|
|
Алексей Масленников: Около 90% бывших клиентов IBM выразили доверие новой LenovoНа вопросы CNews отвечает Алексей Масленников, генеральный менеджер Lenovo Восточная Европа/Азия. CNews: Как изменилась, по вашим наблюдениям, ситуация на мировом рынке ноутбуков за последний год? Алексей Масленников: На наш взгляд, на мировом рынке ноутбуков сейчас прослеживаются две тенденции. Во-первых, продолжается увеличение доли ноутбуков в общем объеме продаж ПК, благодаря тому, что все больше потребителей предпочитают ноутбук привычному настольному ПК. Во-вторых, это стремительный рост популярности широкоэкранного формата. Только в третьем квартале, по оценкам некоторых аналитиков, доля широкоформатных ноутбуков составила до 75% в общей структуре продаж ноутбуков. Кроме того, многие производители концентрируются именно на этом формате, и сегодня именно он занимает существенную долю проданных ими ноутбуков. Другая тенденция, и она характерна для рынка ПК в целом, — это значительное смещения акцентов роста с развитых рынков на развивающиеся страны. Темпы роста рынка в развивающихся странах в два раза превышают аналогичные показатели на западных рынках. Это продолжительный тренд — с одной стороны, аналитики рапортуют о снижении продаж в США, с другой, и IDC и Gartner говорят о значительном росте российского рынка и его огромном потенциале. Уже сегодня, согласно IDC, это крупнейший рынок в Центральной и Восточной Европе. Более того, мы активно приближаемся к европейским лидерам: Великобритании, Германии и Франции. Конечно, пока в России преобладают продажи настольных ПК, но ноутбуки демонстрируют очень уверенный рост. CNews: Какие новые факторы определяют развитие бизнеса поставщиков мобильных систем? Алексей Масленников: Существенным фактором развития бизнеса производителей компьютерных систем является их работа с партнерами и поставщиками. Дистрибуторы и реселлеры компьютерного оборудования, выстраивание отношений с ними зачастую является определяющим фактором роста бизнеса вендора в том или ином регионе. Ориентация на канал продаж позволяет оперативно реагировать на изменения рынка, потребительский спрос, стремительно расти с точки зрения регионального покрытия. В этом смысле, наши партнеры являются ключевым звеном при реализации транзакционной стратегии бизнеса Lenovo, направленной в первую очередь на SMB, SOHO и конечных потребителей. 2006 год также показал, что необходимо помнить о поставщиках комплектующих для ноутбуков. Ситуация с отзывом аккумуляторов Sony, которая коснулась большинства ведущих компьютерных вендоров, говорит о том, что компьютерным производителям необходимо плотно работать со своими поставщиками, принимать участие в разработке и вместе дорабатывать конечный продукт. CNews: Насколько изменились позиции Lenovo на рынке мобильных ПК — в мире и в регионах? Алексей Масленников: Что касается мировой ситуации, то согласно аналитическим агентствам Lenovo по-прежнему является третьим в мире производителем персональных компьютеров. Важнейшую роль в бизнесе Lenovo играют именно мобильные системы. Несмотря на сложный год, первый год после приобретения подразделения IBM, когда перед высшим руководством компании стояли масштабные задачи по реструктуризации бизнеса, интеграции новой структуры в бизнес Lenovo, объединение интернациональной команды инженеров, дизайнеров, разработчиком, на некоторых рынках позиции Lenovo значительно укрепились, за чем последовал рост бизнеса. В этом году Lenovo укрепила свое положение ведущего игрока на рынке Китая, стала третьим производителем в Индии с долей 10%, и показала уверенный рост на сложном германском рынке. Последние два успеха как раз связаны с реализацией транзакционной бизнес-модели, которая характеризуется массовыми оптовыми продажами ПК дистрибуторам по фиксированной цене, а не долгосрочными корпоративными контрактами. CNews: Как можно оценить первые итоги по результатам продвижения ноутбуков под брендом IBM в течение последнего года? Алексей Масленников: Этот год показал, что корпоративная линейка мобильных компьютеров Lenovo под брендом ThinkPad, доставшаяся от покупки соответствующего бизнеса IBM, по-прежнему очень популярна среди корпоративных клиентов. Поскольку мы реализуем новую стратегию интеграции, которая построена на раздельном обслуживании двух групп клиентов, так называемую двух-векторную бизнес-модель, наши заказчики положительно отнеслись к созданию новой компании. Около 90% бывших клиентов IBM выразили доверие новой Lenovo. С момента подписания соглашения с IBM мы увеличили продажи компьютеров среди 400 самых крупных заказчиков компании, для нас это очень хороший знак. CNews: Какие изменения претерпели за последнее время линейки мобильных устройств, поставляемых Lenovo? Алексей Масленников: Самое главное событие с точки зрения продуктовой стратегии — это выход на мировой и российский рынок продукции под