|
|
Андрей Таскаев: Среди базовых параметров ноутбука параметры экрана обязаны стоять одними из первыхНа вопросы CNews отвечает Андрей Таскаев, менеджер по продукции компании BenQ. CNews: Какие инновационные решения наиболее актуальны сегодня для производства ноутбуков, на ваш взгляд? Андрей Таскаев: Решения, применяемые нами, диктуются потребителями, которые и определяют характер инноваций. Это, прежде всего, требования цифрового стиля жизня — мобильность, связь с миром, мультимедийность, удобство и надежность. Мобильность требует достаточной производительности и продолжительной работы от батарей. Связь — наличие проводных и беспроводных интерфейсов с высокой скоростью передачи данных. Мультимедийность — связь с любым цифровым оборудованием и обработка любого цифрового потока. Удобство — внешний вид, правильное расположение интерфейсов, правильная клавиатура и тачпад, экраны высокой яркости, скорости и цветопередачи. Надежность — выбор материалов и технологий производства. Отметим, что все указанные черты уже присутствуют в ноутбуках, но еще очень и очень далеки от идеала. CNews: Насколько технологический аспект вообще влияет на продвижение мобильных устройств под тем или иным брендом? Существует мнение, что конкуренция между ними давно ведется преимущественно в маркетинговой плоскости. Андрей Таскаев: Давайте посмотрим чуть более пристально в технологическую и маркетинговую плоскость. Похоже, что мы сейчас как раз и переживаем момент перехода от главенства технологий к главенству потребителя. Это говорит о том, что в некоторой степени ноутбуки стали стандартным изделием и дальнейшее их развитие — это формирование и освоение маркетинговых ниш. Я думаю, что в ближайшее время мы как раз и будем жить в такой переходный момент. Развитие технологий переведет ноутбуки в разряд совершенных с технологической точки зрения устройств, а требования пользователей и ответный маркетинг приведут каждый ноутбук к желающему его клиенту. Посмотрите — еще год назад существовала некая классификация ноутбуков по весо-габаритно-производительным признакам. Сейчас эта классификация уже не работает и ушла в прошлое. Второй момент — ранжирование продуктов, которые устраивали различные ИТ-издания — сейчас оно также не работает. Каждый ноутбук создается под определенную целевую группу и несет необходимые ей свойства. И сравнение ноутбуков, скажем, по типу процессора, экрана, цены — утратило смысл. Давайте попробуем найти аналог, например, Joybook S73. Ноутбук создан для работы в качестве мобильного мультимедийного центра. Исходя из этого определения, он имеет возможности подключения к любому цифровому устройству через любой цифровой интерфейс, пульт дистанционного управления, пятиканальный звук и соответствующий экран. В тоже время по производительности это стандартный ноутбук с двухъядерным процессором, большим объемом внешней видеопамяти, трехчасовым временем работы от батареи и весом чуть больше двух килограммов. С одной стороны, это стандартное технологическое изделие, но много ли есть ноутбуков с возможностью работы с оборудованием высокой четкости? Подводя небольшой итог: действительно, технологии становятся все более стандартными, но до состояния, когда все производят один "аспирин" в разных упаковках, и маркетинг рассказывает про "увеличение жизненной силы на 50%" еще очень и очень далеко. CNews: Какого рода мобильные устройства наиболее востребованы сегодня рынком? Можно ли говорить о ярко выраженной региональной специфике спроса? Андрей Таскаев:Думаю, что четко выраженной региональной специфики у России нет. А отвечая на первую часть, можно сказать — производительные, мобильные, недорогие. CNews: Какими факторами в первую очередь руководствуется сегодня потребитель при выборе ноутбука, на ваш взгляд? Андрей Таскаев: Классифицируя потребителей и их желания, можно выделить три основных группы среди принимающих самостоятельное решение о покупке. Во-первых, непрофессионал , который выбирает первый компьютер — первый ноутбук. Чем он руководствуется? Слухами и домыслами. Во-вторых, покупатель, выбирающий первый ноутбук после десктопа — у такого покупателя есть достаточный запас параметров и понятий для выбора. Это может быть и цена, и спецификация, и функциональное назначение. Но, как правило, запаса опыта работы с ноутбуками нет. В-третьих, покупатель, выбирающий не первый ноутбук — тут работает, прежде всего, понятия функциональности. Пользователь знает, что он хочет и сколько это стоит. CNews: Результаты ряда опросов показывают, что для многих отечественных потребителей наиболее важными параметрами выбора мобильной системы является соотношение цена/качество, производительность, а также длительность работы от батареи. Похоже, что мало кто обращает внимание на матрицу, которая, как известно, формирует существенную долю стоимости устройства. Насколько незаслуженно этот параметр обойден, по вашему мнению? Андрей Таскаев: