|
|
Сергей Барышников: Уже к концу года на рынке останется не более 2-3 независимых интернет-салонов, торгующих «мобильниками»О перспективах интернет-магазинов по продаже мобильных телефонов и аксессуаров, а также о развитии этого направления бизнеса в целом в интервью CNews.ru рассказал Сергей Барышников, генеральный директор компании Mobbiko.Ru . CNews.ru: В последнее время фокус продаж мобильных телефонов смещается из столиц в регионы. Какие регионы в настоящее время потребляют больше всего «мобильников»? Как вы оцениваете перспективы развития регионального бизнеса на кратко- и среднесрочную перспективу? Сергей Барышников: В ближайшем будущем доля продаж в регионах в общем объеме продаж будет возрастать у всех дилеров рынка мобильных телефонов. Что касается Mobbiko.Ru, в настоящее время около 60% продаж компании приходится на регионы, 40% на Москву. Ожидается, что к концу года это соотношение изменится до 80 к 20 в пользу регионов. Основной рост продаж нашей компании за пределами столицы будет обеспечиваться за счет Урала и Дальнего Востока. CNews.ru: Можно ли назвать какие-то определенные факторы маркетинговые инициативы компании, экономические, политические, административные и пр. в качестве локомотива региональных продаж мобильных телефонов и аксессуаров в целом? Или в каждом регионе свой «пусковой механизм» и свой «главный двигатель» продаж? Сергей Барышников: Среди экономических факторов, благоприятно сказывающихся на объеме продаж, основным является платежеспособный спрос населения регионов. Наибольший спрос, несомненно, предъявляется в нефтяных регионах и городах с традиционно развитым промышленным производством. Из маркетинговых инициатив можно выделить выравнивание цен на предлагаемую продукцию в Москве и регионах. Будущее за компаниями, которые смогут добиться единых цен на свой товар на федеральном уровне. Наконец, существенному росту спроса способствует снижение стоимости доставки телефона покупателю высокий тариф на доставку зачастую отпугивает потенциальных клиентов. CNews.ru: Существует мнение, что в ближайшее время число игроков на розничном рынке мобильных телефонов сильно уменьшится и уже в этом году оно будет измеряться отнюдь не десятками, как сейчас, а единицами (останутся только самые крупные компании, которые сегодня «на слуху»). Насколько такие прогнозы близки к реальному положению дел? Сергей Барышников: Необходимо четко разделять тенденции развития онлайн- и оффлайн-сегментов рынка мобильных телефонов. Что касается интернет-салонов, то, по нашим оценкам, их количество уменьшилось за последний год, как минимум, наполовину. В 2004 г. эта тенденция продолжится. Уже к концу года на рынке должно остаться не более 2-3 независимых интернет-салона, торгующих мобильными телефонами, остальные магазины будут принадлежать крупным oффлайновым дилерам. CNews.ru: Планирует ли ваша компания экспансию на рынки стран СНГ? Сергей Барышников: Mobbiko.Ru уже сейчас осуществляет доставку мобильных телефонов наложенным платежом по территории Белоруссии. Однако пока темп развития белорусского рынка не настолько велик, чтобы сосредотачивать на нем основные усилия. Поэтому в ближайшем будущем компания не планирует распространять этот опыт на другие страны СНГ. CNews.ru: Какая доля продаж мобильных телефонов вашей компании приходится на обычные магазины и салоны, а какая часть сделок совершается в онлайне, то есть через интернет? Какие факторы можно назвать в качестве основных препятствий и главных движущих сил увеличения объемов интернет-продаж? Сергей Барышников: На традиционные салоны приходится около 5% продаж Mobbiko.Ru. Основную долю продаж мобильных телефонов (около 95%) обеспечивает интернет-магазин. Основное препятствие развития интернет-торговли мобильными телефонами, как, впрочем, и любыми товарами через глобальную Сеть, низкая степень проникновения Сети в России, в особенности за пределами Москвы и крупнейших городов. Кроме того, до сих пор у значительного числа людей остается определенное недоверие к интернет-салонам, они предпочитают совершать покупки в традиционных магазинах, несмотря