|
|
Обзор
ИТ в ритейле 2011Обзор подготовлен
CNews: Изменились ли ИТ-затраты вашей компании в период кризиса? Какие статьи подверглись наибольшей корректировке: затраты на оборудование, на ПО, на услуги? Произошло ли восстановление ИТ-расходов компании «Адамас» к настоящему времени?
Сергей Адмиральский: Осенью 2008 года ИТ-затраты в компании были отлично сбалансированы - мы тратили на ИТ 0,58% от выручки, при этом на сотрудника получалось почти 22 тыс руб в год. В ноябре существенно сократился спрос на продукцию, и моделирование деятельности показало - необходимо снизить ИТ-затраты на 40%.
Наибольшей корректировке подверглись затраты на персонал, составлявшие 55% бюджета, - они были сокращены на 36%, что дало возможность сократить ИТ-бюджет на 16%. Еще 13% дал пересмотр перечня закупаемого оборудования и условий оказания услуг, оставшиеся 11% мы получили, снизив затраты на связь.
На сегодня восстановления ИТ-расходов в полной мере не произошло, и это замечательно - я считаю одной из важных задач удержание достигнутого уровня.
CNews: Оказал ли опыт преодоления рецессии существенное влияние на структуру спроса вашей компании в области информатизации? Какого рода аппаратные и программные решения востребованы вашей компанией в настоящее время?
Сергей Адмиральский: Компании пришлось принципиально изменить практику отношений между ИТ и бизнесом. До кризиса ИТ-услуги для компании обеспечивались по хозрасчетной инсорсинговой модели, удовлетворялась любая потребность при наличии у заказчика денег.
Было несколько способов финансирования - мы могли сделать проект за счет ИТ, превратить его в услугу и в течение определенного срока окупаемости возместить понесенные затраты, а могли при наличии существенных рисков потребовать от заказчика полную или частичную предоплату.
С введением режима снижения затрат дирекция по ИТ заняла роль распорядителя бюджета с правом решающего голоса. В результате многие проекты заказчиков были сразу же заморожены. В настоящее время востребованы практически те же аппаратные и программные решения. По сравнению с докризисным ландшафтом можно выделить рост спроса на BI и web-технологии.
CNews: Готова ли ваша компания к внедрению новейших технологий, таких как RFID, self-checkout и пр., а также к переходу к моделям, подобным облачным вычислениям и т.п.?
Сергей Адмиральский: Наша компания всегда готова внедрять технологии, которые могут принести дополнительную выгоду. Так, темой RFID мы занимаемся уже шесть лет, за это время было выполнено три опытных проекта, каждый из которых отчетливо показал - пока невыгодно.
Кассовое самообслуживание в нашем бизнесе (производство, оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями) еще долго будет экзотикой, а облачные вычисления мы давно, с удовольствием и ощутимой выгодой потребляем. К концу года рассчитываем существенно расширить это потребление, переведя в коммерческий дата-центр одно из основных приложений.
CNews: Расскажите о самых интересных ИТ-проектах, реализованных в вашей компании в последние годы.
Сергей Адмиральский: Компания на рынке 18 лет и заслуженно считается отраслевым лидером, поэтому все интересное в области автоматизации уже, наверное, произошло. За последние несколько лет выделяется проект по BI. Кроме существенного сокращения затрат на поддержку принятия решений с удовольствием отмечу привнесенную проектом перестройку мышления менеджеров. Сейчас мы регулярно наблюдаем отличный синергический эффект.
CNews: Каковы планы вашей компании в области внедрения ИТ на ближайшие годы?
Сергей Адмиральский: Планов много, и все они зависят, в первую очередь, от восстановления рынка. В списке перспективных задач - создание конвергентной корпоративной сети аудио-видеосвязи, развитие электронного документооборота, перевод в коммерческий ЦОД тяжелых приложений с оплатой за потребленные ресурсы, дальнейший вывод на аутсорсинг потребляемых услуг. Станет радио-метка дешевле 2-х рублей - будем внедрять RFID.
CNews: Спасибо.