|
|
Обзор
ИТ в ритейле 2011Обзор подготовлен
CNews: Российская розница достаточно остро отреагировала на финансовый кризис. В 2009 г. было значительно урезаны и планы по открытию новых торговых предприятий, и ИТ-бюджеты. Насколько, по вашему мнению, рынок успел восстановиться? Какова динамика информатизации ритейла в настоящее время?
Леонид Гуштуров: Рынок розничной торговли оказался довольно устойчивым к последствиям кризиса. Многие аналитики ожидают значительный рост розницы на уровне 3-5 % в год в 2011-2012 г. В свою очередь, и мы как оператор телекоммуникационных услуг ожидаем увеличения спроса на наши услуги со стороны торговых организаций в части обращения к сервисам по построению VPN и расширению каналов передачи данных, обеспечению информационной безопасности, использованию ресурсов ЦОД.
CNews: Современные заказчики все меньше склонны самостоятельно подбирать и приспосабливать компоненты телекоммуникационных и ИТ-услуг к своим бизнес-задачам, они заинтересованы в готовых комплексных решениях. Как в этом контексте развивается ваше предложение розничным сетям?
Леонид Гуштуров: «Акадо Телеком» предлагает интегрированные телекоммуникационные решения на базе собственной волоконно-оптической сети. 80% зданий в Москве подключены к сети «Акадо Телеком», и это весомое преимущество для ритейлеров, которые планируют увеличивать число розничных точек в московском регионе. Для работы в других регионах России мы используем возможности наших партнеров-операторов связи, так как эта схема взаимодействия наиболее эффективна.
Если раньше можно было говорить о телекоммуникациях как о возможности предложить какие-то новые, даже эксклюзивные услуги клиентам, то теперь акцент делается на комплексных решениях «под ключ». Безусловно, такие решения мы готовы предложить. Основное преимущество комплексного подхода – это возможность улучшения управляемости бизнеса торговой компании. Объем совершаемых сделок, большой товарооборот, необходимость быстрого и постоянного учета огромного числа разноплановых параметров и статистической информации требуют использования современных ИТ-технологий, которые обеспечат бесперебойную и четкую работу торговой сети.
Любой крупный сетевой ритейлер осознает необходимость вложений в развитие ИТ-инфраструктуры. Проекты по созданию ИТ-инфраструктуры зданий находятся на грани информационных, строительных и инженерных технологий. С учетом высокого уровня затрат по данному направлению наиболее приемлемым для большинства ритейлеров является постепенное развертывание ИТ-инфраструктуры, когда на закупку и ввод в эксплуатацию необходимого оборудования и выполнение ИТ-задач отводится два-три года. Такая стратегия позволяет не просто сэкономить на старте проекта, но и оптимизировать дальнейшие расходы на модернизацию ИТ-инфраструктуры на 5-10 %.
CNews: Расскажите о наиболее интересных проектах вашей компании, реализованных в ритейле за последнее время.
Леонид Гуштуров: В 2010 году наметилась устойчивая тенденция возвращения к докризисной активности бизнеса. В частности, у «Акадо Телеком» число новых клиентов из сферы розничной торговли увеличилось на 10 % по отношению к 2009 году. Существующие клиенты стали покупать дополнительные услуги при открытии новых торговых точек. К примеру, компания «Седьмой континент» за прошедший год увеличила свое присутствие в московском регионе, открыв шесть новых торговых точек в столице и одну в Подмосковье, в связи с чем выросли потребности компании в ИТ-услугах. В рамках проекта были пересмотрены скорости доступа в интернет, подключены услуги телефонии и каналы к VPN-сети компании на новых объектах.
CNews: В западных странах активно развивается такое направление, как облачные вычисления. В России его распространение сдерживается ввиду неготовности инфраструктуры. Как вы оцениваете перспективы Cloud Computing в нашей стране - и в рознице в частности?
Леонид Гуштуров: Суждение о неготовности в России инфраструктуры является спорным. Сеть «Акадо Телеком» ни по одному параметру не уступает аналогичным зарубежным объектам связи, поэтому мы не видим каких-либо технологических помех для развития облачных вычислений.
Если говорить о компаниях, подключенных к сети «Акадо Телеком», которая сама по себе является одной из важнейших составляющих телекоммуникационной инфраструктуры столицы, то наши клиенты получают услуги связи на уровне самых развитых стран мира. Есть другой аспект этой темы. Облачные сервисы предполагают высокую степень надежности соответствующих поставщиков услуг, уверенность в бесперебойности функционирования вычислительных комплексов, а также уверенность в безопасности данных, находящихся в "облаке". С этой точки зрения, конечно, остается пока много открытых вопросов.
CNews: Какие меры по обеспечению безопасности взаимодействия между ритейлером и потребителем берут на себя сервис-провайдеры? В частности, каков подход «Акадо Телеком» в этом вопросе?
Леонид Гуштуров: Надежность и безопасность ИТ-инфраструктуры – это наиболее значимые характеристики в сфере B2B. Одним из важных аспектов безопасности является обеспечение надежности и защищенности приема платежей за товары или услуги по банковским картам.
«Акадо Телеком» выступает, в первую очередь, как надежный поставщик услуг передачи данных, на базе которых функционируют разветвленные корпоративные сети торговых предприятий. Кроме того, клиентам предлагается услуга надежного и безопасного обмена информацией с Авторизационным центром системы торгового эквайринга United Card Service (UCS), которая позволяет компаниям, осуществляющим торгово-сервисные операции с использованием платежных карт, проводить одновременно большое количество транзакций, значительно снизить время обслуживания клиентов при приеме платежей и повысить эффективность работы предприятия.
Кроме того, предприятиям, развивающим интернет-сервисы для своих клиентов, «Акадо Телеком» предлагает обеспечить защиту web-ресурсов от сетевых атак (в т.ч. от DDoS-атак), обеспечивая онлайн фильтрацию трафика и сохраняя web-сервисы работоспособными и доступными потребителям.
CNews: Спасибо.