Ренат Юсупов: "Российские производители станут конкурентоспособны только тогда, когда не будут зависеть от западных вендоров"
Конкурентные преимущества и недостатки российских производителей серверных систем. Именно эта тема стала центральной в беседе корреспондента CNews.ru с руководителями компании "
Кроме того, важно прелагать не просто отдельный продукт, а готовое и тщательно продуманное инфраструктурное решение. В нашем случае это массив Forward StoRage, серверы Forward и коммутационное оборудование Vixel.
Корр.: Технология SAN действительно стала очень популярна в последнее время. По-вашему, системы на ее основе имеют преимущества перед обычным мейнфреймом? Почему Вы выбрали именно ее, говорят, что это сложные и почти недоступные в России решения?
Задайте простой вопрос пользователям мэйнфреймов: "Пробовали ли вы сделать upgrade?". Через несколько лет использования это сделать практически невозможно, но кроме того, это еще и безумно дорого. Upgrade системы, созданной на основе SAN заключается лишь в имплементации нового устройства в сеть хранения данных причем в динамическом режиме (без остановки работы). Кроме того новые кластерные программные технологии позволяют создавать отказоустойчивые системы без существенных капитальных вложений и модернизации существующей системы. В конце концов не за горами появление кластерной версии операционной системы LINUX, которая сделает стоимость систем SAN минимальной. Единственная трудность на пути широкого применения SAN - это высокая стоимость внешних дисковых массивов. Что есть, то есть.
Что же касается недоступности, то это мягко говоря не так. Наше решение предлагается сразу со склада. К тому же, мы сами разработчики и пользователи в одном лице, поэтому уровень технической поддержки очень высокий, что не всегда доступно у перепродавцов брэндовой техники.
Корр.: Новые продукты это здорово. Считаете ли вы, что государство каким-либо образом должно поддерживать производителей высокотехнологичного рынка или достаточно рыночных механизмов? Насколько целесообразно создание крупных ассоциаций, которые будут способствовать продвижению российского бизнеса на этом рынке?
Р.Ю.: Да давно витает идея, мол давайте все объединимся и пролоббируем, но в итоге обычно лоббируется один, тот кто создавал эту ассоциацию, а все остальные ему в этом помогают. На самом деле так и получается. Вряд ли какая-то из компаний по альтруистическим соображениям создаст в России ассоциацию, чтобы всем было хорошо. Она добьется своих целей, ну а остальные? Если тоже повезет, то хорошо, но обычно не везет.
М. Д.: Есть Закон о поставках для госслужб и федеральных программ. В котором говорится, что если есть российская продукция и она не хуже западной, то западную запрещено покупать. Но дело в том, что нет экспертного механизма, который бы использовался для справедливой оценки. Таким образом, весь закон теряет смысл.
В обзоре используются материалы Gartner Group, IDC, C&Q, Illuminata.