|
|
Андрей Шлыков: Безналичные платежи - дополнительное удобство для клиента розничной сетиНа вопросы CNews отвечает Андрей Шлыков, генеральный директор компании DIXIS CNews: Как бы вы оценили развитие электронных платежей в последнее время? Андрей Шлыков: Рынок электронных платежей развивается довольно быстро, в последние два-три года его объем ежегодно удваивается. Связано это, прежде всего, с увеличением точек приема платежей и ростом количества пользователей услуг провайдеров. Значительный рост рынка электронных платежей наблюдается в регионах, где постепенно вытесняется привычный платежный инструмент за услуги сервис-провайдеров – карточки предоплаты. CNews: Отмечаете ли вы тенденцию увеличения использования банковских карт населением? Андрей Шлыков: Конечно, отмечаем. Причем она достаточно ярко выражена. Банковские структуры постоянно разрабатывают новые продукты, снижая тарифы и расширяя спектр услуг. Резкий толчок данному рынку дал такой инструмент, как выдача банками кредитных карт при получении кредита, а также переход предприятий на карточные схемы выдачи зарплат сотрудникам. Все это привело к тому, что население привыкает к использованию банковских карт, оценив удобство «безденежных расчетов». CNews: Как давно вы принимаете банковские карты к оплате в своих магазинах цифровой техники? Какова сейчас доля платежей по банковским картам в выручке магазина? Андрей Шлыков: Прием банковских карт к оплате услуг и товаров в магазинах DIXIS производится практически с начала деятельности компании. Доля платежей по банковским картам в выручке московской розничной сети компании в 1 полугодии 2006 года составляет около 3%. CNews: Во всех ли регионах присутствия вашей компании принимаются банковские карты? Андрей Шлыков: В компании DIXIS на сегодняшний день работают 11 региональных филиалов и в каждом магазине этих регионов принимаются банковские карты. Нашим франчайзинговым партнерам мы также оказываем помощь в заключении договоров эквайринга с банками-партнерами DIXIS. Помимо этого, карты принимает наш московский интернет-магазин. В ближайшее время мы планируем распространить эту практику и на региональные интернет-представительства DIXIS. CNews: А какая вообще выгода ритейлеру от безналичных платежей? Андрей Шлыков: Выгода есть как с точки зрения лояльности клиентов, так и с точки зрения операционных расходов. Это, прежде всего, отсутствие инкассации, а также дополнительное удобство для клиентов. Мы стараемся предложить своим покупателям самый широкий спектр услуг и высокий уровень сервиса, обязательный атрибут которого – возможность выбора способа оплаты товаров и услуг. CNews: Если карта эмитирована определенными банками, то держатель карты получает скидку. Это совместная акция вашей компании с этими банками? Андрей Шлыков: Компания DIXIS в партнерстве с различными банками разрабатывает и реализует разнообразные дисконтные программы. Так, например, покупатели могут получить скидку в размере 3%, приобретая в магазинах DIXIS телефоны и цифровую технику и 5% - аксессуары, при условии, что оплата производится банковскими картами «Абсолют банк», «Альфа-Банк Экспресс», Citibank, «Банк Союэ», «Финансбанк». С банками-участниками дисконтных программ проводятся также кросс-маркетинговые программы. DIXIS это дает возможность привлечь дополнительную аудиторию в свои магазины, а банкам – повысить лояльность клиентов-держателей карт. CNews: С какими банками DIXIS работает по эквайрингу? На основании чего осуществлялся выбор партнера? Андрей Шлыков: На данный момент мы работаем с «Альфа-банком» и со Сбербанком. Эти банки обеспечивают наиболее широкое покрытие и качественный сервис. Для работы с платежной системой Сбербанка мы используем в магазинах автономные POS-терминалы. С «Альфа-банком» установлен PC-POS, связанный с нашей системой «1С», что упрощает оформление покупок. Работая с двумя банками, мы можем обеспечить обслуживание практически всех видов карт, независимо от банка-эмитента. Еще один плюс – в случае возникновения каких-либо технических проблем системы взаимозаменяемы, работа продолжает идти в онлайн режиме и клиент не получает отказа в приеме оплаты картой. CNews: В прессе появлялась информация об уходе «Альфа-банка» с рынка интернет-эквайринга в сентябре 2005 года? Как давно была возобновлена эта деятельность? Андрей Шлыков: «Альфа-Банк» не закрыл направление интернет-эквайринга, а лишь укрупнил своих клиентов – среди них сегодня, в основном, только крупные компании с известными именами. Для реализации совместных проектов банком были введены следующие критерии, которым должен отвечать