|
|
Обозрение
Рынок ноутбуков 2008Обозрение подготовлено
При поддержке
С ростом российской экономики и повышением уровня проникновения компьютерной техники в дома россиян, все более "толстой" становится прослойка людей, которые "без ноутбука как без рук". Самыми актуальными для россиян сейчас являются, по экспертным оценкам, модели в ценовой категории до 20 тыс. руб., то есть устройства достаточно мощные, но без каких-либо изысков и эксклюзива.
Всевозможных параметров у ноутбука довольно много, а потому провести анализ по каждому из них достаточно сложно. Если говорить в целом, то, по мнению Эдуарда Воронецкого, генерального директора компании "К-Системс/IRBIS", очень мощный аппарат из категории "замена настольного ПК" не может быть тонким, легким и с небольшим дисплеем. Те же, кому приходится постоянно возить компьютер с собой, наверняка купят что-то небольшое, невзирая на маленькую диагональ экрана и некоторые технические ограничения. При этом топ-менеджер считает, что есть некая золотая середина — самыми популярными и востребованными на рынке называет 15-дюймовые модели.
Согласны с мнением Эдуарда Воронецкого и в компании НР. Ее представители называют наиболее популярными модели с диагональю 15.4 дюймов, однако при этом оговариваются, что результаты исследования, проведенного IDC в 2007 году, показали рост популярности ультрапортативных решений. Их доля составила 4,3% во всех поставках ноутбуков, при этом Y/Y рост приблизился 85%.
Что касается типов процессоров, то ABC.ru приводит данные, согласно которым, наибольший интерес наши сограждане проявляют к аппаратам с чипом Core 2 Duo. Такими моделями интересовались в первой половине 2007 года около 36% покупателей. Далее в рейтинге располагается Core Duo с показателем 19%, а Celeron M довольствуется третьим местом.
Рейтинг спроса ноутбуков по типу процессора, 2007 г.
Источник: ABC.ru, 2008
По данным сервера ABC.ru, в марте прошлого года в тройку ведущих вендоров, продукцией которых интересовались россияне, вошли Acer, Asus и Toshiba, что неудивительно — именно эти производители предлагают сегодня максимальное число решений для массовой аудитории с оптимальным соотношением "цена/качество".
Рейтинг спроса торговых марок ноутбуков, 2007 г.
Источник: ABC.ru, 2008
В восьмерке игроков, чьи лэптопы пользуются в России наибольшим спросом, присутствует только один отечественный бренд — и то на последнем месте.
Данные ABC.ru говорят о том, что в ценовой категории до 1000 долл. в прошлом году наиболее пристальное внимание покупателей привлекала к себе модель Acer Aspire 5101AWLMi (7,6% от общего спроса на ноутбуки).
Спрос на самые популярные модели ноутбуков в мае 2007 г. в ценовом диапазене до 1000 у.е.
Источник: ABC.ru, 2008
С небольшим отрывом следует модель того же вендора — Acer Aspire 3693WLMi. Тройку лидеров с уже ощутимым отрывом замыкает Dell Inspiron 1501.
Спрос на самые популярные модели ноутбуков в ценовом диапазене 1000 - 2000 у.е. в мае 2007 г.
Источник: ABC.ru, 2008
В свою очередь, в категории от 1000 до 2000 долл. лидер рынка — компания Acer — уже не доминирует. Asus с моделью W6F занял 1-е место, а "в спину" ему "дышит" модель Inspiron XPS M1210 компании Dell.
При переходе отметки в 2000 долл. картина резко меняется: Asus "съезжает" на последнюю строчку, зато "на коне" Sony со своими моделями "не для всех" — Sony VGN-FE41ZR и Sony VGN-AR11SR.
Спрос на самые популярные модели ноутбуков в ценовом диапазене более 2000 у.е. в мае 2007 г.
Источник: ABC.ru, 2008
Приведенные графики популярности позволяют в первом приближении понять, "за кого голосует" отечественный потребитель. Однако, при анализе данных приведенных ABC.ru, необходимо учитывать, что они не являются на 100% репрезентативными и отражают исключительно статистику ABC.ru. Если же говорить об абсолютной востребованности по ценовому признаку, то, по мнению Эдуарда Воронецкого, самыми актуальными для россиян сейчас являются модели в ценовой категории до 20 тыс. руб., то есть аппараты для обычного пользователя достаточно мощные, но без каких-либо изысков и эксклюзива.
Конечно, есть и другие мнения. Например, некоторые эксперты полагают, что наиболее востребованные аппараты располагаются в ценовой категории от 25 до 50 тыс. руб. Однако, возможно, учитываются в оценках разные аудитории.
Согласно исследованию потребительских предпочтений владельцев ноутбуков, проведенному Intel в Европе и России, одним из главных преимуществ ноутбука россияне считают максимальное время автономной работы устройства (40% опрошенных). Еще более значимую роль наши сограждане отдают мультимедийным функциям (86%), а также энергосберегающим возможностям аппаратуры (в качестве важной эту функцию назвал 91% россиян). Ко всему прочему, считается, что в настоящее время ноутбуки, не имеющие Bluetooth и WiFi, многие соотечественники считают некомплектными.
"Российские покупатели — как, впрочем, пользователи во всем мире — хотят, чтобы "в ноутбуке было все", что изобретено на данный момент: мощные процессор и видеокарта, побольше памяти, беспроводные средства связи и т.д. И главное — чтобы все это стоило недорого, — с иронией констатирует Эдуард Воронецкий. — Однако чудес на свете, к сожалению, не бывает. А востребовано сейчас все — и игровые, и мультимедийные, и многие другие функции — вопрос только в том, что может позволить себе покупатель".
Сергей Семенов