брендом Lenovo — серии мобильных и настольных ПК Lenovo 3000. Линейка Lenovo 3000 оснащена набором программных и аппаратных функций, адаптированных под нужды малого бизнеса и домашних пользователей, и обладает расширенными мультимедийными возможностями. Кроме того, две из трех моделей ноутбуков Lenovo 3000 — N100 и V100 — идут в популярном среди пользователей широкоэкранном формате. Что касается линейки ноутбуков ThinkPad, то стоит отметить, что популярнейшие корпоративные ноутбуки в этом году пополнились новыми инновационными разработками. Во-первых, прошли обновления продуктов во всех четырех линейках серии Think: Z, T, X, R. Среди особенно примечательных моделей можно выделить ультрапортативный ноутбук с экономичным процессором ThinkPad X60s, который воплощает в себе совершенный мобильный бизнес-ноутбук при весе 1,3 кг ноутбук может работать до восьми часов с батареей повышенной емкости. Кроме того, в ноябре 2006 г. вышел новый, самый легкий в отрасли планшетный ПК ThinkPad X60 Tablet, с функциями автоматического разворота изображения к пользователю при повороте экрана, с расширенными возможностями перьевого ввода, и защитой экрана от внешних воздействий. Самая свежая новинка этого года — это анонсированный недавно первый широкоформатный ноутбук ThinkPad T60 для той категории пользователей, которая испытывает потребность в мощной и мобильной рабочей станции, но уже в новом формате. Во время покупки отдела персональных систем IBM на рынке ходили слухи и высказывались опасения, что Lenovo поменяет линейку до неузнаваемости, и это уже не будут привычные любимые черные ThinkPad. Однако прошедший год подтвердил, что мы не собираемся изменять то, что так дорого нашим заказчикам и пользователям. Ноутбук ThinkPad — это по-прежнему классический черный ноутбук, с непревзойденным соотношением производительности, мобильности и защищенности на программном и аппаратном уровне. Только теперь пользователи, заинтересованные в более расширенных мультимедийных функциях или широкоформатной матрице, также смогут найти свой ноутбук в линейке ThinkPad. CNews: Как вы оцениваете успехи российского подразделения Lenovo? За счет чего удается конкурировать с другими, все более агрессивными азиатскими вендорами? Алексей Масленников: Главным успехом Lenovo в России за прошедший год можно считать завершающийся процесс реструктуризации бизнеса, формирование команды профессиональных менеджеров и технических специалистов. Кроме того, в этом году мы приступили к реализации транзакционной бизнес-модели, начав с расширения нашего присутствия в канале. Объявленная в конце 2006 года канальная программа Lenovo Partner Network подразумевает под собой два ключевых момента. Во-первых, это расширение своего присутствия в регионах — за первую половину 2007 г. мы планируем ввести функции представителя компании в каждом из федеральных округов. Во-вторых, это фокус на бизнес- партнерах второго уровня, тех кто ближе всего работает с потребителем и заказчиками. Развитие партнеров является нашим ключевым приоритетом, и они будут играть существенную роль в развитии бизнеса Lenovo в России. CNews: Насколько изменилась структура потребления ноутбуков в России, по вашим наблюдениям? За счет чего преимущественно продолжает расти рынок? Алексей Масленников: Пока российский рынок еще далек от насыщения, и показывает потрясающие темпы роста, намного превышающие подобные показатели на западных рынках. В первую очередь это происходит за счет классических макроэкономических факторов, увеличения благосостояния населения и роста покупательной способности. Ноутбук перестал быть уделом бизнесменов, и постоянно снижающиеся мировые цены на эти устройства сделали их доступными широким слоям населения. CNews: Отмечаете ли вы в целом его замедление, по сравнению с предыдущими годами? По мере постепенного неизбежного насыщения рынка, какие новые средства продвижения вы планируете использовать? На какие новые потребительские ниши будете ориентироваться? Алексей Масленников: Можно с полной уверенностью сказать, что в следующем году насыщения рынка с России не будет. На сегодняшний день самый стремительно растущий сегмент мирового и российского рынка — это малый бизнес и домашний пользователь. Линейка продуктов Lenovo 3000 направлена на нетрадиционные для IBM сегменты рынка, которые на данный момент и в ближайшем будущем будут расти в России наиболее быстрыми темпами. В то же время корпоративная линейка Think (ноутбуки ThinkPad, настольные ПК ThinkCenter) по-прежнему занимают сильные позиции в сегментах крупного и среднего бизнеса. Как уже было отмечено, важнейшим элементом бизнес стратегии Lenovo является канальная политика компании, запуск новой программы Lenovo Partner Network, поддержка партнеров второго уровня. Мы видим успех в инвестициях в бизнес-партнерскую сеть и намерены выстроить лояльный партнерский канал. CNews: Спасибо. |