интернет-магазин: 1) физическое присутствие на рынке, то есть наличие торговых точек; 2) не менее года успешной работы; 3) оборот по счетам не менее 20 млн. рублей в год. Наш интернет-магазин полностью отвечает данным критериям, и мы уже несколько лет успешно сотрудничаем. CNews: Как обеспечивается безопасность карточных платежей при приобретении товара в интернет-магазине? Андрей Шлыков: Интернет-эквайринг обеспечивается платежными системами RBS и Assist, которые являются платежными шлюзами в процессинговый центр банка, и предоставляют возможность нашему интернет-магазину принимать к оплате карты международных платежных систем VISA и MasterCard, независимо от банка-эмитента. Платежные системы сертифицированы компаниями Europay и Visa. Используемая в системах технология позволяет осуществлять максимально безопасные на сегодняшний день платежи в интернете. Вся информация шифруется посредством трех видов протоколов безопасности SSL, 3-D Secure, Secure Code. При выборе покупателем способа оплаты кредитной картой происходит автоматическое переключение в защищенном режиме на провайдера услуг, согласно правилам международных платежных систем и устанавливается защищенное соединение между покупателем и провайдером услуг, то есть параметры пластиковой карты не доступны ни интернет-магазину, ни третьим лицам. После этого происходит обмен информацией между расчетным банком системы и банком-эмитентом карты покупателя или процессинговым центром карточной платежной системы, уполномоченным банком-эмитентом. После завершения процедуры авторизации интернет-магазин и покупатель получают сообщение об ее итогах. Вся процедура осуществляется по выделенным каналам в защищенном режиме. CNews: Помимо расчетов через электронные платежные системы, ваша компания принимает платежи за услуги различных операторов связи и коммерческого ТВ. Как развивается данное направление? Можете ли вы привести какие-то показатели? Каковы планы по его развитию? Андрей Шлыков: Для нас развитие услуг по приему платежей – одна из приоритетных задач. С начала 2003 года мы успешно сотрудничаем с платежной системой CyberPlat. Результатом совместной работы стало увеличение доли этой услуги в розничном обороте компании до 30%. На сегодняшний день DIXIS осуществляет прием платежей в пользу более 40 провайдеров услуг во всех федеральных округах России, при этом 10 регионов «Мегафон» считаются как один. Единая платежная система позволяет принимать платежи как от местных пользователей, так и от «роуминговых». Во всех магазинах DIXIS России принимается оплата за услуги платного ТВ, интернет-провайдеров, IP-телефонии и систем глобальной безопасности, например, таких как «Цезарь Сателлит». В планах компании – предоставить нашему клиенту возможность быстро и удобно произвести оплату широкого спектра услуг. CNews: Аналогичный вопрос по оплате услуг МГТС и коммунальных платежей. Как развивается данное направление? Можете ли вы привести какие-то показатели? Каковы планы по его развитию? Андрей Шлыков: Данное направление развивается не столь быстро, но, тем не менее, уверенно. Связано это, прежде всего, с укоренившейся в сознании населения привычкой оплачивать данные услуги исключительно в Сбербанке. С начала этого года мы вышли на средний ежемесячный прирост оборота по этим услугам примерно 50%. Сегодня в Москве мы принимаем коммунальные платежи, оплату за услуги Мосэнерго, фиксированных операторов связи (МГТС, Ростелеком). Следующим городом, где уже в ближайшее время услуга заработает, станет Санкт-Петербург. Затем – Нижний Новгород и Екатеринбург. Придерживаясь стратегии, которая приведена выше, мы будем продолжать развивать это направление, и уже в ближайшее время коммунальные услуги можно будет оплачивать во всех регионах присутствия компании. CNews: Каковы планы вашей компании по развитию электронных платежей? Андрей Шлыков: Планы нашей компании в этом направлении достаточно амбициозны, но от официальных анонсов мы пока воздержимся. Если говорить в общем – работаем над предоставлением нашим клиентам возможности оплаты товаров и услуг любыми типами и видами карт. Расширяем список провайдеров, в пользу которых будет осуществляться прием платежей. Возможно, с изменением законодательства у нас появится возможность участвовать в некоторых операциях, которые на данный момент являются прерогативой финансовых институтов. Вся эта работа ведется параллельно с обеспечением максимального комфорта для покупателей при совершении покупки и получении услуг в магазинах DIXIS. Рассматриваются все потенциально интересные и перспективные проекты. CNews: Спасибо. |