72% предприятий в США страдают от сбоев в электроснабжении, нарушающих их работоспособность. Соответственно, потребность в постоянном, надежном обеспечении электропитания становится все более насущной. Ограниченное финансирование не позволяет предприятиям электроснабжения инвестировать в обновление передающих мощностей и расширение инфраструктуры, в результате, специалисты отмечают низкое качество электроснабжения и объективную потребность в UPS. Зависимость в которой находится деятельность предприятия от электронного оборудования заставляет конечных потребителей инвестировать в оборудование, обеспечивающее гарантированное качество электроснабжения.
Недавно проведенное исследование Frost & Sullivan североамериканского рынка ИБП позволило выявить ряд основных тенденций, характеризующих развитие этого сектора. В рамках исследования были охвачены порядка 200 конечных пользователей в 40 отраслях промышленности из 8 регионов: Тихоокеанского, Горного, Центрального Северо-запада, Центрального Северо-востока, Центрального Юга, Среднеатлантического, Южноатлантического и Новой Англии.
Учитывая высокую фрагментированность рынка ИБП, в фокусе обзора преимущественно находились корпоративные, а не индивидуальные пользователи. Были опрошены конечные пользователи директора и менеджеры административно-информационных систем, архитектурные менеджеры, менеджеры дата-центров, а также системные инженеры и инженеры по сетям среди прочих.
Кроме того, исследование ранжировало рынок по мощности ИБП в соответствии со следующими градациями:
ниже 2 kVA
2 до5 kVA
5 до15 kVA
15 до75 kVA
75 до200 kVA
200 kVA и выше.
Проведенное исследование должно было стать инструментом для американских производителей, разрабатывающих стратегические концепции по увеличению своей доли на существующих рынках. ИБП характеризуются как затратный рыночный продукт. Жизненный цикл изделия составляет минимум 5 лет (а в зависимости от качества обслуживания, ИБП может послужить фактически до 20 лет). Следовательно, ИБП имеют низкую частоту замены, в основном зависящую от новых закупок и установок оборудования. Понимая, насколько обеспечены конечные пользователи, производители ИБП могут принимать обоснованные решения при разработке, продаже и продвижении новых поколений ИБП.
Frost & Sullivan отмечают, что большинство пользователей имеют объективную оценку обеспеченности ИБП и соответствующей энергетической инфраструктуры. Около 31% всех респондентов сообщили, что, по их опыту, приобретение ИБП происходит каждые 510 лет. Среднее число равнялось 10 годам со стандартной погрешностью 0,32 года. Это число вновь появляется в оценке в зависимости от типа топологии, применяемой пользователями. ИБП-системы подразделяются на три вида топологии резервную, линейно-интерактивную и онлайновую. Все три топологии были изучены. Онлайновая считается самой сложной и наиболее надежной из всех трех, поскольку защищает не только от полного отключения питания, но также от перепадов, скачков напряжения и т.д. Приблизительно 63% респондентов заявили, что используют онлайновую топологию, что еще раз подтверждает осведомленность большинства пользователей, отвечающих за обеспечение ИБП.
Децентрализованная или централизованная защита?
Устройства бесперебойного питания предполагают два вида защиты, в зависимости от предпочтений конечных пользователей. Во-первых, это так называемая централизованная защита с единственным большим ИБП, защищающим все работающее оборудование. Во-вторых, есть вариант распределенной защиты, где каждое устройство имеет индивидуальную защиту.
Необходимость большей степени готовности оборудования при меньшем времени простоя заставляет конечных пользователей увеличивать инвестиции в децентрализованную защиту жизненно важных устройств. В результате, рынок становится свидетелем повышенного спроса на ИБП низкой мощности. Frost & Sullivan определили предпочтения для 12 различных приложений, в том числе ПК, серверов, компьютеров среднего уровня, брэндмауэров, средств хранения данных, сетевого оборудования, телекоммуникационного оборудования, промышленного оборудования, медицинского оборудования, светового оборудования, аварийного оборудования, а также оборудования для пунктов продаж. Для каждого класса приложений оценивались резервное время, мощность, предпочитаемые бренды, а также критерия приобретения ИБП.
Исследование Frost & Sullivan показывает, что приоритетное значение в процессе приобретения ИБП имеет надежность продукта. Обзор также предлагает анализ пользовательских предпочтений различных брендов. Продавцы оценивались по таким критериям, как:
надежность продукта;
цена;
репутация среди поставщиков;
сроки поставок;
масштабируемость;
предпродажное обслуживание;
послепродажное обслуживание;
техподдержка;
обслуживание на месте продажи;
программные возможности;
аппаратные возможности.
Проведенный анализ показывает, что, хотя АРС является наиболее признанным брендом среди ИБП всех категорий мощности, Powerware оценивается наиболее высоко в пользовательских предпочтениях по надежности, репутации, срокам поставок, масштабируемости решений, пред- и постподажным сервисам, техподдержке, обслуживанию на месте продаж и программным возможностям.