Я довольно скептически отношусь к таким параметрам, как "цена/качество/производительность". Практически никто не может реально сказать, что это такое и в каких "попугаях" это можно измерить. С временем работы проще — одинаковые технологии потребляют одинаковую энергию. Чудес здесь нет, и время работы легко определить отношением емкости батареи и энергопотребления платформы (экран, процессор, видеопроцессор, остальным можно пренебречь). Относительно матрицы — здесь как раз ситуация противоположная. Есть стандартизованные характеристики — потребляемая мощность, яркость, контрастность, время отклика, углы обзора, технология производства. Зная их, пользователь может сделать осознанный выбор. Другой вопрос, что немногие производители делятся этой информацией, и поэтому у пользователей нет базы для сравнения и понимания, что с этой информацией делать. Простой пример, есть ноутбук с матрицей с яркостью 300 кд/м кв от двух ламп подсветки и второй ноутбук — с яркостью 220 кд/ м кв от одной лампы. Какой выбрать? На интуитивном уровне понятно, что за 300 кд/ м кв ноутбук должен платить более коротким временем жизни, но насколько? И хватит ли яркости в 220 кд/м кв для нормальной работы? Я думаю, что немногие смогут ответить однозначно. В итоге получается, что среди базовых параметров ноутбука параметры экрана обязаны стоять одними из первых. CNews: Насколько серьезной можно считать проблему «битого пикселя» при покупке устройства? Или же каким-то их количеством можно пренебречь? Андрей Таскаев: Наверное, для пользователя, ищущего идеал, и один несветящийся субпиксел будет иметь значение. Но тут как раз и работает отношение разумной достаточности за разумную цену. Это отношение уже сложилось в стандарт "2-2-5 на миллион", которым и руководствуется большинство производителей. Те же пользователи, которых это не устраивает, найдут возможность проверить ноутбук при покупке, или за дополнительную плату стать обладателем ноутбука с ZBD (ограниченной гарантии на отсутствие битых пикселей). Добавлю, что с развитием технологии число битых субпикселей на матрице неуклонно сокращается, и "проблему" можно перевести в категорию редко наблюдаемых "особенностей". CNews:Насколько в среднем сократилось время отклика матриц современных ноутбуков — по сравнению, например, с моделями прошлого и позапрошлого года? Андрей Таскаев: В прошлом году в мире был только один ноутбук с матрицей 16 мс — BenQ Joybook R53. В этом году такие матрицы появились и в редких ноутбуках других вендоров. Я не беру в расчет ноутбуки с десктопными матрицами размером более 17 дюймов. В целом же стандартным является время отклика 25мс BTW. В редких ноутбуках с не TN матрицами время отклика составляет более 80 мс. Добавим немного теории — время отклика определяется параметрами раствора, в котором "плавают" жидкие кристаллы, размерами ячеек, напряжением и свойствами самих кристаллов. Если в десктопных матрицах есть возможность комбинировать любые параметры, то в ноутбучных матрицах таких широких возможностей нет. Главные ограничения — конечно, потребляемая мощность и габариты. Поэтому выход на 25 мс в позапрошлом году и переход на 16 мс в прошлом можно рассматривать как серьезное достижение. Матрицы в ноутбуках стали догонять аппаратные возможности процессоров и видеокарт. Мы рады, что компания BenQ возглавляет этот процесс. CNews: Какие новые технологии планирует использовать BenQ в своих следующих линейках? Андрей Таскаев: Наверное, не надо напоминать, что целью BenQ является привнесение удовольствия в жизнь пользователей благодаря обладанию техникой. И, прежде всего, в продуктах, созданных для отображения информации — мониторах, проекторах, цифровых камерах. Поэтому лидирующие технологии этих продуктов, конечно, будут использоваться в ноутбуках. Ясно, что нас ждет в будущем. Это и аппаратные средства цветокоррекции Sens-eye, ускорение времен отклика BTW и GTG, совершенствование энергосберегающей технологии ноутбучных экранов DBEF, совершенствование покрытий матриц, сохраняющих цветопередачу и удаляющих блики (Ultra-Vivid технология), OLED подсветка. Дальнейшее развитие получит X-Touch технология клавиатур и зарекомендовавшая себя система охлаждения с фронтальным впуском. Мы также не останемся в стороне и от общего технологического направления — новые процессоры, видеокарты, оптические приводы, операционные системы, новые материалы корпусов — все это, конечно, будет у Joybook'ов. Возвращаясь к началу интервью — есть еще много полезных технологий, которые надо внедрить в ноутбуках. CNews: Как развивался ваш бизнес в России за последний год? В каких секторах деятельность можно считать наиболее успешной? Андрей Таскаев: Если говорить о компании в целом, то бизнес уверенно идет вперед. Если оценивать ноутбуки, то мы еще весьма молоды на этом рынке, чтобы рапортовать о великих победах. Мы пока в разы меньше лидеров, но уже далеко не аутсайдеры. CNews: Спасибо. |