших поставщиков вошли несколько локальных компаний — например, Mecer (c рыночной долей в 1%) и Sahara (0,9%). Подобная конкуренция существует, увы, преимущественно на развивающихся рынках. На развитых же Топ10 полностью"забивают" транснациональные компании. Зачем ноутбук европейцу? Компания GfK NOP по инициативе Intel провела исследование в 11 европейских странах (Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Польше, России, Испании, Швеции, Турции и Великобритании). В каждой стране было опрошено от 200 до 400 владельцев ноутбуков с целью выяснить отношение пользователей к мобильным ПК. Судя по результатам опроса, ноутбук для европейцев перестал быть исключительно рабочим инструментом. 83% респондентов указали, что все чаще применяют его в личных целях, и только 5% пользуются мобильными ПК только по производственной необходимости. Жители стран Европы используют ноутбуки для развлечения, хранения фотографий и музыки, составления плана предстоящих дел и встреч, а также в качестве хранилища адресной информации и контактов. 61% респондентов подчеркнули, что считают мобильные компьютеры неотъемлемым аксессуаром современного человека. 86% участников опроса отметили, что регулярно берут с собой ноутбуки в поездки. В частности, в России девять из десяти опрошенных сограждан берут с собой ноутбуки в путешествия, при этом 80% из них как работают с ними, так и отдыхают. 93% опрошенных пользуются электронной почтой, а 82% просто общаются с друзьями. 84% российских пользователей ноутбуков являются собственниками мобильных ПК, и только 14% работают с казенными устройствами (среднеевропейские показатели — 86 и 11%, соответственно). 28% россиян-владельцев ноутбуков никого не подпускают к своим мобильным ПК, 25% могут поделиться ими с партнерами и коллегами, 9% — с детьми, а 38% — с теми и с другими. По мнению Жиля Пелле, директора подразделения мобильных платформ корпорации Intel в регионе ЕМЕА, проведенное исследование показало, что для все большего числа европейцев ноутбук становится неотъемлемой часть повседневной жизни, удобным инструментом для того, чтобы постоянно быть на связи с друзьями и коллегами, в любое время иметь доступ к нужной информации и цифровым развлечениям. Юлия Граванова / CNews Андрей Таскаев: Среди базовых параметров ноутбука параметры экрана обязаны стоять одними из первыхНа вопросы CNews отвечает Андрей Таскаев, менеджер по продукции компании BenQ. CNews: Какими факторами в первую очередь руководствуется сегодня потребитель при выборе ноутбука, на ваш взгляд? Андрей Таскаев: Классифицируя потребителей и их желания, можно выделить три основных группы среди принимающих самостоятельное решение о покупке. Во-первых, непрофессионал , который выбирает первый компьютер — первый ноутбук. Чем он руководствуется? Слухами и домыслами. Во-вторых, покупатель, выбирающий первый ноутбук после десктопа — у такого покупателя есть достаточный запас параметров и понятий для выбора. Это может быть и цена, и спецификация, и функциональное назначение. Но, как правило, запаса опыта работы с ноутбуками нет. В-третьих, покупатель, выбирающий не первый ноутбук — тут работает, прежде всего, понятия функциональности. Пользователь знает, что он хочет и сколько это стоит. |