|
|
LCD-мониторы: широкоформатная экспансия в разгареШирокоформатные модели в 2006 году завоевали рынок LCD-мониторов. В 3 квартале поставки ноутбуков с панорамными дисплеями составили почти 70%. К концу года, по мнению аналитиков, показатель превысил границу в 76%. Считается, что в общемировом масштабе рынок ЖК-панелей для ноутбуков миновал пик развития, в связи с чем эксперты ожидают дальнейшее снижение его темпов. Уже в 1-м квартале 2006 года был зафиксирован спад в 8,1%. Сезонные "провалы" видятся экспертам закономерными, однако в некоторых сегментах показатели намного превосходят ожидаемые. В частности, в сегменте ноутбуков с диагональю 17 дюймов, на который делали ставку многие крупные игроки. Ряд производителей были вынуждены даже снизить темпы производства. Об убыточности бизнеса по итогам первых кварталов 2006 г. объявили почти все крупные производители LCD-мониторов для портативных компьютеров. Исключение составила лишь Samsung. Компания сохраняет лидирующие позиции в общемировых поставках ЖК-панелей для ноутбуков (хотя и сместилась с первого на второе место), ориентируясь, в основном на широкоформатные модели. Сложившаяся ситуация тем неприятнее, что до этого рынку прогнозировали устойчивый, хотя и не слишком бурный рост. По оценкам DisplaySearch, объем поставок в 2006 г. должен был составить 76 млн. шт. Предполагалось, что в структуре будут преобладать широкоформатные панели с соотношением сторон 16:9, доля которых в общем количестве составит 60% по итогам 2006 г. и 70% — в 2007 г. Структура поставок ЖК-панелей, 2005-2006
Разумеется, подобная ситуация не могла не повлиять на снижение цен. Эксперты отмечают, что в 2006 году стоимость жидкокристаллических матриц упала до рекордно-низких показателей. В сегменте LCD-панелей для ноутбуков цена за 15,4" широкоэкранную матрицу составляет 100 долл., при этом широкоэкранная 14" матрица стоит 97 долл. Ключевые игроки — смена лидеров В 2005 году, по оценкам DisplaySearch, на рынке ЖК-панелей для ноутбуков лидировали по поставкам корейские производители, традиционно конкурирующие друг с другом с минимальным разрывом в долях — Samsung (25%) и LG.Philips (22%). На тайваньскую Quanta (третье место) приходился уже значительно меньший показатель — 13%. Ключевые игроки на рынке ЖК-панелей для ноутбуков, 2005 (поставки, шт.) Сегодня лидером в этом секторе считается компания Dell (данные DisplaySearch), даже несмотря на спад продаж на 9,8% за три квартала 2006 года. На долю американского поставщика приходится 19% этого рынка. Ключевые игроки на рынке ЖК-панелей для ноутбуков, 3 кв. 2006 (продажи, долл.) Второе место занимает Samsung — единственная компания, которой удалось в нелегком 2006 году продемонстрировать устойчивый рост, увеличив долю с 11,3% до 12,4%. Обеспечить такие показатели удалось за счет региональных рынков, где рост продаж составил около 46%. На третьем месте по продажам корейская Acer c 6,7%. Спрос на широкоформатные ЖК растет вопреки глобальному спаду В то время как общемировой рынок жидкокристаллических мониторов для ноутбуков демонстрирует падение, сегмент больших и широкоформатных мониторов продолжает уверенно расти. Эксперты называют данное направление наиболее перспективным в плане дальнейшего развития бизнеса. Уже в 1 квартале рост спроса на широкоформатные модели составил 60%. Некоторые сегменты широкоформатных LCD-мониторов встретили увеличение спроса до 200% относительно показателей предыдущего года. При этом в 1 квартале 2005 года широкоформатные модели составляли всего 35% от общего числа поставляемых панелей. Специалисты связывают столь высокий спрос с большей информированностью пользователей. Традиционное соотношение сторон 4:3, как известно, предполагает вертикальное сжатие изображение, что неизбежно влечет за собой потерю качества. В широком формате с соотношением сторон 16:9 изображение не сжимается, обладает правильным соотношением сторон и соответственно более высоким качеством. "Тенденция смещения интереса рынка к широким экранам выгодна как производителям, так и конечным пользователям, - считает руководитель подразделения рынка мобильных ПК аналитической компании DisplaySearch Джон Джэйкобс (John Jacobs). - Большее количество информации, умещаемое на экране ноутбука, позволяет увеличить производительность работы, а так Основные игроки рынка чутко реагируют на все возрастающий спрос на широкоформатные LCD-панели. HP, Acer и Dell приняли решение приостановить выпуск 12- и 15.1- дюймовых моделей ноутбуков с соотношением сторон 4:3, сосредоточившись на выпуске 14.1- и 15.4-дюймовых широкоформатных моделей. В ближайшем будущем все больше вендоров планируют выйти на рынок с 13.3- и 17-дюймовыми широкоформатными моделями. Правда, несмотря на снижение объемов поставок 15-дюймовых панелей, 15,4 остается пока наиболее популярной диагональю в ноутбуках. Считается, что эта тенденция не сохранится долго, и будущее останется за крупными мониторами. Более того, наблюдаемый сегодня всплеск спроса на широкие диагонали — 19-, 20- и 21 дюйм — предположительно начнет смещаться в пользу 22-дюймовых панелей, которые поступили в массовое производство в 2006 году. Андрей Егоров / CNews |