на то, что это, как правило, обходится им дороже или занимает больше времени. CNews.ru: Слоган вашей компании «магазин удобных покупок». Какие еще преимущества получает клиент, делая покупку в Mobbiko.ru? Сергей Барышников: Компания Mobbiko.Ru гарантированно обеспечивает доставку товара по Москве в день заказа (как правило, в течение 2-3 часов). Кроме того, в интернет-салоне Mobbiko.Ru представлен самый широкий ассортимент мобильных телефонов (более 120 моделей). Таким ассортиментом не могут похвастаться ни прочие интернет-магазины, ни традиционные оффлайновые сети магазинов мобильной связи. Также стоит упомянуть многочисленные программы поощрения покупателей в виде скидок, бонусов. Недавно Mobbiko.Ru стал членом проекта Mnogo.Ru. CNews.ru: Какие новинки мобильных телефонов сейчас доступны в вашем магазине? Насколько велика доля «суперноваторов» и «новаторов» среди ваших покупателей? Сергей Барышников: В нашем салоне можно найти практически все новинки, которые появляются у производителей. Из последних поступлений выделим Nokia 7200, 6230, Motorola V300, V500, V600, Samsung X600, E700, а также Siemens SX1. Долю «новаторов» и «суперноваторов» покупателей, стремящихся приобретать новые и модные модели телефонов по мере их появления и делающих это раз в 2-3 месяца, можно определить в 5-10% от общего числа наших клиентов. CNews.ru: Какие мобильные телефоны пользуются в последнее время наибольшим спросом? Есть ли отличия в предпочтениях московского, петербургского и регионального покупателя? Сергей Барышников: Самым большим спросом пользуются Siemens S55, Motorola E365, LG G5220C, Samsung A800, а также все новинки, речь о которых шла выше. Наиболее востребованный ценовой диапазон от 150 до 300 долларов. Нельзя утверждать, что московский и региональный рынки существенно отличаются друг от друга. В наибольшей степени это относится к классическим телефонам (например, таким, как Siemens S55). Отличительная черта регионов несколько больший спрос на модели, которые некоторое время назад уже успели выйти из моды в Москве. Это объясняется тем, что за пределами МКАД телефоны меняются не так часто, как в Москве, а также наличием определенного лага между сменой предпочтений на трубки в столице и появлением информации об этом событии в отдаленных от центра регионах. CNews.ru: Можете ли вы оценить долю продаж телефонов с цветными дисплеями и телефонов со встроенными фотокамерами в общем объеме продаж мобильников в Mobbiko.ru? Имеют ли эти доли тенденцию к росту? Сергей Барышников: Доля продаж телефонов с цветным дисплеем 80-85%, со встроенной фотокамерой 15-20% от общего объема продаж. В настоящее время наблюдается тенденция к росту этих показателей. CNews.ru: Какие виды аксессуаров к сотовым телефонам пользуются наибольшей популярностью у владельцев мобильников? Прогнозируете ли вы его увеличение? Сергей Барышников: Наибольшей популярностью пользуются аксессуары, связанные с технологией bluetooth. Это сами системы bluetooth, комплекты громкой связи для автомобилистов и т.д. Спрос на эти аксессуары постоянно растет. Спрос на традиционные виды аксессуаров, такие, как чехлы для телефонов, зарядные устройства для автомобилей, в последнее время стабилизировался. CNews.ru: Какие задачи ставит перед собой компания Mobbiko.ru на ближайший год? Сергей Барышников: За 2003 г. оборот компании Mobbiko.Ru вырос в 4 раза по сравнению с 2002 г. В 2004 г. темпы роста компании должны, как минимум, остаться на прежнем уровне. Кроме того, компания планирует расширить спектр продаваемых товаров. Уже сейчас мы предлагаем ряд товаров, не связанных напрямую с мобильной телефонией. В ближайшем будущем его пополнят музыкальные плееры и цифровые фотоаппараты. CNews.ru: Каким, по вашим представлениям, будет мобильный телефон и каким смартфон ближайшего будущего, скажем, через год? Сергей Барышников: Телефон будущего нечто среднее между обычным телефоном, карманным компьютером и цифровым фотоаппаратом. В дальнейшем грань между телефоном и смартфоном будет продолжать стираться, однако стоит отметить, что это не дело одного года. CNews.ru: Спасибо. |