|
|
Игорь Снытко: Потребитель все больше внимания уделяет дизайну ноутбука
На вопросы CNews отвечает Игорь Снытко, глава департамента персональных компьютеров московского офиса Toshiba Europe GmbH. CNews: Какие изменения вы отмечаете за прошедший год на рынке ноутбуков – в мире и в России? Игорь Снытко: Прежде всего, я хотел бы отметить, что в мире наблюдаются достаточно заметные изменения темпов роста рынка ноутбуков. Европейский и американский рынки развиваются с одинаковой скоростью, и нельзя сказать, что слишком интенсивно. Японский рынок отстает по этому показателю, что связано с его определенной насыщенностью. Очень активно растут рынки Австралии, стран Азии (китайский в том числе), стран СНГ. С другой стороны, производитель все в большей степени ориентируется на потребности именно европейского рынка, что несколько осложняет ему жизнь по причине фрагментарности данного рынка. Безусловно, заметно растет доля розничного потребителя. Если говорить непосредственно о России, можно отметить, что рост был достаточно значительным, даже несколько большим, чем предполагалось. И происходил он далеко не за счет низкого ценового сегмента, так как потребителя он интересует все меньше, несмотря на то, что такие предложения становятся все доступнее. Но и доходы, как известно, в стране растут быстро. Пользователю важно качество устройства и наличие в нем определенного функционала. В этом году, в частности, был осуществлен отказ от ряда решений, которые до некоторого момента считались актуальными. Вместе с тем очевидно, что в России рынок ноутбуков не будет расти так быстро, как он рос прежде. Насыщение произошло в 2003-2004 гг. Больше столь бурного роста не будет. Вероятно, в обозримой перспективе развитие рынка будет определять способность клиентов в госсекторе и образовательном секторе в первую очередь взять ноутбук за корпоративный стандарт. Если это будет осуществлено, а производители и поставщики смогут в полной мере объяснить всю выгодность такого рода решения, возможно, мы станем свидетелями еще одного всплеска. CNews: Какие технологические тенденции, по вашим наблюдениям, доминируют сегодня на мировом рынке ноутбуков? Насколько это коррелирует с ситуацией в российском сегменте? Игорь Снытко: Одно из ключевых направлений – это мультимедизация, которая происходит в цифровой конвергенции. Потребителю нужен не только инструмент для работы, но и дополнительные возможности, включающие помимо прочего и развлекательные функции, аудиосистемы, яркость экрана, системы RAID и многое другое. Все это, кстати, реализовано в наших последних решениях. Продолжается тенденция, связанная с уменьшением веса мобильного ПК. На сегодняшний день в нашей продуктовой линейке самый легкий ноутбук весит 1 200 г. Помимо этого, потребитель все больше внимания уделяет дизайну ноутбука. Ему нужен продукт, с которым ему удобно и приятно работать. В начале следующего года мы как раз представим на российском рынке решение, отличающееся оригинальным и интересным дизайном. CNews: Как изменилась за год структура поставок мобильных ПК? Насколько она различается, например, для Toshiba - в региональном разрезе? Игорь Снытко: В Европе основная часть приходится на так называемый мейнстрим. Если говорить про Россию, то здесь велика доля продукции с минимальной конфигурацией, и в тоже время значительны поставки ноутбуков высшей ценовой категории. Такая высокая доля (если судить, допустим, по соответствующим ноутбукам линейки Qosmio) наблюдается отнюдь не во многих регионах. Например, на Ближнем Востоке. CNews: Как вы оцениваете динамику российского рынка мобильных ПК? Как можно оценить темпы роста этого сектора по предварительным итогам 2006 г.? Чем обусловлено ваше недавно озвученное мнение относительно завышения показателя объема рынка ноутбуков в России аналитическими агентствами? Игорь Снытко: Да, мы неоднократно об этом говорили. Мы считаем, что данные, озвученные рядом агентств, в том числе утверждающие, что рынок увеличился в два раза, кажутся нам завышенными. Не совсем ясно, откуда эти данные берутся, как они складываются и.т.д. На наш взгляд, корректнее было бы говорить о росте на 60% - не более. CNews: Расстановку сил в отечественном ноутбучном секторе вряд ли можно считать стабильной. Как долго, по вашим ожиданиям, сегодняшние лидеры смогут удерживать свои позиции? Игорь Снытко: Можно было бы поставить вопрос по-другому: не как долго продержатся компании, а как долго другие компании не начнут их выталкивать с их позиций. Мы знаем, что лидерство на европейском рынке закреплено за такими компаниями, как HP и Dell, что отличается от картины, которую мы наблюдаем в нашей стране. Очевидно, что главными факторами, определяющими развитие рынка, будут поставки в ритейле и секторе СМБ. Плюс еще образовательный сектор. У многих игроков, предлагающих широкую продуктовую линейку, имеющих конкурентоспособные предложения, занимающие серьезные позиции на мировых рынках, есть серьезные шансы войти в лидеры отечественного рынка и есть потенциал для роста. CNews: Каковы ваши планы по увеличению своей доли присутствия на российском рынке ноутбуков? Игорь Снытко: Мы планируем продолжить реализацию комплексной программы, которую приняли год назад, и которая позволила нам за год подняться с седьмого место на третье. Наш успех признают ведущие аналитические агентства. Он включает и маркетинговую компанию, и работу с розничными сетями, и продвижение в регионы, и, конечно, расширение партнерской сети. Мы не ставим себе задачу стать номером один. Мы более скромны. Да и быть первым номером не так-то и просто. Мы уверены, что будем по-прежнему занимать устойчивые позиции в первой тройке. В этом году Gartner оценил нашу долю в 10%. Думаем, что в следующем году она увеличится до 15%. Но конкуренты не дремлют, и мы готовы выступить с новыми и интересными предложениями. CNews: Какие технологии, по вашим ожиданиям, будут оказывать наибольшее влияние на дальнейшее развитие рынка мобильных ПК? Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны таких мобильных устройств, как коммуникаторы, КПК и смартфоны? Игорь Снытко: Как я уже отмечал, в мире наблюдается цифровая конвергенция. Интеграция развлекательных функций, сервисов, связанных с передачей изображения и.т.д. И все движется в этом направлении. Если говорить о более экзотичных решениях, то мы считаем весьма перспективным такое технологическое предложение, как топливные элементы питания. Toshiba давно занимается их разработкой. Такие предложения как, допустим, флэш-память вместо жесткого диска мы пока не считаем конкурентоспособными. С другой стороны, технология HD-DVD имеет все шансы на успех и здесь мы ждем появление единого формата. Конкуренции со стороны КПК мы точно не ощущаем, но вот за коммуникаторами видим определенное будущее. Их форм-фактор более удобен. Совершенствование технических характеристик (более плоский экран, более тонкие батарейки, более компактные карты памяти) сделает их более популярными. CNews: Спасибо. |