|
|
Мировой рынок ИБП встает на ногиПосле многочисленных банкротств мелких интернет-компаний рынок источников бесперебойного питания сильно пошатнулся. Причем производителям ИБП пришлось испытывать на себе как неплатежеспособность предприятий, так и отток потенциальных клиентов, которые приобретали оборудование для обеспечения бесперебойного питания у разорившихся компаний. В последнее время эта тенденция ослабевает, и рынок ИПБ становится все более прибыльным и стабильным. В 2003 году объем мирового рынка систем бесперебойного питания, по данным консалтингового агентства Frost&Sullivan, составил $4,7 млрд., или 16,5 млн. шт., а соответствующий показатель за 2002 год был на уровне $4,5 млрд. Таким образом, темпы роста рынка ИБП в 2003 году составили около 5%. Ключевым фактором, стимулирующим развитие рынка ИБП, можно назвать несоответствие между растущими требованиями к качеству электроснабжения со стороны потребителей, в первую очередь, корпоративных, и реальным неудовлетворительным уровнем электроснабжения. Другими словами, для компаний все более неприятными и «дорогими» оказываются отклонения или колебания, провалы или исчезновения напряжения, что вынуждает пользователей приобретать оборудование по обеспечению качественного электропитания. В дополнение к этому можно отметить продолжающийся рост таких сопряженных с сегментом ИБП направлений, как телекоммуникации и информационные технологии. Объем продаж ИБП на мировом рынке Источник: Frost&Sullivan ИБП низкой мощности (до 5кВА), предназначенные для защиты ПК и серверов начального уровня, практически доминируют на мировом рынке. По данным на 2003 год, их доля в общем объеме продаж составляет больше половины (51%). Объем продаж «старших» моделей ИБП мощностью свыше 50кВА, рассчитанных для «больших» систем масштабируемой, резервируемой и интеллектуальной защиты серверов, маршрутизаторов, концентраторов, телекоммуникационных, интернет- и промышленных приложений составляет 25% от общемирового, а ИБП среднего класса (от 5 до 50кВА) 24%. Такая ситуация связана с тем, что, в дополнение к защите на уровне предприятия, на прикладном уровне большее предпочтение отдается децентрализованному способу защиты ПК и другого оборудования. Однако для больших организаций и центров обработки данных централизованная защита признается более экономически выгодной. В сегменте ИБП мощностью до 5 кВА 91% продаж приходится на устройства ниже 1 кВА. По оценкам Frost&Sullivan, рынок маломощных ИБП имеет ускоренный цикл оборота по отношению к системам среднего и высокого напряжения. Срок службы большинства ИБП низкой мощности составляет 45 лет. Это оборудование относится к классу потребительского и продается по ценам от $50 до $2000. Большинство систем, обеспечивающих средний и высокий уровень напряжения, используется для защиты оборудования на уровне предприятия и имеет высокую износоустойчивость. Системы мощностью свыше 20 кВА стоят от $80 тыс. до $200 тыс. и считаются высокостоимостными инвестициями. Чаще всего ИБП этого стоимостного диапазона защищают разного рода системы, требующие гарантированного энергоснабжения. Жизненный цикл ИБП, входящих в такие системы, может составлять до 20 лет. Все системы, вне зависимости от уровня мощности, поставляются со специальным ПО и инсталлируются в соответствии с требованиями электросетей. Последнее время в фокусе находятся компактность, возросшая плотность электропотока, улучшенные возможности для регулирования и ремонта. Например, для сокращения размеров устройства были применены такие решения, как процессоры цифровых сигналов (DSP), которые позволяют сократить общее количество компонентов в системе. Почти 50% мирового рынка источников бесперебойного питания делят между собой четыре компании APC, Powerware (в настоящее время Eatons Powerware Division), Liebert* и MGE UPS Systems. Объем продаж компании APC за 2003 финансовый год увеличился на 13%, в сравнении с предыдущим годом, и составил $1,46 млрд. (в 2002 г. $1,30 млрд.), а тот же показатель за первое полугодие 2004 года достиг $747,5 млн. Показатели продаж компании Powerware в 2003 финансовом году выросли почти на 7% и составляют $776 млн., соответственно объем продаж 2002 года был на уровне $725 млн. Летом 2004 года корпорация Eaton (с оборотом свыше $8 млрд.) объявила о завершении оформления сделки по приобретению фирмы Powerware у компании Invensys. Теперь Powerware стала частью созданного в Eaton подразделения Power Quality Solutions («Решения по обеспечению качества электропитания»), в состав которого также входят хорошо известные торговые марки Общий оборот компании MGE UPS Systems в 2003 году составил 529 млн. евро (примерно $645,4 млн.). Из них около 55% продаж пришлись на регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), 16% на Показатели объема продаж компании Powercom в мире за 2003 год увеличились на 25% и составили $100 млн. (в 2002 г. $80 млн.), а запланированный объем 2004 года должен составить $120 млн. По мнению аналитиков Frost&Sullivan, к 2010 году объем общемирового рынка ИБП может составить примерно $6,94 млрд., что в количественном выражении будет соответствовать примерно 31,5 млн. шт. устройств. Таким образом, предполагаемые темпы среднегодового роста в этом сегменте составят около 5,2%. CNews Analytics *Данные от компании Liebert получить не удалось. Кюёсти Козлов: Рост спроса на крупные
|